Правовое положение российских ЮЛ за рубежом. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Правовое положение российских ЮЛ за рубежом.

2018-01-29 321
Правовое положение российских ЮЛ за рубежом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определяется российским законодательством, а также внутренним законодательством страны, в которой они осуществляют свою деятельность. Российские ЮЛ могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность без получения специальных разрешений и вместе с тем, если они осуществляют деятельность в иностранном государстве, которая там подлежит лицензированию, то получение лицензии осуществляется по законодательству принимающего государства. Особое значение имеет военно-техническое сотрудничество, так как в данном случае не все российские организации могут заключать подобные контракты. Перечень таких организаций, как правило, определяется в международных соглашениях.

Все вопросы, которые касаются порядка осуществления деятельности на территории иностранного государства, решаются внутренним законодательством той страны, с учетом положений двусторонних договоров. В договорах о правовой помощи закрепляется принцип национального правового режима. Для РФ действует несколько многосторонних соглашений определяющих правовое положение ЮЛ. Это соглашение о партнерстве и сотрудничестве государств – членов ЕС 1994 г. – всем компаниям, действующим на территории ЕС, предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Минская Конвенция СНГ 1993 г. – для всех хозяйствующих субъектов стран участниц равные возможности для защиты своих прав и законных интересов. Т.о. положение российских ЮЛ во многом определяется положениями международных договоров.

Международные ЮЛ в МЧП.

Деятельность юридических лиц зачастую не ограничивается территорией одного государства и может осуществляться во многих странах.
Международными юридическими лицами современная западная правовая доктрина признает те юридические лица, которые созданы, во-первых, либо непосредственно в силу международного договора, либо, во-вторых, на основании внутреннего закона одного или двух государств, принятого в соответствии с международным договором.

К первым относятся, например, Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейское общество химической обработки облученных горючих материалов ("Еврохемик").

Ко вторым относятся Европейское общество по финансированию закупок железнодорожного оборудования ("Еврофирма"), Банк международных расчетов (БМР).
В советской юридической литературе понятие международного юридического лица применялось к международным банкам стран-членов СЭВ - Международному банку экономического сотрудничества и Международному инвестиционному банку (МИБ).
В современной экономической литературе монополии, деятельность которых охватывает многие страны, делятся на несколько групп. Во-первых, это национальные общества, тресты, компании и т. п., имеющие за рубежом многочисленные филиалы и дочерние фирмы. Такие монополии являются международными по сфере своей деятельности, но национальными по капиталу, поэтому в качестве международных юридических лиц они рассматриваться не могут. К числу корпораций такого рода относятся "Дженерал моторз" (США), "Фольксваген" (ФРГ),"Филипс"(Нидерланды).
Вторую группу монополий составляют транснациональные объединения, которые являются международными не только по сфере деятельности, но и по капиталу. Однако, несмотря на то, что в них функционирует капитал нескольких государств, созданы эти монополии как юридические лица одного государства. Поэтому международными юридическими лицами они также не считаются.

Не являются международными юридическими лицами и так называемые "смешанные общества". Под "смешанными обществами" в международном частном праве обычно понимаются торговые общества или производственные предприятия, капитал которых принадлежит юридическим лицам или гражданам различных государств.

Основной разновидностью являются транснациональные корпорации (ТНК). ТНК является международной монополией, деятельность которой затрагивает несколько государств. Специфический признак ТНК выступает их неоднородность и расчлененность с юридической т.з. ТНК являются едиными в экономическом плане, в т.ч. управляются из одного экономического центра. Т.о. с правовой т.з. ТНК – это совокупность формально-самостоятельных ЮЛ, имеющих различную государственную принадлежность, фактически управляемых иностранным ЮЛ.

Основной проблемой правового статуса ТНК является определение ее национальности. В настоящее время национальность ТНК предлагается определять по принадлежности капитала или величине оборота. Но не одна из теоретических посылок не находит отражение в законодательстве. Для определения национальности ТНК необходимо помнить, что выделяется 2 основные разновидности ТНК:

· Институциональные ТНК, основанные на системе участий – строятся по структуре, либо пирамидальной системы, либо системы холдингов. При пирамидальной системе – материнская компания контролирует сеть дочерних компаний, которые в свою очередь выступают основными компаниями по отношению к копаниям следующего уровня. Холдинговая структура – ТНК возглавляется 2-мя компаниями «близнецами». Структура выглядит как сеть подгрупп компаний, которые подчинены 2-м основным национальным компаниям.

· Договорные ТНК – в основе лежит договоры подчинения, которые дают основной компании право определять основные решения, принимаемые подконтрольными компаниями. Однако в ряде государств такие договоры запрещены антимонопольным законодательством. В итоге создание договорных ТНК маскируется договорами товарищества и лицензионными соглашениями.

В настоящее время национальное законодательство отдельных государств о ТНК находится на стадии становления. Эталоном правового регулирования – законодательство Германии.

В целом неразвитое законодательство обусловлено тем, что национальное законодательство не может предложить эффективного правового регулирования частноправового статуса ТНК. Необходимо создание унифицированного законодательства. Дальше всех по пути унифицирования продвинулись государства ЕС. Впервые эта проблема была поставлена Римским договором 1957 г. в настоящее время основным документом унифицированного характера является Брюссельская конвенция о взаимном признание компании и ЮЛ 1968 г. Основная проблема – конвенция не вступила в силу. В настоящее время средствами правового регулирования являются директивы ЕС. Они формулируют общие типовые положения, которые в обязательном порядке должны быть учтены в национальном законодательстве. В итоге происходит сближение, гармонизация национального законодательства. Особое значение в сфере ТНК имеют директивы от 13.12.1976 г., от 25.10.1978 г., 17.12.1982 г. данные директивы касаются вопросов защиты капитала и т.д.

