Урок 2. «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Можно ли выжить на необитаемом острове?» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Урок 2. «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Можно ли выжить на необитаемом острове?»

2018-01-29 272
Урок 2. «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Можно ли выжить на необитаемом острове?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Беседа. «Погружение» в тему урока.

- Понравилось то, что прочитали дома?

- Какие эпизоды особенно запомнились? Чем?

- Глава 10 написана в виде дневниковых записей. А что такое личный дневник? Зачем его пишут?

- Почему автор предлагает нам именно дневниковые записи Робинзона?

2. Проверка домашнего задания:

ответы на вопросы учебника, «тонкие» и «толстые» вопросы учащихся;

какие советы мог бы дать Робинзон Крузо другим людям, чтобы выжить в экстремальной ситуации?

3. Чтение главы 28. Беседа по содержанию. Вопросы для обсуждения:

- Чем закончились испытания нашего героя?

- Какие чувства испытывал Робинзон, когда возвращался домой? Докажите это словами текста.

4. Работа по группам. Обсуждаем два вопроса:

- Можно ли всё-таки выжить на необитаемом острове?

- Какие жизненные уроки преподносит нам история о Робинзоне Крузо?

5. Домашнее задание: доделать итоговую творческую работу; по желанию: создать рисунки или поделки к произведению.

 

Щегловская Тамара Николаевна,

учитель русского языка и литературы

гимназия №1 г.Углич

Урок «А.П. Платонов. О писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире»

Ход урока

1. Слово учителя о писателе (можно использовать портрет писателя; презентация 5-7 слайдов о писателе).

2. Работа с текстом рассказа. Беседа. Комментированное чтение отрывков текста. Словарная работа: лексическое значение слов; понятийный аппарат: сюжет, герой и др.

Талантливость мастера. Почему в первых строках рассказа Александр Васильевич Мальцев назван лучшим паровозным машинистом?

Почему Мальцев проверял все своими руками, не доверяя помощникам? Что такое талант?

С помощью каких приемов показывает автор талант мастера?:

а) введение профессиональных слов (крейцкопф);

б) сравнение работы мастера с работой обычного человека;

в) прямое авторское утверждение о таланте мастера.

Мальцев и помощник. Когда Мальцев называет помощника по имени? Какие чувства владеют им в этот момент?

Почему следователь не верит мальчику?

Как изображает автор следователя?

Как анализирует случившееся Мальцев и Костя?

Как относится к правде Мальцева следователь?

Две правды
Правда Мальцева Правда следователя
И я тоже прав, я не виноват. «Он прав» (Костя).
Что же теперь будет?
Установка Тесла. «Я сел на стул в усталости, во мне мгновенно сгорела душа» Мальцева посадили в тюрьму. Проведен эксперимент над человеком. «Мы вас благодарить не будем. Вы дали плохой совет: Мальцев опять слепой». Виноват тот, кто дал плохой совет. Есть ли у следователя душа? В волнении: «Я рисковал человеком, а он не вынес риска»

Что лучше – свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?

Дальнейшая судьба Мальцева. Почему он постарел, похудел? Почему он грубо отталкивает Костю с его «доброжелательными словами»?

Зачем Костя взял Мальцева на паровоз? Как передает автор ощущение слепого Мальцева, вернувшегося к привычной работе?

Что же помогло Мальцеву вновь увидеть свет?

Какой смысл вложен в слова: «Веди машину до конца, Александр Васильевич, ты видишь теперь весь свет!»

Найдите последние слова рассказа. «Я боялся остановить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».

Что нового появилось теперь в отношениях героев?

А хотели бы вы изменить эту картину, чтобы мир стал «ручным», не требовал от человека постоянной борьбы? Тогда не будет радости преодоления! Выходит, что и ярость мира прекрасна.

3. Домашнее задание: подготовить ответ на вопросы «Какое значение в жизни Александра Васильевича имеет труд?» «Как вы понимаете смысл названия рассказа?»; индивидуальное задание: подготовить сообщение «Тема правды в рассказе».

 

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Урок «Образы главных героев в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Ход урока

1. Проверка домашнего задания: конкурс на лучшего чтеца отрывка из прозаического произведения.

2. Беседа о героях рассказа.

- Сколько мальчиков было у костра?

- Расскажите о каждом из них. Выделите в описании каждого мальчика то, что особенно привлекло рассказчика. Можно ли сказать, что рассказчик – очень наблюдательный человек? Обоснуйте свою точку зрения.

- Кто из мальчиков заинтересовал тебя больше всего? Чем именно? Опиши этого героя подробно.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.