Салон полноприводного вахтового автобуса — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Салон полноприводного вахтового автобуса

2018-01-29 346
Салон полноприводного вахтового автобуса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Введение............................................................................................3стр.

2. История предприятия ПАО “НефАЗ”......................................3-9стр.

3. Структура предприятия.................................................................9стр.

4. Награды и достижения...........................................................10-15стр.

5. Выпускаемая продукция........................................................16-31стр.

6. Заключение.....................................................................................31стр.

7. Список литературы.......................................................................32стр.


Введение

ПАО «НЕФАЗ» или Нефтекамский автозавод — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).

В числе крупнейших акционеров ПАО «НЕФАЗ»: ПАО «КАМАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%).

 

Завод производит:

· специальные надстройки на шасси автомобилей

· пассажирские автобусы

· емкостно-наливную технику

· бортовые прицепы и полуприцепы

· сеноуборочный комплекс

· запасные части

 

История предприятия ПАО “НефАЗ”

ПАО «Нефтекамский автозавод» - российский производитель автобусов и специальной техники на основе шасси КАМАЗ. Полное наименование предприятия – Публичное Акционерное Общество «Нефтекамский автозавод».

История завода берёт своё начало от постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1970 года «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями».

В те времена КамАЗ – автогигант из Набережных Челнов – был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Вслед за этим было решено начать строительство вспомогательных предприятий-спутников, которые должны были специализироваться на производстве необходимых основному заводу комплектующих частей.

25 декабря 1970 года Государственным Комитетом Совета Министров по делам строительства был издан указ под номером 65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок в городе Нефтекамске Башкирской АССР». А 8 января 1971 года указ номер 4 подобного содержания был издан Министром автомобильной промышленности СССР.

В соответствии с приказами сверху Совет Министров БАССР распорядился создать комиссию для выбора площадки под строительство завода. Указ был издан 19 января 1971 года. Комиссией было осмотрено три земельных участка. Выбор пал на территорию вдоль автомобильной дороги Нефтекамск - Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли под строительство завода.

Строительство завода было начато 13 июля 1972 года, а в 1975 году оно было объявлено городской ударной комсомольской стройкой. Первый автомобиль производства НефАЗ был собран в цехах 15 апреля 1977 года. Это был десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511». А спустя полгода, 11 октября 1977 года, был запущен главный конвейер завода. Именно с этого дня начался серийный выпуск автомобилей модели «КамАЗ-5511».

 

 
 
КамАЗ-5511

 

 


Акт о приёме завода в эксплуатацию первой очереди автосамосвалов был подписан 31 октября 1977 года. Стоит отметить, что строительство НефАЗа – последняя Всесоюзная ударная комсомольская стройка, которая завершилась успешно, и при этом была выполнена раньше срока.

17 ноября всё того же 1977 года вышел приказ министра автомобильной промышленности В.Н. Полякова под номером 343 «О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР», который гласил: «Считать введённой в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год».

Вскоре, уже в 1978 году, завод был переименован в «Нефтекамский завод автосамосвалов». В ноябре того же года был утвержден и Устав предприятия. А 20 декабря 1979 года завод отпраздновал очередной производственный юбилей – был выпущен 30-тысячный автосамосвал «КамАЗ-5511» - и это всего лишь за два года работы.

Продукция завода не заканчивалась на модели 5511. В 1980 году был освоен выпуск сельскохозяйственного автосамосвала «КамАЗ-55102» грузоподъёмностью в 7 тонн с трёхсторонней разгрузкой.

До распада СССР помимо автосамосвалов завод запустил в серию вахтовые автобусы для местных предприятий.

В 1993 году предприятие получило новое название – Открытое Акционерное Общество «Нефтекамский Завод». С тех пор, и по наши дни, НефАЗ работает одновременно по четырем направлениям: - производство автосамосвалов; - производство вахтовых автобусов; - производство автоцистерн, прицепов, полуприцепов-цистерн; - производство прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения.

