Жизненная и нравственная основа рассказа. Проблема национального характера. Мотив праведничества. Образ автора-повествователя. Гражданское и философское звучание авторской позиции. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Жизненная и нравственная основа рассказа. Проблема национального характера. Мотив праведничества. Образ автора-повествователя. Гражданское и философское звучание авторской позиции.

2018-01-29 171
Жизненная и нравственная основа рассказа. Проблема национального характера. Мотив праведничества. Образ автора-повествователя. Гражданское и философское звучание авторской позиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Чудик» -- 1 час

Особенности героя Шукшина. Проблематика рассказа. Традиции русской литературы в творчестве Шукшина.

 

Ф.А. Искандер «Кролики и удавы» -- 1 час

Социально-философская сказка. Сатирическая основа. Аллегорический смысл. Проблема власти и рабства.

 

всего учебных часов 100 часов
5 аудиторных сочинений 10 часов
резерв (в том числе на вн.чтение) 5 часов

 

 

Тематическое планирование курса «Литература» с характеристикой основных видов деятельности учащихся

 

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы по литературе (2011 год).

 

Раздел программы Программное содержание Характеристика основных видов деятельности учащихся (учебных действий)
5 класс
Литература как искусство слова Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
Реальность и вымысел
Фольклор
Малые жанры фольклора Загадки, пословицы и поговорки как основные малые жанры фольклора. Выражение народного миропонимания. Роль средств художественной изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи. Различать пословицы и поговорки. Выявлять художественные приемы, характерные для малых жанров фольклора. Создавать творческие работы с использованием пословиц и поговорок.
Русские народные сказки Сказка как выражение народного миропонимания и мироотношения. Сказка как явление фольклора. Художественный мир сказок. Виды сказок. Выявлять признаки сказки как жанра фольклора. Различать волшебные, бытовые и сказки о животных. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Сжимать полученную информацию и представлять результаты сжатия в форме таблицы. Устно отвечать на вопросы.
«Хрустальная гора…». Волшебная сказка. Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура волшебной сказки. Герой волшебной сказки. Выразительно читать сказку. Пересказывать сказку. Выявлять в тексте признаки волшебной сказки. Формулировать идею сказки. Характеризовать героев сказки. Устно отвечать на вопросы.
«Тетерев и Лиса». Сказка о животных. Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных. Выразительно читать сказку. Пересказывать сказку. Выявлять в тексте признаки сказки о животных. Формулировать идею сказки. Характеризовать героев сказки. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
«Как старик домовничал». Бытовая сказка. Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки.   Выразительно читать сказку. Пересказывать сказку. Выявлять в тексте признаки бытовой сказки. Формулировать идею сказки. Характеризовать героев сказки. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
ВН. ЧТЕНИЕ. «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Формулировать идею сказки. Характеризовать героев сказки. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
Авторская и литературная сказка
Авторская сказка
Литературная сказка и фольклорная сказка. Народность литературной сказки. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.  
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Слово о писателе. Нравственная проблематика: проблема добра и зла, истинного и ложного. Сюжет сказки. Образы героев. Поэтическое мастерство Пушкина. Выразительно читать сказку. Пересказывать сказку. Устно отвечать на вопросы. Формулировать и доказывать свою позицию.
Е.Л.Шварц. Сказка «Два клена». Слово о писателе. Специфика драматургического произведения: предназначенность для сценического воплощения. Сказка-пьеса. Читатель и зритель. Фольклорная основа сюжета. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Торжество добра и справедливости. Выявлять признаки драматургического произведения. Выразительно читать сказку. Пересказывать сказку. Устно отвечать на вопросы. Формулировать и доказывать свою позицию.
Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Слово о писателе. Фантастическая повесть. Волшебные и фольклорные основы повести. Художественные средства. Юмор. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Находит в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выделять смысловые части художественного текста. Характеризовать героев произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Формулировать и доказывать свою позицию. Создавать письменный текст на заданную тему.
М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Слово о писателе. Специфика сказки-были. Сказочные элементы в произведениях. Образы героев. Нравственная проблематика. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Находит в тексте незнакомые слова и определять их значение. Характеризовать героев произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.
  П.П.Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка». Предание, сказ, сказка. Реальное и чудесное. Образ главного героя. Аллегорический образ Медной горы Хозяйки. Роль рассказчика. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Находит в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять признаки сказа в тексте произведения. Устно отвечать на вопросы. Формулировать и доказывать свою позицию. Характеризовать героев произведения.
В.М.Гаршин. Сказка «То, чего не было». Слово о писателе. Специфика сказки-притчи. Иносказательность. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы.
ВН. ЧТЕНИЕ. В. Гауф. Слово о писателе. Сказка «Холодное сердце». Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Формулировать идею сказки. Характеризовать героев сказки. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
Басня
Басня Аллегория и мораль в басне. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
И.А.Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Волк и ягненок», «Свинья под Дубом», «Лебедь, Рак и Щука», «Демьянова уха», «Слон и моська». Слово о писателе. Специфика басни. Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль. Выразительно читать басню. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Формулировать мораль басни.
ВН. ЧТЕНИЕ. Эзоп. Басни «Крестьянин и его сыновья». «Соловей и ястреб». Жан де Лафонтен. Басни «Лев, который собирался на войну», «Обезьяна и кот». Г.Э.Лессинг. Басня «Свинья под дубом» Устанавливать связь прочитанных произведений с ранее изученным материалом. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
