Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-29 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Беседа.
- Какое настроение создаёт у вас изображённый поэтом пейзаж?
- Найдите в тексте прилагательные-эпитеты, которые помогают поэту передать это настроение?
- Прочтите внимательно последнее четверостишие. Не показалось ли вам необычным, что заря похожа на живое существо? Какие слова помогают поэту создать такое впечатление?
- Какие слова помогли автору нарисовать выразительный образ берёзы?
- Найдите в тексте повторяющиеся слова. Как вы думаете, с какой целью автор использует повторы? Обоснуйте свой ответ.
Чтение стихотворения. Беседа по содержанию. Сравнение двух стихотворений.
- В русской литературе образ берёзы привлекал внимание многих поэтов. Послушайте стихотворение «Печальная берёза» А.А.Фета.
- Чем отличаются эти два стихотворения и что между ними общего?
7. Домашнее задание: выучить стихотворение С.А.Есенина «Берёза» наизусть, нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Урок «С.Есенин. «Берёза». Поэтический мир стихотворения»
Урок построен на основе сопоставления двух стихотворений: А.А.Фет. «Печальная берёза» и С.А.Есенин. «Берёза». Анализ художественного образа берёзы в том и другом стихотворениях: какими средствами он создаётся, какой эмоциональной окраской отличается, как выражены чувства автора.
Ход урока
Чтение стихотворения А.А.Фета «Печальная берёза».
Беседа.
Какой предстаёт перед нами берёза в этом стихотворении?
Какие слова в тексте на это указывают?
Какие приёмы использует автор: метафора «И прихотью мороза разубрана она». Что позволяет передать? (пышность убранства); эпитет «печальная» (создаёт грустное настроение); сравнение «Как гроздья винограда» (помогает создать сказочное описание веток зимой).
|
Как вы понимаете фразу «игра денницы»? (лучи зари); Что описывает автор с помощью этой фразы? (свет и блеск).
Что называет автор красою ветвей? (снег).
Какими эпитетами можно описать берёзу? (прекрасная, восхитительная).
Почему же эта красота выглядит как траурный наряд? (Зимой берёза спит, она находится в покое, а все движение в стихотворении представлено птицами и светом).
Какое настроение автора? (радость, восхищение, сожаление, если облетит наряд).
Обратите внимание на противопоставление настроений: у берёзы – печаль, у автора – радость, но они взаимодействуют, взаимосвязаны.
Чтение стихотворения С.А.Есенина «Берёза».
Беседа.
Каков образ берёзы? Похож ли он на предыдущий? Чем именно? (находится у окна, в снежном уборе, также блестят ветки, усыпанные снегом).
Какой эпитет употребляет С.А.Есенин вместо «печальная»? (белая).
Как подчёркивается «белизна берёзы»? (сравнение: принакрылась снегом, точно серебром; распустились кисти белой бахромой, снежною каймой).
Какие ещё приёмы использует автор при описании берёзы? (метафора «и горят снежинки в золотом огне» передаёт яркость т блеск).
Обратите внимание: привычно ли воспринимать снег как серебро, а ветки называть пушистыми? Не теряет ли картина С.А.Есенина свою привлекательность? (использование точных эпитетов только украшает и придаёт простоту образу).
Какие образы в стихотворении созданы с помощью олицетворения? (не только берёза, но и окружающая природа: тишина сонная, заря лениво обходит кругом и осыпает ветки).
Говорит ли С.А.Есенин нам прямо о красоте мира?
Каково его настроение?
Что же общего и различного в стихотворениях? (образ берёзы очень похож, но настроение авторов совершенно различно).
Итог урока.
6. Домашнее задание: выучить стихотворение С.А.Есенина наизусть; по желанию – выучить оба стихотворения.
Урок «Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXVI, XXVII, XXVIII, XXX). Одиссея Робинзона Крузо»
|
(второй урок изучения романа Д.Дефо "Робинзон Крузо")
Беседа.
Повторение пройденного.
Вспомните, какие роды литературы вы знаете?
Роды художественной литературы ЭПОС (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему. ДРАМА (греч. - действие) изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках. ЛИРИКА (от названия муз. инструмента) переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием.
Какие ЖАНРЫ эпоса вы знаете?
Как определен жанр произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо»? Какие особенности этого жанра вы увидели в произведении?
Что узнали о герое из первых глав? Как проявлялась любовь Робинзона Крузо к морю?
Какие события из жизни героя можно назвать предзнаменованиями? (Предзнаменование - примета чего-н. (что должно совершиться), признак, предвещающий что-н. Дурное п. Доброе п.). Почему Робинзон оценивает свой поступок как дурной?
От лица кого ведётся повествование?
Перечитайте последний абзац первой главы. В какой период жизни он это пишет? Почему? Как дальше развивались события?
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!