Маневренность в выпуске техники, в зависимости от уровня роста или падения спроса, позволяет предприятию иметь определенные выгоды в сравнении с многочисленными конкурентами.

В 2000 году руководством завода было принято решение ввести программу освоения пассажирских автобусов на шасси КамАЗ. Несмотря на то, что данный проект требовал вложения больших материальных, финансовых, производственных и интеллектуальных затрат, он был осуществлён благодаря поддержке ОАО «КамАЗ». В августе 2001 года началась конструкторская разработка автобуса городского типа, а 6 декабря первый такой автобус сошёл с конвейера. Автобус «НефАЗ-5299» начал новый виток в развитии Нефтекамского завода.

Автобус «НефАЗ-5299»

На данный момент завод работает «сериями», выпуская широкий модельный ряд автобусов – это городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении автобусы, автобусы малого класса, автобусы с двигателями, работающими на метане, автобусы повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Компанией выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL. Кроме того, к продукции завода относятся специальные надстройки для автомобильных шасси, ёмкостно-наливная техника, сеноуборочная техника, а также запасные части.

До мирового кризиса экономические показатели предприятия с каждым годом росли, однако, в 2008 года существенно уменьшились объемы производства, в связи с чем, было произведено сокращение. Благодаря стратегии развития КАМАЗа, которая предусматривала объединение двух предприятий — НЕФАЗа и СЗАП (Ставропольский завод автомобильных прицепов). Благодаря географическому расположению и важности в глобальной структуре КАМАЗа объединение произошло в пользу НЕФАЗа — все оборудование было перебазировано из Ставрополя в Нефтекамск. Выпуск прицепной техники двух марок продолжается параллельно, однако сейчас она стала максимально унифицированной — по единой системе поставки комплектующих, с единой конструкторской группой. Такое решение позволило провести модернизацию модельного ряда, снизить затраты на производство, за счет унификации уменьшить номенклатуру запасных частей и как следствие увеличить совокупную долю рынка с 13 до 16 процентов.

Прицеп совместного производства НефАЗ и СЗАП

 

 

В 2017 году в ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, собран первый троллейбус. Это совместный проект ПАО «НЕФАЗ» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ).

 

Структура предприятия

ПАО «НЕФАЗ» входит в состав ПАО «КАМАЗ». В состав НефАЗ входят три основных корпуса: корпус автосамосвалов (КАС), корпус вахтовых автомобилей и цистерн (КВАиЦ), корпус автобусного производства (АП) и вспомогательные цеха.

Основной деятельностью корпуса является штамповка, резка, мехобработка деталей для изготовления платформ, сварка платформ, их окраска, сборка и установка на шасси автомобиля КАМАЗ.

 

Награды и достижения

Год

Автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».

За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор Нефтекамского автозавода Р. С. Маликов, технический директор В. М. Сюткин и начальник экспериментального цеха З. А. Гарипов.

 

Год

Пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

 

Год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

 

Год

Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».

 

Год

Туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Туристический автобус «НЕФАЗ-VDL-52999» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-VDL-52996» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Трехосный 15-метровый автобус «НЕФАЗ-VDL-52998» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»

 

Диплом и Кубок Правительства РБ «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» по итогам 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов

 

Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.

 

Диплом «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан» 2006 и 2007 годов.

 

Год

НЕФАЗ – победитель конкурса «Лучший экспортер года».

Автобус «НЕФАЗ-52994» – победитель конкурса «Лучшие товары Башкортостана». Автобус «НЕФАЗ-52994» признан Лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в 2012 году в номинации «Перспектива года».

Год

Новая цистерна НЕФАЗ – лауреат конкурса «100 лучших товаров Башкортостана».

Выпущен 10-тысячный пассажирский автобус НЕФАЗ.

Новая цистерна НЕФАЗ – в числе «100 лучших товаров России».

