Модель прототипирования жизненного цикла разработки ПО — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модель прототипирования жизненного цикла разработки ПО

2018-01-29 978
Модель прототипирования жизненного цикла разработки ПО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предполагает создание прототипа с целью устранения неопределенности в требованиях заказчика и приспосабливаемости продукта под конкретную операционную систему.

Прототип — это рабочая модель системы, которая используется для уточнения требований к ней. Относительно высокая скорость реализации проекта при использовании метода прототипирования обеспечивается за счет планирования работ и участия заказчика в процессе разработки.

Структурная эволюционная модель быстрого прототипирования представлена на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Структурная эволюционная модель быстрого прототипирования.

 

Начало жизненного цикла разработки помещено в центре эллипса. Пользователь и программист разрабатывают предварительный план проекта, руководствуясь при этом предварительными требованиями. Используя методы ускоренного анализа, они совместно работают над определением требований и спецификаций для важнейших частей будущей системы. Планирование проекта — это первое действие, с помощью которого получают документ, описывающий в общих чертах примерные графики и результативные данные.

После планирования выполняется быстрый анализ, в процессе которого создается умышленно неполная высокоуровневая модель системы на уровне документации. В результате выполнения этой задачи получают документ, содержащий частичную спецификацию требований, который используется для построения исходного прототипа, создаваемого на последующих трех этапах, включающих проектирование базы данных и пользовательского интерфейса, а также разработку тех функций, которые определены в требованиях заказчика.

Затем следует итерационный процесс быстрого прототипирования, в ходе которого разработчик проекта демонстрирует очередной прототип, а пользователь оценивает его функционирование. После этого определяются проблемы, которые устраняются совместными усилиями обеих сторон. Этот процесс продолжается до тех пор, пока пользователь не согласится с тем, что прототип в точности отображает системные требования. Получив одобрение пользователя, прототип преобразуют детальный проект, и настраивают систему на производственное использование. Именно на этом этапе настройки ускоренный прототип становится полнофункциональной системой, которая заменяет собой частичную систему, полученную в итерационном цикле прототипирования.

При разработке производственной версии продукта может возникнуть необходимость в дополнительных работах, таких как учет различных системных ресурсов, необходимых для обеспечения полной рабочей нагрузки, или ограничений по времени. После этого следуют тестирование системы в предельных режимах, определение измерительных критериев и настройка. На заключительной фазе происходит эксплуатация и сопровождение системы.

Не существует «правильного» способа использования метода прототипирования. Полученный результат может не пригодиться, может быть использован в качестве основания для последующей модернизации или превращен в продукт используемого процесса в зависимости от исходных целей.

При использовании эволюционногопрототипирования снижаются затраты и оптимизируется соблюдение графиков, поскольку каждый из его компонентов находит свое применение.

Условия применения:

- требования не известны заранее, или непостоянны, или могут быть неверно истолкованы, или неудачно сформулированы;

- существует потребность в разработке пользовательских интерфейсов;

- нужна проверка концепции;

- осуществляются временные демонстрации;

- выполняется новая, не имеющая аналогов разработка (в отличие от эксплуатации продукта на уже существующей системе);

- разработчики не уверены в том, какую оптимальную архитектуру или алгоритмы следует применять;

- алгоритмы или системные интерфейсы усложнены;

- требуется продемонстрировать техническую осуществимость, когда технический риск высок;

- при разработке ПО проявляется средняя и высокая степень риска;

- в больших системах, в которых некоторые модели подвергаются прототипированию, а некоторые — разрабатываются более традиционным образом;

- подходит для разработки интенсивно используемых систем пользовательского интерфейса, таких как индикаторные панели для контрольных приборов, системы обеспечения принятия решений, среди которых можно назвать подачу команд, управление или медицинскую диагностику.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.