Перспективы развития свободного порта Владивосток — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Перспективы развития свободного порта Владивосток

2018-01-29 312
Перспективы развития свободного порта Владивосток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мнения экспертов по вопросу развития существенно отличаются друг от друга, но в одном они уверены точно – Дальний Восток требует абсолютно иное отношение к вопросам развития. В первую очередь, стоит учитывать роль России в Азиатско-тихоокеанском регионе. России нужно создать опорную точку роста и ответить на вопросы [31]:

- зачем сюда будут заходить суда;

- какие могут быть у нас конкурентные преимущества для этого;

- как защитить инвесторов, которые готовы обеспечить транспортный процесс, от возможных рисков

Так как одним из рисков выступает демография, есть неконтролируемая миграция, большой поток людей, совершенно не приспособленных к российскому быту, к культуре России. По прогнозам министерства, с учетом живущих там сегодня 10,8 млн. человек, в 2025 году население Дальнего Востока должно увеличиться до 11 млн. человек. Одним из положительных результатов СПВ является улучшение условий жизни населения, благодаря которому планируется не допустить убыли населения в регионе.

Также министерство опасается падения цен и спроса на нефть, что имеет умеренно высокий уровень вероятности, и в качестве контрмер предлагают активнее диверсифицировать экономику региона [32], т.е. развить уже работающие и запустить новые виды деятельности.

Одна из целей проекта – это улучшение экономических показателей региона и страны в целом. Свободный порт Владивосток существует всего два года, поэтому сложно судить об эффективности его деятельности в полной мере. Тем не менее многие аналитики уже сейчас составляют обоснованные прогнозы развития данного свободного порта. Например, предполагается, что к 2025 году валовый продукт Приморья увеличится более чем в два раза, а к 2034 году - почти в 3,5 раза, по сравнению с 2015 годом, в котором СПВ только вступил в силу (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Прогноз прироста экономических показателей Приморского края

Показатели 2021 г. 2025 г. 2034 г.
Валовый региональный 1106,0 1402,1 2157,7

Продолжение таблицы 3.1

продукт (ВРП), млрд. руб.      
Прирост ВРП, млрд. руб. на 470,1 на 766,2 на 1521,8
Количество вновь созданных рабочих мест, тыс. ед. 84,7   468,5
Инвестиции в основной капитал в 1,6 раза в 2,5 раза в 5,3 раз
Расходы федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов гос. внебюджетных фондов, млрд. руб 13,84 31,716 34, 751
Увеличение поступлений налогов в бюджеты (НДС, НДФЛ), млн. руб. 32 950,49 97 417,42 530 146,32

Из данной таблицы следует, что показатели планируется увеличивать к каждой отчетной точке более чем в 2 раза, кроме расходов государственного бюджета, которые будут увеличиваться сами собой по мере развития Свободного порта Владивосток и создания новых проектов, поэтому касательного этого показателя планируется как можно лучше заниматься его распределением. Согласно прогнозам введение режимов СПВ позволит значительно увеличить ВРП дальневосточных регионов, что положительно скажется на жизни населения.

Для улучшения работы Свободного порта Владивосток рекомендуется сформировать перечень приоритетных видов деятельности на его территории с учетом особенностей региона, интересов и перспектив его развития. Такая работа должна обязательно согласовываться с руководством Владивостока и Приморья. Серьезной проработки потребует предварительный расчет плановых расходов и предполагаемых доходов и их распределения между местным и федеральным бюджетами.

Преимущества Свободного порта Владивосток, несмотря на такой территориальный охват, заставляют задуматься о его дальнейшем расширении. Так, правительства Сахалинской области, Чукотского АО, Камчатского и Хабаровского края выразили пожелания о включении ряда портов, находящихся на территории их регионов, в состав особой таможенной зоны. Особенно это касается таких портов, как Советская Гавань, Петропавловский, Николаевск-на-Амуре, Провидения, Корсаковский, Ванино, Беринговский, Охотск и ряда других. Кроме того, руководитель Лазовского района Приморского края выразил надежду о включении упомянутого административного образования в состав данной зоны, в частности порта Преображение [33].

