Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концепции маркетинга — основные подходы к формированию целостной и логичной маркетинговой деятельности по достижению целей фирмы, создание алгоритма эффективной маркетинговой деятельности.
Различные руководители используют знание основных концепций для решения поставленных задач оптимальными способами.
Маркетинговые концепции 50-х гг. XX в. В те времена были сформированы следующие основные концепции:
Концепция маркетинг-микс ( Н. Бодэн) —работники маркетинга идут дальше экономистов, заостряющих внимание главным образом на цене, дилеров, занимающихся непосредственно продажей товаров, рекламистов, которые рассматривают спрос как функцию рекламы.
Концепция жизненного цикла товара (Дж. Дил, Т. Левит) — на каждой стадии жизненного цикла товару требуется различная степень поддержки маркетологов и соответственно расходов.
Концепция имиджа товара (С. Лэви, Д. Огилви) —она призвана оправдать высокие рекламные расходы, необходимые для формирования имиджа товара и управления им.
Концепция сегментации рынка (У.Смит) — разделение рынка на сегменты, анализируя которые фирма решает, какими именно сегментами ей заниматься и как.
Концепция маркетинга (Дж. МакКиттерик) —акцент переносится с продажи того, что мы производим, на производство того, что необходимо потенциальному потребителю.
Концепция маркетинговых ревизий (Э. Шукман) —преуспевающие компании периодически проводят маркетинговые ревизии, призванные контролировать, насколько их стратегия, организационная структура управления соответствуют наилучшему использованию возможностей рынка.
Маркетинговые концепции 60-х гг. XX в. основные концепции:
|
«П» — классификация маркетинг-микс (Дж. МакКартни) — продакт, плэйс, прайс и промоушн — соответственно продукт, место на рынке, цена и стимулирование. Ф. Котлер также включился в игру в «П»-названия, предлагая политику и паблик рилейшнз.
Концепция маркетинговой близорукости (Т. Левит) — производитель настолько «влюбляется» в свой товар, что не замечает критических замечаний в его адрес и терпит неудачу на рынке.
Концепция стилей жизни (образа жизни) Уильяма Лазера — товар все в большей степени ориентируется на группы покупателей с определенным образом жизни, зная который можно предвидеть, что будут пить, есть и как одеваться его представители. Такая сегментация позволяет прогнозировать покупательское поведение, предвидеть реакцию различных групп потребителей на новый товар.
Теория поведения потребителя (Дж. Ховард, Дж. Шэт) — в ней широко используется известная психологическая формула — AIDA (англ. attention — внимание, interest — интерес, desire — желание, action— действие) — в качестве отправного момента для объяснения поведения покупателей в рыночном пространстве в связи с восприятием товара и рекламы.
Расширенная концепция маркетинга (С. Лэви и Ф. Котлер) — маркетинг может применяться не только по отношению к товарам и услугам, но и по отношению к организациям, личностям, территориям и идеям.
Маркетинговые концепции 70-х гг. XX в. Это концепции:
Концепция социального маркетинга (Дж. Зальтман, Ф. Котлер) —обращается внимание на роль маркетинга в распространении социально значимых начинаний, таких как защита окружающей среды, планирование семьи, улучшение питания и отдыха и т.д.
Концепция демаркетинга (С. Лэви, Ф. Котлер) — управляющие маркетинговой деятельностью должны быть искусны в деле сокращения спроса в целом или выборочно и в мероприятиях по его наращиванию.
Концепция позиционирования товара (Э. Райз, Дж. Траут) —товары фиксируются в сознании потребителей, даже если они четко не упоминаются самой компанией в ее рекламных объявлениях.
|
Концепция стратегического маркетинга (Бостонская консалтинговая группа) — миссия маркетинга заключается не только в наращивании продаж, а в развитии и превращении предприятия в фирму будущего, наиболее полно удовлетворяющую изменяющиеся потребности потенциальных потребителей.
Концепция социально ответственного маркетинга — бизнес в своих решениях должен руководствоваться долгосрочными интересами потребителей и общества, положительно сказывающихся на благополучии последнего в целом, а не отдельно взятых индивидуумов.
