Организационно – экономические основы культурной сферы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационно – экономические основы культурной сферы

2018-01-29 266
Организационно – экономические основы культурной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные направления деятельности культурной сферы

Составной частью экономического пространства являютсякультура и искусство, которые регламентируются следующими ФЗ «Основы законодательства российской федерации о культуре», «О музейном фонде РФ и музеях в РФ», «О библиотечном деле», «Об охране и использовании памятников истории и культуры», «О государственной поддержке кинематографии РФ», «О ввозе и вывозе культурных ценностей» и др.

Законодательство регулирует культурную деятельность в следующих областях:

- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

- самодеятельное (любительское) художественное творчество;

- музейное дело и коллекционирование;

- книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;

- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;

- научные исследования культуры;

- международные культурные обмены;

- производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;

- иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

Финансирование культуры

Реализация деятельности в сфере культуры определяется полномочиями органов власти, определяющих работу учреждения культуры.

Правительство Российской Федерации разрабатывает федеральные государственные программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику государства и пути ее реализации. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области экономики культуры относится формирование федерального бюджета в части расходов на культуру. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относится организация и поддержка учреждений культуры и искусства. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

- содержание музеев;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

В условиях рынка и реформ социальной сферы происходит резкое сокращение объемов бюджетного финансирования, изменяются организационно – правовые формы учреждений культуры для обеспечения большей хозяйственной самостоятельности (казенные учреждения). Используются различные источники финансирования- бюджеты, целевые программы, гранты, субсидии, предпринимательская деятельность.

Организационно - экономические основы иных сфер социальной работы

Сфера труда

Важное место в экономическом пространстве социальной работы занимает сфера труда и быта.Социально-трудовые отношения - это объективно существующие взаимосвязи и взаимоотношения между индивидами и их группами в процессах, обусловленных трудовой деятельностью, нацеленные на ре­гулирование качества трудовой жизни. Субъектами трудовых отношений являются наемный работник, работодатель и государство. Государство в системе социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики выступает в следующих основных ролях: законодатель, координатор и организатор регулирования этих отно­шений, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах. Роль государства в социально-трудовых отношениях может меняться и определяется историческими, политическими и экономическими условиями его развития. Уровень социально-трудовых отношений определяется свойствами социальной среды, в которой функционируют субъекты этих отношений, т.е. можно выделить индивидуальный уровень, когда взаимодействуют работник и работодатель в различных сочетаниях, групповой, когда взаимодействуют объединения наемных работников и объединения работодателей, и смешанный, когда взаимодействуют работники и государство, а также работодатели и государство. Кроме того, социально-трудовые отношения могут быть выделены на уровне региона, отрасли, организации, рабочего места и др.

Все многообразие предметов социально-трудовых отношений можно свести к трем группам:

- социально-трудовые отношения занятости. Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход. Безработица - социально-экономи­ческое явление, выступающее как отсутствие занятости у определенной, большей или меньшей, части экономически активного населения, способной и желающей трудиться;
- социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;

- социально-трудовые отношения, возникающие по поводу воз­награждения за труд.

На одно из первых мест выходит проблема стабильной занятости населения, ибо она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы. Опасно то, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего их рационального использования. А это в условиях возникновения массовой безработицы порождает опасность невозможности трудоустройства безработных.

Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной поддержки безработных, приведение в соответствие размера пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума. Основной целью социальной политики государства в социально-трудовой сфере становится опора на социальное партнерство. Партнерами являются работники (представители работников), работодатели (представители работодателей), органы государственной власти, органы местного самоуправления.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.