11 ноября 2015 года состоялось официальное открытие игорной зоны «TigrеdeСrystal», которая попадает под режим Свободного порта Владивосток. Ближайшим соседом для Приморского края является Китай, где азартные игры официально разрешены только в городе Макао. То есть город Макао выступает единственным конкурентом для Свободного порта Владивосток с официальной игорной зоной. В Азиатско-Тихоокеанском регионе присутствует множество гостиниц с казино, но туда нужна виза, а на территории свободного порта присутствует безвизовый режим. Причем самим же жителям Китая намного выгоднее пересечь границу на машине и в течении пару часов быть в российском казино, чем ехать в Макао. Это означает, что приток иностранцев значительно увеличится, следовательно, ожидается ускоренный рост туризма на Дальнем Востоке.

Также планируется строительство ипподрома, который из всех ближайших свободных портов имеется только в Гонконге и Макао. Проект «Приморское-кольцо — ПримРинг» на территории Свободного порта Владивосток, позволит еще больше повысить привлекательность для туристов [34].

Естественно, чтобы свершились такие многообещающие перспективы, нужно разрешить некоторые проблемы Свободного порта Владивосток. Например, требуется объединить все законодательные нормы воедино и отрегулировать механизм функционирования данной таможенной зоны.

В первую очередь от режима свободного порта, конечно же, выиграют те, кто занимается перевозками. Они получат возможность открыть новые порты или терминалы в действующих портах, смогут создать логистические центры. Скорее всего быстро реализуются проекты по перевозке транзитных грузов из Китая, тем более что предпосылки есть уже сейчас. Есть шанс развития и для тех, кто трудится в сфере промышленного производства, но сейчас невозможно учесть все факторы, чтобы сделать прогноз.

Таким образом, быстрой отдачи от введения режима Свободного порта можно не ожидать, потому что он является масштабным и долгосрочным проектом. Он будет проявляться тогда, когда в региональном и местном бюджетах появятся дополнительные поступления, полученные за счет инвестиций резидентов. Это отразиться на улучшении здравоохранения, образования, социальной защите. Закон создает все условия для создания новых предприятий и стимулирует на это еще несформировавшихся предпринимателей. Кроме того, увеличится количество рабочих мест и количество работающего населения, поэтому все больше людей смогут иметь постоянную оплату труда. За счет увеличения рабочих мест, НДФЛ вырастет в разы, увеличатся поступления и в региональный бюджет.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Морские порты являются одним из ключевых элементов транспортного комплекса. Благодаря их участию в Росси осуществляется 60% внешнеторгового грузооборота, а также обеспечивается связь различных видов транспорта.

В практике мирового хозяйства неотъемлемую часть международных экономических отношений занимают свободные порты. Система мировых хозяйственных связей представляет свободные порты как фактор ускоренного экономического роста за счет мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов, активизации международного товарооборота, обмена технологиями и информацией.

Под свободным портом понимается беспошлинная зона ввоза и вывоза товара, которая должна привлечь грузоперевозчиков и других контрагентов. Особенно подобная таможенная зона выгодна тем субъектам международной торговой деятельности, которым нужен перевалочный пункт для дальнейшей транспортировки грузов. В границах Свободного порта установлен упрощенный визовый режим, введены особые меры поддержки предпринимательства, целый ряд льгот в обложении налогами. Данный статус благоприятствует не только международным торговым отношениям, но и развитию местного предпринимательства.

Как уже было сказано, согласно Федеральному закону № 212-ФЗ от 13 июля 2015 года, под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. С момента принятия ФЗ № 212 «О свободном порте Владивосток» прошло всего 2 года, поэтому пока трудно оценить все достоинства и недостатки проекта.

Вступивший в силу 12 октября 2015 года, проект Свободный порт Владивосток способствует экономическому и социальному развитию, поэтому можно с уверенностью говорить, что он может быть полезен абсолютно всем жителям Приморского края.

Подводя итог, мы можем сказать, что формирование и реализация в Приморском крае такого проекта, как свободный порт Владивосток – это своевременный, перспективный и, но, вместе с тем, неоднозначный проект, имеющий свои риски и проблемы. Несмотря на рост производственной, предпринимательской и инвестиционной деятельности региона, некоторые инфраструктурные и демографические проблемы не позволяют в полной мере реализовать потенциал данного проекта. Однако прогнозы экспертов и уже имеющиеся результаты функционирования порта позволяют сформулировать вывод о том, что свободный порт Владивосток является весьма эффективным инструментом для развития экономики Дальневосточного регионавнешнеторговых связей в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также для укрепления позиций страны.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 214-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

4. Черныш А.Я. Экономика таможенного дела, 2013 г.

