Роль государства в экономике (2 час) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Роль государства в экономике (2 час)

2018-01-29 479
Роль государства в экономике (2 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типы экономических систем Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Государственное вмешательство в экономику. Перераспределение доходов. Другие формы защиты государством интересов экономических субъектов (потребителей, наемных работников, социально незащищенных граждан). Минимальный уровень оплаты труда. Максимальная продолжительность рабочего дня. Социальные пособия. Общественные блага. Государственный сектор. Приватизация. Национализация.

Внешние эффекты. Методы борьбы государства с отрицательными и стимулирование положительных внешних эффектов. Основные источники доходов государства. Основы фискальной политики государства. Налоги. Виды налогов: прогрессивный, пропорциональный и регрессивный. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Основные методы покрытия дефицита государственного бюджета (сокращение расходов бюджета; повышение налогов; денежная эмиссия; заимствования на внутреннем и внешнем рынке; продажа активов государства). Государственный долг. Роль правительства в экономике. Финансирование правительства. Правительственный бюджет.

Задачи государства в рыночной экономике.

Роль государства в обеспечении условий функционирования рынка. Права собственности и их защита. Антимонопольное регулирование. Государство и естественные монополии.

Теневая экономика, причины ее возникновения.

Из истории экономической мысли: Пол Самуэльсон и Милтон Фридман: два взгляда на роль, которую должно играть государство в экономике.

Финансы, банки, инфляция (2 час)

Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства

 

Рынок труда и безработица (2 час)

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Элементы международной экономики (2 час)

Международная торговля. Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли Экспорт. Импорт. Сальдо внешней торговли. Принцип сравнительных преимуществ.

Государственная внешнеторговая политика. Протекционизм. Импортные пошлины (тарифы). Демпинг. Торговые барьеры. Международное экономическое сотрудничество. Экономическая интеграция и ее основные этапы (таможенный союз, общий рынок, экономический союз). Международные экономические организации (Всемирный Банк, Международный валютный фонд). Всемирная торговая организация (ВТО).

Иностранные инвестиции. Прямые и портфельные инвестиции. Экспорт капитала. Межнациональные корпорации. Свободная экономическая зона.

Валюта. Валютные курсы. Валютный рынок. Покупательная способность валют. Паритет покупательной способности. Валютные интервенции. Девальвация и ревальвация. Конвертируемость валют.Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Человек в системе экономических отношений(3час).

Налоги. Виды налогов. Прямые налоги. Подоходный налог. Косвенные налоги. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы.

Отчисления на социальное страхование. Внебюджетные фонды.

Схемы налогообложения. Пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. Кривая Лаффера. Налоговые льготы.

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Литература

1. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 2000.

2. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Принципы экономики. Пособие для преподавателей. – M.: Вита-Пресс, 1995.

3. Липсиц И.В., Любимов Л.Л., Антонова Л.В. Раскрывая тайны экономики. Пособие для преподавателей. – М.: Вита-Пресс, 1994.

4. Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. – М.: Вита-Пресс, 1995.

5. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 1997.

6. Савицкая Е.В., Серегина С.С. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 1999.

7. Равичев С., Григорьев С., Свахин А, Протасевич Т. Сборник задач по экономике с решениями

Я предлагаю два вида образовательных маршрутов:

Для сильного учащегося (А) и учащегося со средними знаниями (Б).

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию.

Проблемно ориентированная характеристика учащегося (А), (Б), Интерес к предметам общественно-гуманитарного и филологического профиля, увлечение спортом, способность к гуманитарным предметам. Общительность; уровень интеллекта, широта кругозора. Развитие образного и логического мышления. Обладание опыта самостоятельной работы. Может ли самостоятельно планировать свою предстоящую работу. Необходимость контроля в выполнении заданий.
Цель индивидуального изучения предмета (А). Повторение изученного материала. Систематизация знаний. Анализ текстовых документов. (Б). Развитие абстрактного и логического мышления, помощь в понимании алгоритма работы с заданиями, требующими анализа предложенных ситуаций. Практическая помощь при работе с тестами и текстами. Помощь в планировании самостоятельной работы.
Основное содержание учебного материала (А). Многообразие видов деятельности. Рыночная экономика. Сфера производства. Экономическое развитие современной цивилизации. Равновесие на рынке. Банковская система, организационно-правовые формы предпринимательства. Виды ценных бумаг, экономический рост, факторы экономического роста, факторные доходы, внешние эффекты, российские предприятия разных организационных форм, стимулирования труда, инфляция, виды инфляции, глобализация мировой экономики, взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов,, причины международной торговли. (Б).Основы экономической жизни общества. Современная экономика. Спрос и предложение. Факторы производства.действие рынка, основные формы заработной платы, причины различий в уровне оплаты труда, Функции денег, основные виды налогов. общественные блага, основные статьи госбюджета России. Глобальные экономические проблемы.
Дополнительное содержание учебного материала (А).Законы, регулирующие хозяйственную деятельность и имущественные отношения. Права, обязанности и ответственность человека и гражданина. Проблемы человека и человечества в современном мире. Нормы общественной жизни. (Б). Права, обязанности и ответственность человека и гражданина. Нормы общественной жизни. Законы, регулирующие хозяйственную деятельность и имущественные отношения. Проблемы человека и человечества в современном мире.
Источники дополнительной информации 1. Кравченко А. Обществознание. 10-11 класс, М, 2010 2. Иванов С. Основы экономической теории. 10-11 класс, М, 2010 3. Певцова Е. Право. Основы культуры. 10 класс, М, 2010 4. Полякова Л. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс, М, 2008 5. Котова О. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 2012, М, 6. Лазебникова Обществознание. Сборник заданий, М, 2012 7. С. Краюшкина Обществознание. Тематические тренировочные задания, М, 2012 8. Лискова Т. Обществознание. 2010, М,
Планируемые результаты индивидуальной работы (А).Положительная динамика развития: умения сравнивать близкие понятия; умения на различение смыслов одного понятия, умения анализировать приведенные суждения, умения завершать предложенную схему, умения устанавливать соответствие позиций двух рядов, умения определять признак указанного понятия; умения устанавливать понятия по приведенному признаку (Б). Положительная динамика развития: умения определять признак указанного понятия; умения устанавливать понятия по приведенному признаку; умения сравнивать близкие понятия; умения на различение смыслов одного понятия, умения анализировать приведенные суждения, умения завершать предложенную схему, умения устанавливать соответствие позиций двух рядов

Литература

  • О.А. Котова и Т.Е. Лискова «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ» 2010 г. Изд-во Астрель. Москва. 2009 г.
  • А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая, Е.С.Королькова «Обществознание» Изд-во «Экзамен 2010 г.». Москва.
  • А.Ю. Лазебникова, М.Ю.Брандт «Обществознание. Эффективная методика». Изд-во «Экзамен2011 г.». Москва.
  • Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Е.С. Королькова «Интенсивная подготовка ЕГЭ 2010 г». Изд-во ЭКСМО. Москва 2010 г

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.