Виды и порядок проведения таможенных проверок — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды и порядок проведения таможенных проверок

2018-01-29 395
Виды и порядок проведения таможенных проверок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящими законодательными актами, отражающими правовые основы проведения таможенных проверок, а именно статья 122, глава 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 [1], и статья 179 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ [3], не предусмотрено определение таможенной проверки. Однако до того, как на территории Российской Федерации стал применятся ТК ТС, Таможенный кодекс Российской Федерации предусматривал таможенную ревизию, являющуюся по своей сущности определенным аналогом таможенной проверке [19]. Так, в статье 376 п.1. ТК РФ было закреплено: «Таможенные органы проводят таможенную ревизию — проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье».

Сущность таможенной проверки также закреплена в тексте, который приводится в соответствии с Договором о Таможенной кодексе Евразийского экономического союза (еще не вступившем в силу), подписанного 11 апреля 2017 г. в Москве, статьей 331 пункта 1: «Таможенная проверка – форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании».

Также, в рекомендациях к главе 6 Конвенции Киото «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур дорожная карта» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)) [2] раскрыто содержание понятия контроля, основанного на проведении таможенного аудита, что по своей сущности также схоже с таможенной проверкой: «меры, предпринимаемые таможенными органами для проверки точности и достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях, путем изучения бухгалтерских книг, счетов, систем бизнеса и всех относящихся к делу коммерческих данных, имеющихся у того или иного лица или компании».

На основании рекомендаций Киотской конвенции и определения таможенной проверки Л.А. Попова и Н.Г. Липатова делают следующее умозаключение: «Таможенный контроль с использованием методов аудита осуществляется в форме таможенной проверки» [9, с.60].

Таким образом, на основании вышеизложенного можно выделить две неотъемлемые части сущности таможенной проверки:

1) Таможенная проверка является формой таможенного контроля после выпуска товаров.

2) Таможенный аудит проводится с целью проверки достоверности сведений, указанных при таможенном оформлении и соблюдения лицами международных договоров.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдений лицами требований таможенного законодательства.

Для назначения таможенной проверки необходимо получение от контролирующих органов информации, свидетельствующих о:

— о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации;

— о неправильном в соответствии с требовании пользовании товарами;

— о нарушении учета товаров, перемещаемых через таможенную границу;

— о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;

— о несоблюдении запретов или ограничений, установленный в соответствии с таможенным законодательством государств - членов Таможенного союза.

Проверяемыми лицами являются:

— декларант;

— таможенный представитель;

— перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

— лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

— лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

— владельцы магазинов беспошлиной торговли, таможенных и иных складов;

— уполномоченный экономический оператор;

— иные лица, напрямую или косвенно участвующие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

— лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного таможенным законодательством, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенном контроле в форме таможенной проверки таможенными органами проверяются:

— факт помещения товаров под таможенную процедуру;

— достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения и выпуске товаров;

— соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

— соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

— соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора [1].

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений и документации, которая была представлена при помещении товаров под таможенную процедуру с данными отчетности проверяемого лица.

При проведении таможенной проверки используются практически все формы таможенного контроля: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение, осмотр, досмотр и др. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства — члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

После окончания подготовительных мероприятий составляется план или программа таможенной проверки.

Затем, начальник таможни или вышестоящего органа принимает решение о проведении таможенной проверки с целью создания комиссии или привлечение экспертов специализированных организаций, которые определяют методы проведения таможенной проверки и необходимые действия для ее проведения.

ТК ТС четко разделает камеральную и выездную таможенную проверку (рис. 1.1.) [9 с. 70]. Например в статье 131 закреплено: «камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки)», а в статье 132 говорится: «выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности» [10 с. 233].

 
 

 

 


Рис. 1.1. Формы таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка проводится с помощью проведения анализа данных, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, которые предъявляет проверяемое лицо, сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза, а также информации, имеющейся у таможенных органов о деятельности проверяемых лиц.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная проверка проводится только после решения о назначении проверки. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

— данные, получение в результате анализа информации, свидетельствующей о возможном нарушении законодательства;

— заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

— необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;

— запрос органа иностранного государства о проведении проверки лица-участника ВЭД [1].

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

Встречная выездная таможенная проверка проводится для того, чтобы подтвердить достоверность сведений, представленных проверяемым лицом. Таким образом, встречная выездная таможенная проверка также является внеплановой.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Для выбора объекта плановой выездной проверки используется несколько источников:

а) информационные ресурсы таможенных органов;

б) результаты предыдущих проверок, в том числе камеральных;

в) информация, полученная от государственных органов, банков и организаций, таможенных органов - членов Таможенного союза;

г) средства массовой информации;

д) и др [10, с. 235].

Для начала проведения плановой таможенной проверки таможенные органы обязаны направить объекту проверки уведомление о проведении соответствующей проверки почтой или иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

При этом, возвращение письма с пометкой о невручении его адресату не является основанием для отмены проведения проверки.

После, плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 дней со дня поступления уведомления получения/неполучения адресатом.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

При ознакомлении представитель проверяемого лица ставит отметку об ознакомлении.

Если проверяемое лицо отказало в отметке об ознакомлении, должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись в решении.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

Важно то, что какие либо изменения в проверяемые документы на период проведения проверки проверяемое лицо вносить не в праве.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

Если возникла необходимость провести исследование или экспертизу, восстановление документов, то проведение таможенной проверки может быть приостановлено по решению начальника таможенного органа.

Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Составление документа, закрепляющего результаты проведенной таможенной проверки является датой завершения выездной таможенной проверки и составляется в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами, проводившими проверку. Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Система управления рисками (СУР) позволяет таможенным органам выбирать объект таможенной проверки, форму и срок ее проведения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.