Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделим, согласно Вильяму Шутцу, потребности, которые руководят поведением ребенка по отношению к другим людям, в его чувствах к этим людям и определяют его: в признании, контроле и приятии.
Потребность в признании связана со стремлением ребенка быть замеченным родителями, братьями, сестрами, быть замеченным и ценным для них, с желанием принадлежать им. Ребенку хочется, чтобы на него обращали внимание, считались с его присутствием, признавали его «особость», «самость».
Для ребенка очень важно, насколько часто на него обращают внимание, и если это делается слишком, по его мнению, редко, он пытается каким-то способом заполучить его (Мама, где моя кукла?). Не менее важно, как это делается, то есть «качество» взаимодействия. Если с ним или с ней общаются как с уникальным и единственным Мишенькой или Варенькой, как с неповторимой личностью, то такое взаимодействие воспринимается как поглаживание и ребенок научается ценить себя, считать значимым человеком. Если, напротив, с ребенком обращаются как с «пустым местом», как с безликим ребенком «вообще», то есть не учитываются его реальные потребности, а с ним поступают так, как «нужно» (Все дети должны есть манную кашу! Дети должны ложиться рано спать!), то ребенок, став взрослым, будет сомневаться в том, что он привлекателен, интересен, что он может быть замечен другими людьми.
Трудности в удовлетворении ребенком его межличностной потребности в признании возникают, когда родители либо избегают контактов с ним, либо его чрезмерно опекают. При избегании взаимодействий и необращении внимания возникает заброшенность, причем здесь имеет значение, как мы уже говорили, качество и количество контактов. При гиперопеке возникают трудности противоположного характера. В этом случае родители включают ребенка во все свои дела и у него не остается возможности побыть наедине с самим собой.
|
Идеальные отношения между родителями и детьми в области признания находятся посередине между этими полюсами. Родители часто и откровенно общаются с детьми и проявляют интерес к их делам, и наряду с этим позволяют ребенку побыть одному, какое-то время не общаясь с ним. Это оптимальные условия взаимодействия детей и родителей, которые дают возможность ребенку, когда он вырастет, одинаково хорошо чувствовать себя как в любой компании, так и в одиночестве.
Потребность в контроле проявляется в поведении, связанном с установлением и поддержанием удовлетворительных отношений в семье. На уровне чувств потребность в контроле определяется как стремление к установлению и поддержанию чувства уважения, компетентности и ответственности в глазах родных (по отношению к ним и к себе самому)
На уровне самоощущения потребность в контроле воспринимается ребенком как потребность ощущения себя компетентной, знающей, умеющей принимать решение, ответственной личностью.
Данная потребность проявляется как в жажде управления, контроля власти над другими, так и в желании быть контролируемым. Если ребенок ищет признания, то ему важно участвовать, например, в соревновании, а если контроля – победить. Проблема контроля является центральной во взаимоотношениях родителей и детей на уровне дисциплины.
Ребенок должен быть научен, как принимать решения, но ему также должно быть позволено осуществлять их. Именно поэтому взаимоотношения родителя-ребенка и учителя-ребенка связаны с дисциплиной, контролем, властью, принятием решений, определением границ поведения, обучением правилам, управлением, руководством, манифестированием независимости.
У родителей есть два верных способа затруднить ребенку научение принятию правильных решений − либо навязывать ему собственные, не давая продохнуть от опеки и распоряжений, либо предоставить ему распоряжаться его собственной жизнью, когда он еще не может этого делать. Дети, родители которых постоянно руководят ими, становятся аутократами, дети же «попустительских» родителей вырастают абдикратами.
|
Родители позволяют детям принимать решения относительно их собственной жизни в рамках возрастных возможностей и предоставляют детям так же право нести ответственность за принятые ими решения. Следует признать, что обычно мы поступаем как раз наоборот: мы решаем, а расплачиваются дети (например, дополнительные занятия иностранным языком, балетом, спортом, музыкой и т.п.), или же дети принимают решения, расплачиваемся мы (ребенок пригласил гостей, а убираем мы с вами за ним и его гостями; ребенок женился, а кормим его семью и за внуками ухаживаем мы). Делегирование и принятие ответственности − этот тип отношений родителей и детей в области контроля приводит к тому, что возмужавшие чада одинаково комфортно чувствуют себя, когда они контролируют других, либо когда они этого не делают; когда их контролируют другие, либо когда они контроля не чувствуют. Ребенок, выросший в такой семье, становится демократом.
Потребность в приятии проявляется в поведении, связанном с установлением и поддержанием удовлетворительных отношений с людьми в области эмоциональной привлекательности и любви.
Когда ребенок удовлетворяет свои межличностные потребности в признании и контроле, на первый план выступает потребность в приятии. Эта область отношений связана с проявлениями любви, теплоты, симпатии, эмоционального приятия, а также эмоционального отторжения и ненависти.
Например, мать может проводить много времени, занимаясь воспитанием ребенка. Она, помимо обычного приготовления еды, стирки, одевания и пр., делает с ребенком уроки, занимается музыкой, водит его в спортивную секцию, изучает вместе с ним иностранные языки. Она надеется вырастить из него выдающегося человека, который станет знаменитым и отблески его славы упадут на нее. Но относится она к ребенку как к средству достижения своих целей, а не как к личности, безэмоционально.
Другая мать целый день проводит на работе и еще дома выполняет дополнительные задания. Дети видят ее свободной достаточно редко и практически все делают сами. Но, когда у нее появляется свободная минутка, она успевает приласкать ребенка.
|
Трудности у детей в области приятия возникают, когда родители их «задушивают любовью» − «залюбливают» либо не любят, отвергают. Залюбливание − обрушивание на ребенка большего количества любви, нежели он может справиться. «Опекающая мамочка» − так обычно описывают подобное родительское поведение. Сверхзащищающие родители в основном сосредотачивают свои усилия в области контроля, однако достаточно часто встречается и совместное доминирование и залюбливание.
Нелюбимый, отвергаемый ребенок становится недопринимаемым взрослым, а залюбленный − сверхпринимаемым.
Идеальные отношения родителей и детей в области приятия лежат между полюсами отвержения и чрезмерной любви. Родители эмоционально принимают ребенка, дают ему много любви, но не больше его возможностей. Этот тип отношений позволяет вырастить принимаемого человека, способного устанавливать и поддерживать близкие, интимные отношения с другими людьми, с определенным человеком и, в то же время, чувствовать себя вполне комфортабельно в отсутствие подобных связей.
Следовательно, чтобы удовлетворить потребности ребенка в признании на начальном этапе его жизненного пути, необходимо достаточно часто общаться с ним, дать ему возможность почувствовать и поверить в свою уникальность и неповторимость.
При этом и игнорирование общения, и чрезмерная опека не приводят к желаемому результату. Ответственность за детей должна быть сопряжена с обучением самостоятельно принимать решения, соответственно возрасту ребенка.
И родительская любовь должна быть в меру. Если мы хотим, чтобы наш ребенок вырос ответственным, заботливым, трудолюбивым, внимательным дайте ему в детстве с только любви, сколько он может ее воспринять. Дайте ему шанс возвращаться в родительский дом за очередной порцией вашей любви, внимания, заботы и возвращать Вам их сторицей.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!