Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач».

2018-01-29 390
Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

- сущность, структуру и особенности маркетинга как научной дисциплины и совокупности практик в экономической сфере;

- теорию информационных систем управления маркетингом; принципы формирования и использования маркетинговых баз данных; принципы работы и применения систем построения взаимоотношений с клиентами; механизмы и технологии поведения информационных кампаний в политической сфере; основные тенденции в развитии государственной информационной политики в Российской Федерации;

- виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения; технологии сбора и верификации маркетинговой информации, ее обработки и анализа;

- методы организации и проведения исследований потребителей; современные модели потребительского поведения; специфику поведения потребителей на рынках промышленных и потребительских товаров и услуг;

- технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах; методы обработки данных о конкурентах; современные методики бенчмаркинга;

Уметь:

- формировать маркетинговые базы данных; организовывать и информационно поддерживать функционирование систем управления маркетингом;

- планировать и организовывать проведение маркетингового исследования;

- планировать и проводить изучение потребительского поведения; идентифицировать потребности; восприятие; мотивы и установки потребителей;

- определять основные критерии оценки деятельности конкурентов; искать и находить информацию о конкурентах;

Владеть:

- методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности;

- количественными и качественными методами исследования потребителей; методами глубинных и сфокусированных интервью; методами проективных технологий исследования потребителей;

составлять аналитические отчеты о потребителях компании;

- технологиями поиска и анализа информации о конкурентах; техникой диагностики целей и намерений конкурентов; методами оценки и анализа рыночных долей;

- технологиями получения и способами обработки информации из Интернета.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Маркетинг» является обязательной дисциплиной базовой части профессионального цикла по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», в рамках учебного плана подготовки бакалавров. Программа изучения дисциплины составлена с учетом требований, установленных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Изучение данной дисциплины «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» базируется на знаниях, приобретенных студентами в процессе освоения предшествующих экономических дисциплин «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономическая социология».

В результате изучения названных выше дисциплин студент должен:

Знать

· основные понятия, категории и инструменты в экономической теории и теории управления организации;

· закономерности функционирования современной экономики;

· принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; принципы их проектирования; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации.

Уметь

· пользоваться теорией, методами и приемами принятия эффективных решений, встречающихся в теории и практике управления организацией;

· применять законодательные нормы и понятия при решении практических задач, в рамках которых правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать факты хозяйственной деятельности организаций различных сфер деятельности;

· организовывать сбор и обработку информации о состоянии внутренней и внешней среды организации;

· организовывать достижение целей стратегии и определять вид используемой стратегии организации

Владеть

· современными методами сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных;

· методикой анализа макроокружения организации;

· методами отраслевого и конкурентного анализа

4. Объем дисциплины в з. е. и академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»

заочная форма обучения

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з.е / часах)
Общая трудоемкость дисциплины 4/ 144
Лекции  
Практические и семинарские занятия, в т.ч. занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации экзамен

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины «Маркетинг»

 

Тема 1. Маркетинг как философия рынка

Предмет дисциплины. Межпредметные связи дисциплины «Маркетинг» с другими учебными дисциплинами. Сущность и основные аспекты маркетинговой деятельности организации.

Эволюция маркетинга. Особенности эволюции маркетинга в России. Этапы развития маркетинга.

Разнообразные определения маркетинга.

Классификация маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от объекта деятельности, размера рынка, состояния спроса.

Концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этичного маркетинга, маркетинга взаимоотношений (взаимодействия).

Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Особенности развития маркетинга в России. Международный опыт и российская практика организации маркетинговой деятельности.

Взаимосвязь понятий: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Понятие «нужда» в маркетинге. Понятие «потребность» в маркетинге. Виды потребностей и особенности потребительского поведения.

Понятие «спрос» и «предложение» в маркетинге. Состояния спроса и предложения на рынке.

Понятие «обмен» и «сделка» в маркетинге.

Маркетинг как концепции рыночного управления. Понятие «рынок» в маркетинге. Классификация рынков в маркетинге и их особенности. Типы рынков.

Маркетинговая среда. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Факторы макро- и микросреды маркетинга. Основные параметры и характеристики маркетинговой среды и ее влияние на принятие маркетинговых решений. Анализ современных тенденций формирования маркетинговой среды организации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.