Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-29 | 2331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Существует два типа цивилизаций: традиционные и техногенные. Они различаются по базисным ценностям и жизненным смыслам. С этими типами цивилизаций связано будущее человечества.
Традиционные цивилизации возникли в Древней Индии и Китае, Древнем Египте, а также сложились в государствах мусульманского Востока в эпоху средневековья. Они характеризуются замедленными темпами социальных изменений. В них веками воспроизводятся одни и те же виды деятельности и структуры общественной жизни в виде устойчивых стереотипов. Приоритет отдается традициям, а не инновациям. Знание воспроизводится по образцам и нормам, которые аккумулируют опыт предков. Консерватизм традиционных цивилизаций контрастирует с динамизмом техногенных цивилизаций.
Традиционные цивилизации имеют свои ценности:
1. Личность определена через ее включенность в семейно-клановые, кастовые и сословные отношения, часто заданные от рождения. Это может обеспечивать стабильность существования в обществе.
2. Принцип древнекитайской культуры «у ─ вэй» (недеяния). Означает невмешательство в природный процесс и адаптацию человека к социуму. Принцип требует самоконтроля и направлен на самосозерцание.
3. Идея гармонии человека и природы. Природа понимается как живой организм, частичкой которого является человек.
Техногенная цивилизация родилась в Европе в XIV-XVI столетиях. Она имеет корни в культурах античного полиса и христианского средневековья. В эпоху Ренессанса и Просвещения произошел синтез достижений этих культур. Тогда была сформирована система ценностей и жизненных смыслов, которая включала особые понимания человека и его места в мире:
|
1. Утвердился идеал свободной автономной личности, которая может включаться в различные социальные общности, обладая равными правами с другими. Человек может менять свои корпоративные связи, гибко строить отношения с другими людьми, погружаться в разные традиции.
2. Человек понимался как деятельное существо, которое противостоит природе, преобразует ее и подчиняет своей власти. В этом состояло предназначение человека. Преобразующая деятельность, обусловленная знанием законов природы, ведет к социальному прогрессу. Отсюда следует приоритетная ценность науки и ее рациональности. Научная рациональность выступает доминантой в системе человеческого знания, оказывает активное воздействие на все другие его формы.
3. Природа рассматривалась как неорганический неживой мир. Это - материал и ресурс для человеческой деятельности. Полагалось, что эти ресурсы безграничны и человек имеет возможности черпать их из природы в расширяющихся масштабах.
4. Сформировались ценности инноваций и прогресса. Технико-технологический прогресс стал главным направлением развития техногенной цивилизации. Он радикально меняет предметную среду, тип отношений людей, социальные институты уже на протяжении жизни одного поколения. Наука – это главная ценность техногенной цивилизации.
Связь ценностей цивилизаций с представлениями о пространстве и времени. В любых цивилизациях основными универсалиями культуры являются понятия развития и времени. Эти понятия связаны с ценностями инноваций и прогресса. В традиционных культурах было представление о циклическом развитии и о циклическом времени, где прошлое имеет приоритет перед будущим («золотой век уже давно позади». В культуре же техногенных обществ время понимается как направленное от прошлого к будущему, развитие ассоциируется с прогрессом, и ценность прошлого уступает место ценности будущего ("золотой век" не в прошлом, он в будущем).
Взаимодействие цивилизаций. Техногенная цивилизация, существуя чуть более 300 лет, оказалась подвижной и агрессивной. Она подавляет и поглощает традиционные культуры, ведет их к гибели. Они оттесняется на периферию, трансформируются, меняют свои ценности на новые мировоззренческие установки.
|
Техногенная цивилизация дала много всевозможных благ. Она улучшила качество жизни, обеспечила охрану здоровья, увеличила среднюю продолжительность жизни человека, дала ему массу новых систем развлечений. Но она же и подвела человечество к порогу самоуничтожения: экологический кризис, антропологический кризис, оружие массового уничтожения.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!