Концепция макромаркетинга — ответ на возрастание социальных проблем и развертывание таких движений, как защита прав потребителей (консюмеризм) и защита окружающей среды (энвироментализм).
Концепция маркетинга услуг (Л. Шостак) — маркетинг услуг должен быть свободен от стереотипов, сложившихся в понимании маркетинга товаров, и учитывать специфические особенности услуг (неосязаемость, несохраняемость и т.п.).
Маркетинговые концепции 80-х гг. XX в. Основные концепции:
Концепция маркетинговых войн (Р. Синг, Ф. Котлер, Э. Райз, Дж. Траут) — производители ведут ожесточенные маркетинговые войны, надеясь увеличить свою долю, обойти конкурентов в борьбе за предпочтения потребителей.
Концепция внутреннего (внутрифирменного) маркетинга (К. Гронрус) — наличие сильного маркетингового отдела не означает, что и сама компания в целом построена на принципах маркетинга.
Концепция глобального маркетинга (Т. Левит) — настоятельная необходимость создания единого продукта для многонационального населения планеты, а также единых средств коммуникации для всего мира. Адаптация к местным рынкам очень часто влечет за собой убытки различных отраслей, увеличение их расходов и повышение цен.
Концепция местного (локального) маркетинга (Campbell SoupCompany, RGB Nabisco, GeneralFoodsCorp.) — в целях более полного удовлетворения потребностей учитывали вкусы и предпочтения местных потенциальных потребителей.
Концепция прямого маркетинга была расширена, и теперь кроме продаж «из двери в дверь» (door-to-door) и прямых отправлений (посылок) понятие прямого маркетинга стало включать персональные продажи, телемаркетинг, компьютер-шоппинг и т.д.
Концепция маркетинга взаимосвязей (Б.Джексон) —маркетинг, ориентированный на улучшение обратной связи с потребителями, более полно удовлетворит их потребности.
|
Концепция мегамаркетинга (Ф. Котлер) обращается к проблеме наступления на рынки, защищенные государственной политикой протекционизма и, как правило, закрытые для доступа товаров иностранных производителей.
Концепция вирусного маркетинга — способ маркетинговых коммуникаций, при котором сообщение распространяется «из уст в уста». По статистике, довольный потребитель рассказывает о товаре или услуге трем знакомым, а недовольный – восьмерым. Вирусный маркетинг основан на привычке людей делиться с ближними информацией, своими ощущениями, эмоциями. Вирусный маркетинг ориентирован на малый и средний бизнес и при сравнительно небольшом бюджете позволяет добиться значительных результатов. Потребители сами добровольно и активно включаются в передачу рекламного сообщения. Данный метод вызывает у людей позитивные эмоции, которые являются гарантом формирования лояльности потребителя.
Маркетинг 90-х гг.XX в. включаетконцепции прибыльного, наступательного, интегрированного, индивидуализированного маркетинга.
Анализ показал, что всем концепциям присущи глобальность и агрессивность при их реализации:
· прибыльный маркетинг – поддержание баланса между потребностью компании в прибыли и потребностью клиента в товаре;
· наступательный маркетинг – захват лидерства на рынке, заставляющий конкурентов следовать за «первопроходцами»;
· интегрированный маркетинг – связывающий воедино все направления производственно-хозяйственной деятельности организации, учитывающий интересы всех групп влияния (поставщиков, торговых посредников и др.). Маркетинг становится единой философией управления и формой мышления;
· индивидуализированныймаркетинг – разрабатываемый персонально для отдельного клиента.
Каждая из этих концепций в той или иной мере применяется и в настоящее время.
Таким образом, краткий анализ основных концепций маркетинга в XX в. показал, что маркетинг постоянно эволюционировал в направлении поиска руководителями предприятий наиболее эффективных способов удовлетворения потребностей рынка и общества.
Суть маркетинга будущего состоит в повышении конкурентоспособности организаций, которые будут задавать новые стандарты новаторства для отрасли и лишат конкурентов рыночных преимуществ.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!