 

 

Год

Нефтекамский автозавод удостоен Диплома I степени премии Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг) за 2013 год.

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Грузовик года». Церемония награждения прошла в Москве во время Международной специализированной выставки грузовой техники AUTOTRANS-2014.

Первые 10000 км пробега появились на одометре российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992», который используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов, крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ».

 

14 ноября в Уфе на республиканской конференции, посвященной Всемирному дню качества, состоялась церемония награждения победителей 17-го Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2014 года.

Диплом Лауреата конкурса завоевал и Нефтекамский автозавод. На конкурс был представлен полуприцеп транспортный «НЕФАЗ-93341-08», предназначенный для перевозки различных грузов по общей сети дорог.

 

Год

3 июня подведены итоги республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана». Дипломом лауреата удостоен автомобиль пожарный АЦ 3,0-40 (43502) производства Нефтекамского автозавода.

Нефтекамский автозавод в общегосударственном рейтинге предприятий РФ в сфере внешнеэкономической деятельности «Экспортер года/Импортер года» по итогам 2013-2014 года занимает передовые позиции. По сумме четырех показателей внешнеэкономической деятельности Нефтекамский автозавод находится в золотом рейтинге «Экспортер года» в товарной группе «Средства наземного транспорта». Предприятию вручены официальный международный сертификат и медаль «Экспортер года 2015».

Год

Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96896 стал победителем республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана-2016» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

 

Выпускаемая продукция

В 2017 году “НефАЗ” производит автобусы, автоцистерны, бортовые прицепы, вахтовые автобусы, пожарную технику, полуприцепы, самосвалы, сельскохозяйственную технику.

Вахтовые автобусы

Классическим представителем вахтовых автобусов является НЕФАЗ-4208. Он предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.

 

Вахтовый автобус НЕФАЗ 4208 на шасси КАМАЗ 43114 имеет привод на все колеса (6х6), пассажирский салон вмещает 22 пассажира. Отопление пассажирского салона автономное, при помощи отопителя ОВ-65, установленного под подножкой двери.

Дополнительно салон вахтового автобуса обогревается жидкостным отопителем, подключенным к системе охлаждения двигателя.

 

 

Автоцистерны

НефАЗ выпускает автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, битума, питьевой воды и молока. Автоцистерны могут поставляться на шоссейном или полноприводном шасси КамАЗа (КАМАЗ-65115 или КАМАЗ-43118) в двухосном или трёхосном исполнении, в зависимости от поставленных задач.

Автоцистерна для нефтепродуктов НЕФАЗ-6606-А4 на шоссейном шасси КАМАЗ-65115-А4

 

Бортовые прицепы

Яркий представитель бортовых прицепов НефАЗа-модель 8332-04. Прицеп НЕФАЗ-8332-04 предназначен для перевозки различных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов по общей сети дорог.

Платформа – металлическая, сварная, прямоугольной формы, с откидными боковыми и задними бортами с каркасом и съемным тентом.

Пожарная техника

НефАЗ выпускает только одну модификацию пожарой машины - АЦ-3,0-40 (43502) на шасси КамАЗ 43502-3034-45. Автоцистерна предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в зону горения воды, водного тумана (тонкораспыленной воды) или воздушно-механической пены. Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и лесных зонах. Забор воды может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 7950 х 2500 х 3500
Объем цистерны, м3  
Объем пенобака, м3 0,2
Боевой расчет 6 чел
Пожарный насос Joehstadt NP 3000 Германия
Номинальная производительность 40 л/с
Ствол лафетный Unifie Force/ ЛС-С20
Колесная формула 4х4
Шасси КАМАЗ 43502
Двигатель КАМАЗ-740.652-260 (E-4)
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 191 (1900)

Самосвалы

НефАЗ производит широкую линейку самосвалов. Классические самосвалы на шасси КамАЗ (шоссейном и внедорожном) и шарнирно-сочлененный самосвал фирмы Bell, а так же самосвалы фирмы Mercedes-Benz.