Этот необычный мир…
Легенда Специфика легенды. Ее отличие от сказки. Историческая легенда. Поэтическая легенда. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар». Добро и зло в человеке и мире. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Слово о писателе.Поэтическая философская легенда. Проблема жизненного выбора. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Определять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.
Повесть временных лет» («Кий, Щек, Хорив», «Призвание варяжских князей», из сказаний о князе Олеге, «Создание славянской азбуки»). Летопись как одни из истоков древнерусской литературы. История и предание. Проблема автора. Фольклорные элементы. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе. Выявлять характерные особенности летописи как жанра древнерусской литературы. Характеризовать героев древнерусской литературы. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.
А.С.Пушкин. Баллада «Песнь о вещем Олеге». Легендарное и художественное. Летописная основа произведения. Человек и судьба. Поэтический мир произведения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.
ВН. ЧТЕНИЕ. Легенда о Томасе Лермонте Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
Лирическое стихотворение
Лирическое стихотворение Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
А.С.Пушкин. Стихотворения «Пущину», «Няне». Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Определять идею произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.
А.А.Фет. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Кот поет, глаза прищуря…», «Мотылек мальчику». Слово о писателе. Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы.
Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Слово о писателе. Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.
  Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Слово о писателе. Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир произведения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Давать письменный аргументированный ответ на вопрос.
И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…» Слово о писателе. Отношения человека и природы. Ведущее настроение стихотворения. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.
С.А.Есенин. Стихотворение «Береза» Слово о писателе. Самобытность поэта. Особенность создания картин природы. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.
ВН. ЧТЕНИЕ. Г.Гейне. «На севере диком…» (пер. М.Ю.Лермонтова). И.В.Гете. «Ночная песня странника» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Мальчик с сурком» (пер. С.Заяицкого) Устанавливать связь прочитанных произведений с ранее изученным материалом. Выразительно читать стихотворения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
Роман, повесть, рассказ
Эпические жанры литературы Событие в эпическом произведении Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.  
Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты). Слово о писателе. Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать сюжет и проблематику произведения. Характеризовать героя произведения. Письменно отвечать на вопросы.
А.С.Грин. Рассказ «Зеленая лампа». Слово о писателе.Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика. Воспринимать текст литературного произведения. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Выявлять проблему и идею произведения. Составлять план произведения. Устно отвечать на вопросы.
А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Слово о писателе. Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя. Воспринимать текст литературного произведения. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы. Выявлять проблему и идею произведения. Составлять план произведения. Письменно отвечать на вопросы.
И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Слово о писателе.Таинственное и реальное в жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев. Воспринимать текст литературного произведения. Составлять план произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Выявлять роль пейзажа в произведении. Выявлять проблему и идею произведения. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Письменно отвечать на вопрос.
Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героиню произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.
Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише». Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять произведения.
В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Слово о писателе. Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Составлять план произведения. Характеризовать проблематику рассказа. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Письменно отвечать на вопросы. Характеризовать героя произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять роль пейзажа в произведении. Сопоставлять произведения.
О’Генри. Рассказ «Вождь краснокожих». Слово о писателе. Необычная ситуация. Комическое. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Характеризовать героев произведения. Выявлять художественные особенности произведения.
М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Елка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова». Слово о писателе.Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Характеризовать героев произведения. Выявлять художественные особенности произведения.
ВН. ЧТЕНИЕ. Мы помним (произведения о ВОВ) Устно отвечать на вопросы. Сопоставлять литературные произведения.
6 класс
Литература как искусство слова Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
Как появилась поэзия и проза
Истоки и вершины Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
Песня Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм. Выявлять признаки песни как жанра фольклора. Различать обрядовые и лирические песни.
Былина «Садко» Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя. Выразительно читать былину. Пересказывать текст. Характеризовать героев былины. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои. Воспринимать текст произведения древнерусской литературы. Выразительно читать фрагменты произведения. Находит в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выделять смысловые части художественного текста. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Устно отвечать на вопросы.  
ВН. ЧТЕНИЕ. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья» Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выразительно читать былину. Сопоставлять литературные произведения. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы.