Параллельно с созданием унифицированных правовых норм в рамках ЕС ведется работа по созданию новых форм ЮЛ. Внесены предложения о видах: Единое европейское торговое общество; Единое европейское АО; Европейский кооператив; европейский союз; европейское взаимное общество.

В рамках СНГ ТНК регулируется как деятельность финансово-промышленных групп. Самыми главными соглашениями: соглашения об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств – СНГ от 23.12.1993 г.; соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24.12.1993 г., соглашение о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, страховых и смешенных транснациональных объединений от 15.04.1994 г. В целом все эти соглашения устанавливают, что транснациональное объединение могут создаваться в любых областях деятельности в различных формах. Установлено что правовой статус транснациональных объединений в рамках СНГ определяется исключительно международными соглашениями. В связи с эти национальное законодательство о ТНК не развито.

О тех видах европейских обществ новых форм найти информацию самостоятельно!!!

Трансграничные банкротства (ТБ).

Процедура банкротства выходит за пределы одного государства.

Легальное определение трансграничной несостоятельности отсутствует. Юнситрал определяет ТБ в широком смысле, как случай, когда несостоятельный должник имеет активы в нескольких государствах или когда в числе кредиторов должника имеются кредиторы из другого государства, чем то, в котором осуществляется производство по делу о несостоятельности. Т.о. ТБ – это институт МЧП, который регулирует отношения банкротства с участием иностранного элемента. Юнситрал рекомендовало решать проблемы ТБ на уровне международных соглашений. При этом было рекомендовано, что в основу такого соглашения должен быть положен принцип единого производства по делу о банкротстве. Такой документ должен определить право какого государства подлежит применению и суд какого государства является компетентным.

В настоящее время выработать единую позицию не удается. В итоге в различных государствах проводятся параллельные производства в соответствии с национальными законами, что ведет к увеличению издержек связанных с удовлетворением требований иностранных кредиторов. С конца 19 века предпринимаются попытки регулирования вопросов ТБ на уровне двусторонних соглашений. Главным инициатором является Франция. Неоднократно предпринимались попытки создания региональных конвенций: Конвенция северных стран о банкротстве 1933 г., Единообразный закон о несостоятельности 1999 г. в рамках организации по гармонизации коммерческого права в странах Африки.

В настоящее время действует 7 основных документов, которые могут быть приняты за основу при разработке универсальной конвенции:

· Проект европейской конвенции о ТБ 1969 г. – основан на принципе единого производства. Взаимное признание производства о несостоятельности и предполагается, что возбуждение производства о несостоятельности в любом из договаривающихся государств должно исключить открытие аналогичных производств в других государствах. Конвенция в силу не вступила.

· Европейская конвенция о некоторых международных аспектах банкротства от 5.06.1990. Не опирается на принцип единого производства, ее основная идея это взаимное признание полномочий конкурсного управляющего. Конвенция предполагает, что основное производство должно быть открыто по критерию центра эксплуатация должника. Конвенция в силу не вступила, не хватает 2 ратификационные грамоты.

· Конвенция Европейского Союза о трансграничной несостоятельности от 23.11.1995 г. – сотрудничество по вопросам банкротства исключительно в рамках ЕС. Основное производство должно быть открыто по центру эксплуатации должника, но при этом не исключается открытия вторичных производств. Вторичное производство ограничивается активами должника находящимися в соответствующем государстве. Одновременно конкурсный управляющий основного производства имеет право требовать приостановления вторичного производства, если это необходимо для заключения мирового соглашения. Применимым правом должно выступать национальное право должника.

· Проект соглашение о ТБ подготовленный комитетом Джи – это объединенный комитет международной ассоциации адвокатов и комитета по международной неплатежеспособности от 1995 г. – он построен на идее комбинированного подхода к использованию методов единого и параллельных производств. В ходе вторичных производств должны быть удовлетворены только требования кредиторов, которые обеспечены залогом имущества должника. Остальные кредиторы – должны заявлять свои требования в основном производстве. Производства, которое является основным должно осуществляться по праву суда и признаваться во всех договаривающихся государствах.

· Регламент европейского парламента о процедурах несостоятельности от 29.05.2000 г. – предусматривает конкретные правила в отношении подведомственности дел о банкротстве. Судебная процедура должна возбуждаться там, где находится центр интересов должника (основное место нахождение должника). Регламент предусматривает возможность возбуждение дополнительной процедуры в том государстве, где у должника есть филиалы. В качестве применимого права – закон суда. Начал действовать.

· 1997 г. на основании резолюции Ген Ассамблеи был принят Типовой закон о трансграничной несостоятельности подготовленный рамках Юнситрал. Данный закон рекомендован для инкорпорации в национальное законодательство. Содержание – закон имеет узкую направленность, в частности, он рассчитан на ситуации, когда большинство кредиторов находятся в одном государстве, а активы распределены в нескольких. Производство считается основным, если оно было инициировано в государстве, где должник имеет центр деловой активности. Параллельное производство может возбуждать в любом государстве, где есть активы должника. Данный закон в силу не вступил.

· В рамках СНГ в 1997 г. был выработан Проект модельного закона о несостоятельности банкротстве.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.