5. «Фундаментальные исследования», научный журнал, 2015. – № 9-2. – С. 352-355.

6. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Плюсы и минусы проекта «Свободный порт Владивосток» // Молодой ученый, 2015, № 24. С. 364–367.

7. Арсентьева В. С., Богданова Т. Г. Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка преимуществ и рисков // Молодой ученый, 2017, №13.1. С. 4-7.

8. Ворожбит Я.А., Ворожбит О.Ю. Предпринимательская среда и налоговая политика в 2012 году: перспективы и ожидания // Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2012. – № 1. – С. 84-90.

9. Нехайчук Ю. Свободный порт Владивосток растянется от Хабаровска до Камчатки» // «Ведомости», ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», от 12.10.2015.

10. Шолик Н. 10 Ответов на самые актуальные вопросы о свободном порте Владивосток // Приморская газета, 2015. № 78. – С. 3.

11. Ларина Л. Скалы Свободного порта Владивосток // Золотой Рог, 2016.– № 39.

12. Рафальская О. Территория Свободного порта Владивосток привлекла новых инвесторов, новости и события, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 07.11.2017.

13. Сухаренко А.Н. Создание Свободного порта Владивосток через призму криминально-коррупционных рисков, Региональный проблемы, 2015, Том 18, №2. с 82-85.

14. Бакланов П. Свободный порт Владивосток – плюсы и минусы, ВЭД Эксперт, «Валентин», С. 197-215.

15. Научно-практический электронный журнал Аллея Науки, №10 2017.

16. Тютюшев М. Свободный порт Владивосток: что значит? Свободный порт Владивосток: плюсы и минусы, 2016.

17. Свободный порт Владивосток,III Международные Озёринские чтения, 18.12.2015 г.

18. Эксперты обсудили результаты двухлетней работы Свободного порта Владивосток, ЭкспертOnline, от 11.07.2017 г.

19. Новости Владивостока и приморья, 29.10.2016 г.

20. Экономика Дальнего Востока, 7.11.2016 г.

21. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов в 2017 году, Известия, 2017 г.

22. Российская ассоциация морских портовURL:http://www.morport.com/rus/.

23. Ассоциация поддержки резидентов Свободного порта Владивосток URL:http://freeport-vl.ru/.

24. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю URL:http://primstat.gks.ru.

25. Администрация Приморского края и органов исполнительной власти URL: http://www.primorsky.ru/news/116117/.

26. Первый проект свободного порта Владивосток – пятизвездочная гостиница в Славянке // Новости Владивостока, URL: www.newsvl.ru/vlad/2015/10/21/140409/#ixzz3peVxutkF.

27. Русско-Английский экономический словарь, 2001 г.URL: http://slovar-vocab.com/russian-english/economic-vocabulary/svobodniy-port-1717739.html.

28. Юридический словарь URL: http://www.mirslov.ru/2/17/50049/.

29. Пояснительная записка к проекту федерального закона "О свободном порте Владивосток" URL:http://externalcounsel.ru/port/65/.

30. Действие режима Свободного порта расширено на Углегорский район Сахалина // ENTERFAX, от 3.07.2017 г. URL: http://www.interfax.ru/business/568889.

31. Внешнеэкономическая политика. Государственное регулирование ВЭД URL: https://studfiles.net/preview/5424155/page:2/.

32. Свободные экономические зоны URL:https://studme.org/68425/pravo/mezhdunarodnye_dogovory_inostrannyh_investitsiyah_uchastiem_rossiyskoy_federatsii.

33. История введения и отмены режима порто-франко на Дальнем Востоке URL:https://dv.land/history/zabytaya-svoboda.

 

 


[1]Свободные экономические зоны // https://studme.org/68425/pravo/mezhdunarodnye_dogovory_inostrannyh_investitsiyah_uchastiem_rossiyskoy_federatsii.

[2]История введения и отмены режима порто-франко на Дальнем Востоке // https://dv.land/history/zabytaya-svoboda.