Классические образцы поэзии и прозы Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро» М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Парус», «Утес». Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж. Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
А.С.Пушкин. Слово о писателе.Повесть «Дубровский» – Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развернутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение.
ВН. ЧТЕНИЕ. Л.Н. Толстой «Юность» (глава XLV «Я проваливаюсь») Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
О чем и о ком рассказывает литературное произведение
Герой литературного произведения Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел» Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.  
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник» Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.  
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развернутый письменный ответ на вопрос.
А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре» Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать героя произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.  
ВН. ЧТЕНИЕ.   Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня» Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы
Тема литературного произведения
А.В.Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь» Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…») Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.  
Н.А.Некрасов. Слово о писателе.Поэма «Саша»   Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трехсложных размерах (дактиль). Поэтический мир произведения. Выразительно читать поэму. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять героев произведения. Определять стихотворный размер. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Определять стихотворные размеры.
С.А.Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша» Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.   Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
Н.М.Рубцов. Слово о писателе.Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние в горнице» Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.   Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.  
ВН. ЧТЕНИЕ. Габдулла Тукай «Пара лошадей» Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы
Литература: мир вопросов и ответов
Как человек понимает мир и себя Лирический герой.   Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
А.С.Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога» Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.  
Дж.Г.Байрон. Слово о писателе.Стихотворение «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Прометей» Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения.   Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.  
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Нет, я не Байрон…»   Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения. Стихотворение «Ангел» Лирическая история души. Трехстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.  
Как отражается таинственное в судьбе человека Идея и проблематика литературного произведения.   Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь» Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения. Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы
Народная баллада «Черный ворон». А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит». Э.По Слово о писателе.«Ворон» Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.     Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы
А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы» Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.  
ВН. ЧТЕНИЕ. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий» Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы
Как человек относится к людям и ко всему живому Нравственная проблематика литературного произведения.   Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на елке» Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развернутый письменный ответ на вопрос.
И.А.Бунин. Слово о писателе.Рассказы «Лапти», «Подснежник» Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.   Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику рассказов. Характеризовать героев произведений. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.  
А.И.Куприн. Слово о писателе.Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.   Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику рассказов. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведений. Давать развернутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение.
В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»» Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения.   Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.
А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведения.  
А.Сент-Экзюпери. Слово о писателе.Сказка «Маленький принц» Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.   Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику сказки. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведений. Давать развернутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение.
ВН. ЧТЕНИЕ. И.С. Тургенев «Муму» Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы
«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения Отношение людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь.   Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А.Жуковского) Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.   Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы
Н.А.Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехстопный размер (анапест).   Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы
Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе.Баллада «Вересковый мед» Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.   Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы
В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.   Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведений.  
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведений.  
С.А.Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы
ВН. ЧТЕНИЕ Мы помним (произведения о ВОВ) Устно отвечать на вопросы. Сопоставлять литературные произведения.
7 класс
Литература как искусство слова Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе. Углубление представления о жанрах. Система жанров. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
Какими способами литература представляет мир
Роды литературы.   Понятия: эпос – эпическое, лирика – лирическое, драма – драматическое. Читать и постигать смысл учебно-нау

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.