Экономическая сфера жизни общества. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Экономическая сфера жизни общества.

2018-01-29 644
Экономическая сфера жизни общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании:

1. Государственного стандарта общего образования;

2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утв. 09.03.2004 г.

3. Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2008г..

4. Примерной программы основного общего образования по экономике МО РФ 2008г..

Учебно - методический комплект.

  1. Основы экономической теории. / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 2010.
  2. Практикум по основам экономической теории. / Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2010.
  3. Преподавание курса «Основы экономической теории». / Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2010.

 

Программа предназначена для организации индивидуальной деятельности учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области обществознания; приобретать умения и навыки работы с заданиями ЕГЭ, развивать свой интеллект.

Актуальность Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь. Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. За последние 4 учебных года, курс обществознания стал более востребованным (особенно при выборе экзаменов), поэтому возникает необходимость более глубокого усвоения фундаментальных знаний, применение

их в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание индивидуального образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание углубленного изучения направлено на экономику фирмы и государства. Вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Цели курса:

· освоение основных знаний основ экономической науки как предмета, об экономической деятельности людей, экономике России; организации фирм в условиях рыночной экономики.

· овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

· развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний; пробуждение интереса к экономике.

· воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

Задачи:

· ознакомить с элементами экономических знаний;

· составить у учащихся представление о рыночной системе хозяйствования;

· ознакомить учащихся с организационно-правовыми формами фирм по

российскому законодательству;

· сформировать представление об организации фирм в условиях рыночной

экономики;

· активизация деятельности учащихся через игровые технологии, практические

· работы, карточки - задания.

Методы и формы обучения.

Курс проводиться в форме:

· практических занятий;

· экскурсии на фирму «Самсон».

Занятия проводятся с использованием следующих методов: лекций, практических работ, интерактивных игр, беседы.

Результаты изучения курса направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Здоровье сберегающие технологии - это активные формы организации учебной деятельности на уроках по индивидуальному курсу «Экономическая сфера жизни общества»: работа в малых группах, использование игровых методов.

 

Предполагаемые результаты:

· иметь представление о предмете экономическая наука;

· о функциях и видах рынка;

· о субъектах рыночной экономики;

· организационно – правовых форм фирм;

· выполнять задания по экономической сфере жизни общества формата ЕГЭ по

обществознанию.

Формы контроля.

Текущий контроль: предусмотрены карточки-задания, где требуется соотнести понятия с примерами и определениями, практические работы, написание эссе.

Итоговый контроль: зачетный урок в форме пробного экзамена.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для индивидуальной работы являются:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно постав ленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- владение умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.