КАМАЗ – 6520-73

 

Mercedes-Benz Actros 3336 K

 

На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа», реализуется совместный проект с BELL Equipment (ЮАР) по производству шарнирно-сочленённых самосвалов BELL. В 2015 году, на первом этапе реализации проекта, была организована сборка, сварка и монтаж кузова первого опытного образца под контролем инженеров-сварщиков завода BELL на производственной площадке «НЕФАЗа». Этому предшествовал визит специалистов завода на головное предприятие BELL Equipment в ЮАР для обучения процессам производства самосвалов, с особым вниманием на технологию изготовления кузовов для карьерной техники. Презентация полностью готового продукта была приурочена к саммиту БРИКС, прошедшему в Уфе в июле 2015 года. Первый самосвал BELL 40D «Сделано в России» прошёл испытания на одном из объектов ОАО «Учалинский ГОК», по итогам которых было принято решение о запуске мелкосерийного производства в Нефтекамске.

 

BELL 40D

Шарнирно сочлененный самосвал BELL B40D применяется для транспортировки насыпных грузов в условиях бездорожья. Преимущественная сфера эксплуатации — строительство и добывающая промышленность.

Платформа металлическая самосвальная ковшового типа, опрокидывающаяся назад при помощи двух одноступенчатых цилиндров двухстороннего действия. Угол опрокидывания платформы 70 оС. Рабочие параметры кузова представлены на дисплее непосредственно в кабине водителя.

Масса перевозимого груза  
Снаряженная масса, кг 29 850
Полная масса, кг 66 851
Максимальная нагрузка, кг на переднюю ось 19 587
на среднюю ось 23 842
на заднюю ось 23 422
Объем платформы, м3  
Направление разгрузки назад
Колесная формула 6 × 6
Модель двигателя Экологичный дизель Mercedes Benz V6, турбонаддув, промежуточное охлаждение
Рабочий объем, см3  
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 335 (1800)
   

 

Автобусы

 

Модели автобуса НефАЗ-5299

 

НефАЗ-5299 — российский автобус большого класса производства Нефтекамского автомобильного завода. Выпускается с 2000 года. Является одной из самых массовых моделью городского автобуса в современной России. За 13 лет производства было выпущено более 10000 экземпляров

В начале 1990-х гг. Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечеркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла - 2000 автобусов в год. На этот объем производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году не позволил этим проектам воплотится в жизнь.

Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта – выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа – Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта - это были так называемые «вахтовки» – снабженные сиденьями остекленные кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х гг. появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных - максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).

Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошел с конвейера завода 6 декабря 2000 года - и был отправлен в Набережные Челны - где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года.

 

Хх (высокопольный)

 

Хх (полунизкопольный)

НефАЗ-5299-30-32

 

НефАЗ-5299-30-32

 

Базовая городская полунизкопольная модель завода, выпускающаяся с 2007 года. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins, а с 2010 года выпускаются автобусы, работающие на метане. Устанавливаются АКПП Voith Diwa. Автобусы оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. Салон вентилируется посредством трёх потолочных люков с электроприводом и 5 форточек. В салоне оборудованы 2 накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь. С 2010 года также выпускаются автобусы с обновлённым салоном от Набережночелнинской фирмы «КОРА», аналогичными автобусам ЛиАЗ-5292; передняя дверь полностью отводится в салон. Поставляются в такие города как Казань, Санкт Петербург и пр.

 

Хх (низкопольный)

Полностью низкопольный городской автобус - вход во все три двери автобуса – без ступеней. Средняя дверь сдвинутая назад по сравнению с базовой моделью. Впервые автобус был представлен на Московской Международной выставке «Комтранс-2011». Модификация рассчитана на перевозку 96 пассажиров и оборудован 24-мя местами для сидения. В модели предусмотрены: выдвижная аппарель в проеме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащен системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской), навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. С 2011 года автобусы НефАЗ-52994 поставляется в Санкт-Петербург.

