Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-29 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Совпадает ли ваше представление об осеннем вечере с картиной, нарисованной автором?
- Какие эпитеты помогли автору нарисовать яркую картину вечера?
- В стихотворении почти нет глаголов. Как вы думаете, почему?
- Какие части речи преобладают? Объясните результаты своих наблюдений?
- Почему среди прилагательных-эпитетов почти нет слов со значением цвета?
- Как вы понимаете смысл слов: умильная, зловещий, томный, лазурь, кроткая?
- Какие ощущения вызвало у вас это стихотворение?
- Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Постарайтесь через чтение передать своё понимание произведения.
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
- А сейчас поэт поможет нам ненадолго возвратиться в самое любимое время года – лето. Послушайте стихотворение «Летний вечер».
Чтение учителем стихотворения «Летний вечер».
Беседа по содержанию стихотворения.
- Какие воспоминания о лете навеяло это стихотворение?
- Какие эпитеты показались вам наиболее выразительными? Чем отличаются они по настроению от тех, которые вы увидели в первых двух стихотворениях?
- Прочитайте глаголы, которые использовал поэт. Чем необычны они?
- Какие сравнения использовал автор?
- Обратите внимание на ритм стихов. Чем два данные стихотворения ритмически отличаются от первых двух?
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Работа с иллюстративным материалом.
- В учебнике помещены репродукции картин И.И.Левитана «Вечерний звон», «Весна – большая вода». Подумайте, какие из прочитанных стихотворений можно было бы проиллюстрировать с помощью приведённых иллюстраций.
Итоги урока.
- Мы сегодня увидели, как человек, тонко чувствующий и понимающий природу, может с помощью обычных слов передать малейшие изменения её, передать свои чувства, ощущения. Природа – это могучее средство воздействия на человека, она поднимает настроение, успокаивает, вдохновляет на создание таких произведений, которые мы называем шедеврами.
|
10. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений, изученных на уроке, нарисовать иллюстрацию к одному из них; по желанию: напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Летний вечер», «Осенний вечер».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сочинение – миниатюра «Летний вечер»
Я очень люблю лето. Летние дни приносят много радости и удовольствий, но особенно удивительны летние вечера. Напротив моего дома растёт липовая аллея. Деревья уже старые. Ветви склонились почти до земли. Я люблю смотреть на закат солнца сквозь листву лип. Днём листья нежно-зелёные, а в лучах заходящего солнца они кажутся прозрачными. Всё кругом удивительное, как в сказке. На нежно-розовом небе, как огненный шар, горит солнце. А на земле таинственная тишина, которая заставляет задуматься о хорошем. Как прекрасен мир! Смотришь на закат и мечтаешь, чтобы эта красота осталась навсегда.
Гусева Инна
Щегловская Тамара Николаевна,
учитель русского языка и литературы
гимназия №1 г.Углич
Урок 1. «Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»
(второй час в школах Ярославской области посвящается теме «Н.А.Некрасов и Ярославский край»: возможности для проведения такого урока широкие: экскурсии в с.Грешнево, Аббакумцево, Карабиха и др. места, связанные с жизнью и творчеством поэта)
Стихи мои! Свидетели живые
За мир пролитых слез!
Родитесь вы в минуты роковые
Душевных гроз
И бьетесь о сердца людские,
Как волны об утес.
Н.А.Некрасов
Ход урока
Беседа.
В начальной школе вы уже встречались со стихотворениями Н.А.Некрасова. Назовите те из них, которые произвели на вас особое впечатление.
Почему вам запомнилось именно эти стихи?
|
2. Слово учителя (или заранее подготовленное сообщение ученика).
Николай Некрасов родился в местечке Немирове Камене-Подольской губернии 28 ноября(10 декабря) 1821 году. После отставки отца семья переехала в родовое поместье Грешнево Ярославской губернии, где и прошло детство будущего литератора. Картины подневольной жизни крепостных крестьян, труд бурлаков, самодурство отца, безропотное терпение матери – все это с ранних лет пробудило в душе Николая Некрасова чувство протеста, желание добиться справедливости в этом мире, достичь свободы для всех и каждого.
Ощутив в себе поэтический дар и презрев запреты отца, Н.А.Некрасов уехал в Петербург и вместо военной карьеры стал заниматься исключительно литературным творчеством: он писал стихи и поэмы, был постоянным сотрудником журнала «Пантеон русского и всех европейских театров» и «Литературной газеты», писал критические статьи и рецензии, а затем – рассказы, повести, очерки о тех людях, с кем ему довелось встретиться в университете, во время своих скитаний «по углам». В 1843 году вышел в свет автобиографический роман Н.А.Некрасова «Жизнь и похождения Тихона Тросникова».
С середины 40-х годов XIX века началась журнально-издательская деятельность Н.А.Некрасова. Сначала он выпускает альманахи, а потом редактирует журнал «Современник», в котором и было напечатано большинство его стихотворений.
Целью своего литературного творчества Некрасов считал служение идеалам свободы, правды и справедливости, именно поэтому его похороны в 1878 году превратились в многотысячное шествие, в котором приняли участие как литераторы и студенты, так и простые люди: крестьяне, ремесленники, жители городских окраин.
Главной заслугой Николая Алексеевича Некрасова оказался вклад в создание новой реалистической поэзии, проникнутой любовью к простому народу, пробуждающей гражданское и социальное сознание. Его стихотворения выражают те мысли и чувства, которые волновали многих людей 60-х годов XIX века: скорбь о тяжелой судьбе трудящихся и вера в лучшее будущее русского народа. Народ, его внутренняя духовная красота и сила – основной предмет поэтизации в творчестве Некрасова. Современники поэта писали: «…с этим народом Некрасов впервые познакомил нас и, что самое главное, сумел заставить нас понять и полюбить всех этих Власов, школьников, Арин – солдат, всех этих баб, замерзающих в поле, ребят, возящих дрова из лесу в шестилетнем возрасте, и, полюбив их, мы горячо привязались и к поэту».
|
Рисуя картины трудовой жизни крестьян, поэт использовал особый, внешне близкий простонародному, язык. В нем немалое место отводится пословицам и поговоркам, метким сравнениям, шуткам, мастерски написанным диалогам. Сам поэт говорил: «Нужно чтобы словам было тесно, а мыслям просторно». Действительно, для его стихов характерно использование короткой фразы, точно отражающей мысль. Однако за каждым предложением – множество намеков, позволяющих «додумать» сказанное.
Исключительное внимание поэт уделял в своих произведениях изображению природы, показывая ее могучее влияние на мысли, чувства и поступки человека. Поэт искусно соединяет пейзаж с сюжетом, оживляя описаниями природы события из жизни героев.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!