История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-29 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
Направление_________интеллектуальное_____________________
Название___ «_Дом в котором мы живем: человек и окружающая его среда»
Класс_______ 5_ _____
Составитель:____Лопаткина Л.В.____________________________________
учитель (предмет)____ биологии _______
категория____ высшая ___________
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка 3 стр.
2. Тематическое планирование 5 стр.
3. Содержание программы 5 стр.
4. Учебно-тематическое планирование 8 стр.
5. Дидактическое сопровождение: 11 стр.
Пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.
Следовательно, цель моей работы, как педагога – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.
От того, каким будет общество завтра зависит какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.
|
Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.
Задачи:
1. Сформировать экологические понятия.
2. Развивать умения ухода за растениями.
3. Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.
4. Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.
5. Прививать любовь к природе, родному краю, Родине.
6. Сформировать умение критически мыслить.
Занятие внеурочной деятельности проводятся в 5 классе, рассчитаны на 1 час в неделю по одному часу, всего 34 часа.
Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: биология, технология, география, ИЗО, литература, информатика.
Принципы реализации программы:
1. Научность;
2. Доступность;
3. Целесообразность;
4. Доступность.
Планируемые результаты обучения
Обучающиеся смогут:
§ раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;
§ обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;
§ прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;
§ смоделировать экологическую ситуацию;
§ приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;
§ аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;
§ взаимодействовать в группах;
§ находить необходимую информацию на различных носителях;
§ демонстрировать результаты своей работы;
§ соблюдать правила поведения в природе.
Формы организации занятий:
Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.
|
Формы контроля: Анализ, анкетирование,выставка, собеседование,
Тематическое планирование
№ | Модуль | Количество часов |
Экология – наука об окружающей среде. | 2 ч. | |
Экологический опыт прошлых лет. | 4 ч. | |
Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. | 7 ч. | |
О городах и горожанах: человек в городе | 10 ч. | |
Озеленение микрорайона и школы.. | 5 ч. | |
Пропаганда экологических знаний. | 6 ч. | |
Итого: 34 ч. |
Содержание программы
Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)
Общие представления о науки экология. Методы исследования. Экологическая безопасность. Модели поведения.
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
Направление_________интеллектуальное_____________________
Название___ «_Дом в котором мы живем: человек и окружающая его среда»
Класс_______ 5_ _____
Составитель:____Лопаткина Л.В.____________________________________
учитель (предмет)____ биологии _______
категория____ высшая ___________
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка 3 стр.
2. Тематическое планирование 5 стр.
3. Содержание программы 5 стр.
4. Учебно-тематическое планирование 8 стр.
5. Дидактическое сопровождение: 11 стр.
Пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.
Следовательно, цель моей работы, как педагога – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.
От того, каким будет общество завтра зависит какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.
|
Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.
Задачи:
1. Сформировать экологические понятия.
2. Развивать умения ухода за растениями.
3. Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.
4. Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.
5. Прививать любовь к природе, родному краю, Родине.
6. Сформировать умение критически мыслить.
Занятие внеурочной деятельности проводятся в 5 классе, рассчитаны на 1 час в неделю по одному часу, всего 34 часа.
Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: биология, технология, география, ИЗО, литература, информатика.
Принципы реализации программы:
1. Научность;
2. Доступность;
3. Целесообразность;
4. Доступность.
Планируемые результаты обучения
Обучающиеся смогут:
§ раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;
§ обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;
§ прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;
§ смоделировать экологическую ситуацию;
§ приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;
§ аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;
§ взаимодействовать в группах;
§ находить необходимую информацию на различных носителях;
§ демонстрировать результаты своей работы;
§ соблюдать правила поведения в природе.
Формы организации занятий:
Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.
Формы контроля: Анализ, анкетирование,выставка, собеседование,
Тематическое планирование
№ | Модуль | Количество часов |
Экология – наука об окружающей среде. | 2 ч. | |
Экологический опыт прошлых лет. | 4 ч. | |
Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. | 7 ч. | |
О городах и горожанах: человек в городе | 10 ч. | |
Озеленение микрорайона и школы.. | 5 ч. | |
Пропаганда экологических знаний. | 6 ч. | |
Итого: 34 ч. |
Содержание программы
|
Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)
Общие представления о науки экология. Методы исследования. Экологическая безопасность. Модели поведения.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!