Хх (пригородный)

 

 

Пригородный автобус НефАЗ 5299-11 предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. Имеет две двери. Комплектуется туристическими мягкими сиденьями. Автобус вмещает до 77 пассажиров, количество посадочных мест составляет 45. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins. Безопасность движения автобуса обеспечивает пневматическая тормозная система Wabco оснащённая АБС. Передняя подвеска - пневматическая с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска - на четырех пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.

Заключение

На 2017 год Нефтекамский автомобильный завод остается эффективной элементом ПАО “КамАЗ”, способным производить как собственную продукцию, так и совместные проекты с другими заводами.

Список литературы

1. http://www.nefaz.ru/

2. https://kamaz.ru/

3. https://вахтовыеавтобусы.рф/4208

4. http://www.autolabs.ru/automir/nefaz/

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтекамский_автозавод

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/КамАЗ

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_Equipment

 

Содержание

1. Введение............................................................................................3стр.

2. История предприятия ПАО “НефАЗ”......................................3-9стр.

3. Структура предприятия.................................................................9стр.

4. Награды и достижения...........................................................10-15стр.

5. Выпускаемая продукция........................................................16-31стр.

6. Заключение.....................................................................................31стр.

7. Список литературы.......................................................................32стр.


Введение

ПАО «НЕФАЗ» или Нефтекамский автозавод — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).

В числе крупнейших акционеров ПАО «НЕФАЗ»: ПАО «КАМАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%).

 

Завод производит:

· специальные надстройки на шасси автомобилей

· пассажирские автобусы

· емкостно-наливную технику

· бортовые прицепы и полуприцепы

· сеноуборочный комплекс

· запасные части

 

История предприятия ПАО “НефАЗ”

ПАО «Нефтекамский автозавод» - российский производитель автобусов и специальной техники на основе шасси КАМАЗ. Полное наименование предприятия – Публичное Акционерное Общество «Нефтекамский автозавод».

История завода берёт своё начало от постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1970 года «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями».

В те времена КамАЗ – автогигант из Набережных Челнов – был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Вслед за этим было решено начать строительство вспомогательных предприятий-спутников, которые должны были специализироваться на производстве необходимых основному заводу комплектующих частей.

25 декабря 1970 года Государственным Комитетом Совета Министров по делам строительства был издан указ под номером 65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок в городе Нефтекамске Башкирской АССР». А 8 января 1971 года указ номер 4 подобного содержания был издан Министром автомобильной промышленности СССР.

В соответствии с приказами сверху Совет Министров БАССР распорядился создать комиссию для выбора площадки под строительство завода. Указ был издан 19 января 1971 года. Комиссией было осмотрено три земельных участка. Выбор пал на территорию вдоль автомобильной дороги Нефтекамск - Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли под строительство завода.

Строительство завода было начато 13 июля 1972 года, а в 1975 году оно было объявлено городской ударной комсомольской стройкой. Первый автомобиль производства НефАЗ был собран в цехах 15 апреля 1977 года. Это был десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511». А спустя полгода, 11 октября 1977 года, был запущен главный конвейер завода. Именно с этого дня начался серийный выпуск автомобилей модели «КамАЗ-5511».

 

 
 
КамАЗ-5511

 

 


Акт о приёме завода в эксплуатацию первой очереди автосамосвалов был подписан 31 октября 1977 года. Стоит отметить, что строительство НефАЗа – последняя Всесоюзная ударная комсомольская стройка, которая завершилась успешно, и при этом была выполнена раньше срока.

17 ноября всё того же 1977 года вышел приказ министра автомобильной промышленности В.Н. Полякова под номером 343 «О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР», который гласил: «Считать введённой в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год».