[3]Русско-Английский экономический словарь, 2001// http://slovar-vocab.com/russian-english/economic-vocabulary/svobodniy-port-1717739.html.

[4]Юридический словарь // http://www.mirslov.ru/2/17/50049/.

[5]Пояснительная записка к проекту федерального закона "О свободном порте Владивосток"http://externalcounsel.ru/port/65/.

[6] Шолик Н. 10 Ответов на самые актуальные вопросы о свободном порте Владивосток // Приморская газета, 2015. № 78. – С. 3.

[7] Нехайчук Ю. Свободный порт Владивосток растянется от Хабаровска до Камчатки» // «Ведомости», ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», от 12.10.2015.

[8]Действие режима Свободного порта расширено на Углегорский район Сахалина // ENTERFAX, от 3.07.2017 г. http://www.interfax.ru/business/568889.

[9] Тютюшев М. Свободный порт Владивосток: что значит? Свободный порт Владивосток: плюсы и минусы http://fb.ru/article/223589/svobodnyiy-port-vladivostok-chto-znachit-svobodnyiy-port-vladivostok-plyusyi-i-minusyi.

[10]Свободный порт Владивосток //III МеждународныеОзёринские чтения, 18.12.2015 г.

[11]Фундаментальные исследования, 2015. – № 9-2. – С. 352-355.

[12] Черныш А.Я. Экономика таможенного дела, 2013 г.

[13] Внешнеэкономическая политика. Государственное регулирование ВЭД https://studfiles.net/preview/5424155/page:2/.

[14] Ворожбит Я.А., Ворожбит О.Ю. Предпринимательская среда и налоговая политика в 2012 году: перспективы и ожидания // Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2012. – № 1. – С. 84-90.

[15]Первый проект свободного порта Владивосток – пятизвездочная гостиница в Славянке // Новости Владивостока www.newsvl.ru/vlad/2015/10/21/140409/#ixzz3peVxutkF.

[16]Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краюhttp://primstat.gks.ru.

[17]Официальный сайт Российской ассоциации морских портов http://www.morport.com/rus/.

[18] Арсентьева В. С., Богданова Т. Г. Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка преимуществ и рисков // Молодой ученый.,2017., №13.1., С. 4-7.

[19] Сухаренко А.Н. Создание Свободного порта Владивосток через призму криминально-коррупционных рисков // Региональный проблемы, 2015, Том 18, №2. с 82-85.

[20] Петр Бакланов СвободныйпортВладивосток – плюсыиминусы // ВЭДЭксперт.

[21]Эксперты обсудили результаты двухлетней работы Свободного порта Владивосток // ЭкспертOnline,от 11.07.2017 г.

[22]Научно-практический электронный журнал Аллея Науки №10 2017.

[23]Ассоциация поддержки резидентов Свободного порта Владивосток http://freeport-vl.ru/

[24] Арсентьева В. С., Богданова Т. Г. Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка преимуществ и рисков // Молодой ученый, 2017, №13.1. С. 4-7.

[25] Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов в 2017 году // Известия.

[26] Ещё 36 резидентов вошли в состав Свободного порта Владивосток // Администрация Приморского края и органов исполнительной власти http://www.primorsky.ru/news/116117/.

[27] Новости Владивостока и приморья, 29.10.2016.

[28]Экономика Дальнего Востока, 7.11.2016.

[29] Оксана Рафальская Территория Свободного порта Владивосток привлекла новых инвесторов //новости и события // Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 07.11.2017.

[30] Арсентьева В. С., Богданова Т. Г. Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка преимуществ и рисков // Молодой ученый, 2017, №13.1. С. 4-7.

[31] Ларина Л. Скалы Свободного порта Владивосток // Золотой Рог, 2016.– № 39.

[32] ТОР или Свободный порт Владивосток – куда податься бизнесу // Экономика // Сетевое периодическое издание Ежедневные Новости Владивостока http://novostivl.ru/msg/20869.htm.

[33]Свободный порт Владивосток: что значит? Свободный порт Владивосток: плюсы и минусы - http://fb.ru/article/223589/svobodnyiy-port-vladivostok-chto-znachit-svobodnyiy-port-vladivostok-plyusyi-i-minusyi.

[34] Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Плюсы и минусы проекта «Свободный порт Владивосток» // Молодой ученый, 2015, № 24. С. 364–367.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.