Вскоре, уже в 1978 году, завод был переименован в «Нефтекамский завод автосамосвалов». В ноябре того же года был утвержден и Устав предприятия. А 20 декабря 1979 года завод отпраздновал очередной производственный юбилей – был выпущен 30-тысячный автосамосвал «КамАЗ-5511» - и это всего лишь за два года работы.

Продукция завода не заканчивалась на модели 5511. В 1980 году был освоен выпуск сельскохозяйственного автосамосвала «КамАЗ-55102» грузоподъёмностью в 7 тонн с трёхсторонней разгрузкой.

До распада СССР помимо автосамосвалов завод запустил в серию вахтовые автобусы для местных предприятий.

В 1993 году предприятие получило новое название – Открытое Акционерное Общество «Нефтекамский Завод». С тех пор, и по наши дни, НефАЗ работает одновременно по четырем направлениям: - производство автосамосвалов; - производство вахтовых автобусов; - производство автоцистерн, прицепов, полуприцепов-цистерн; - производство прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения.

Маневренность в выпуске техники, в зависимости от уровня роста или падения спроса, позволяет предприятию иметь определенные выгоды в сравнении с многочисленными конкурентами.

В 2000 году руководством завода было принято решение ввести программу освоения пассажирских автобусов на шасси КамАЗ. Несмотря на то, что данный проект требовал вложения больших материальных, финансовых, производственных и интеллектуальных затрат, он был осуществлён благодаря поддержке ОАО «КамАЗ». В августе 2001 года началась конструкторская разработка автобуса городского типа, а 6 декабря первый такой автобус сошёл с конвейера. Автобус «НефАЗ-5299» начал новый виток в развитии Нефтекамского завода.

Автобус «НефАЗ-5299»

На данный момент завод работает «сериями», выпуская широкий модельный ряд автобусов – это городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении автобусы, автобусы малого класса, автобусы с двигателями, работающими на метане, автобусы повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Компанией выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL. Кроме того, к продукции завода относятся специальные надстройки для автомобильных шасси, ёмкостно-наливная техника, сеноуборочная техника, а также запасные части.

До мирового кризиса экономические показатели предприятия с каждым годом росли, однако, в 2008 года существенно уменьшились объемы производства, в связи с чем, было произведено сокращение. Благодаря стратегии развития КАМАЗа, которая предусматривала объединение двух предприятий — НЕФАЗа и СЗАП (Ставропольский завод автомобильных прицепов). Благодаря географическому расположению и важности в глобальной структуре КАМАЗа объединение произошло в пользу НЕФАЗа — все оборудование было перебазировано из Ставрополя в Нефтекамск. Выпуск прицепной техники двух марок продолжается параллельно, однако сейчас она стала максимально унифицированной — по единой системе поставки комплектующих, с единой конструкторской группой. Такое решение позволило провести модернизацию модельного ряда, снизить затраты на производство, за счет унификации уменьшить номенклатуру запасных частей и как следствие увеличить совокупную долю рынка с 13 до 16 процентов.

Прицеп совместного производства НефАЗ и СЗАП

 

 

В 2017 году в ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, собран первый троллейбус. Это совместный проект ПАО «НЕФАЗ» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ).

 

Структура предприятия

ПАО «НЕФАЗ» входит в состав ПАО «КАМАЗ». В состав НефАЗ входят три основных корпуса: корпус автосамосвалов (КАС), корпус вахтовых автомобилей и цистерн (КВАиЦ), корпус автобусного производства (АП) и вспомогательные цеха.

Основной деятельностью корпуса является штамповка, резка, мехобработка деталей для изготовления платформ, сварка платформ, их окраска, сборка и установка на шасси автомобиля КАМАЗ.

 

Награды и достижения

Год

Автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».

За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор Нефтекамского автозавода Р. С. Маликов, технический директор В. М. Сюткин и начальник экспериментального цеха З. А. Гарипов.

 

Год

Пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

 

Год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

 

Год

Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».

 

Год

Туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

 

Год

Городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» приз<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.