The concept of a contract of supply for state and municipal needs — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

The concept of a contract of supply for state and municipal needs

2018-01-29 142
The concept of a contract of supply for state and municipal needs 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Николаев Вадим Борисович,

магистрант 2 курса, направление подготовки «Юриспруденция»,

ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

 

Аннотация: В статьерассматривается понятие и особенности договора поставки для государственных и муниципальных нужд.

Ключевые слова: договор поставки, государственные и муниципальные нужды, ГК РФ.

Abstract: the article discusses the concept and features of contract of supply for state and municipal needs.

Key words: supply contract, the state and municipal needs, of the civil code.

Согласно нормам главы 30 ГК РФ поставка для государственных и нужд это особая разновидность договора купли-продажи. Отличительными признаками гражданско-правовой характеристики этого договора является: особый субъектных состав договора, выражающийся в том, что одним из субъектов договора (покупателем) является особый субъект – государственный заказчик; наличие специально предусмотренного законом основания для такого договора – государственного заказа, определяемого в установленном законом порядке; особый способ заказа (определения поставщика) наиболее часто проявляющейся в виде открытых торгов (конкурсов); непосредственно сам порядок и срок заключения договора поставки для государственных нужд определяются Гражданским Кодексом РФ (ст. 528); государственный заказчик несёт обязательства по своевременной оплате поставляемых товаров за счёт средств федерального бюджета и ли бюджета субъекта Российской Федерации, а так же ответственность за возмещение возможных убытков, при условии что они будут причинены поставщику в связи с исполнением договора.

В качестве отдельного признака договора поставки для государственных нужд можно выделить то обстоятельство, что правовое регулирование отношений этого договора осуществляется не одним, а сразу несколькими законодательными актами и рядом подзаконных актов. Так, основу правового регулирования составляют ст. ст. 525-534 ГК РФ, по отношению к которым нормы ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ «О поставках продукции для государственных и муниципальных нужд»[1], ФЗ «О государственном материальном резерве»[2], ФЗ «О государственном оборонном заказе»[3], ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»[4] и др. выступают как специальные.

Нормы указанных законов имеют приоритетное применение перед нормами вышеуказанными статьями ГК РФ в случае противоречия с ними. При этом если какие либо аспекты отношений договора поставки для государственных нужд ими не урегулированы, то после применения ст. ст. 525-534 ГК РФ применяются другие нормы ГК РФ, регулирующие отношения обычной поставки купли-продажи. Это вытекает из положений ч.2 ст. 525 ГК РФ, устанавливающей, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ. А так же из формулировки абз.2 ч.2 ст. 525 ГК РФ, устанавливающей возможность применения к отношениям по поставке товаров для государственных нужд, в части не урегулированной ст. ст. 525-534 ГК РФ, норм иных законов [5-10].

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что договор поставки товаров для государственных нужд не совпадает с договором поставки в силу наличия особой цели приобретения товаров (государственные нужды), участием в поставках государственных или муниципальных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров засчёт средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Анализ всех вышеуказанных норм показывает, что во всех тех случаях, когда покупатель и государственный заказчик не совпадают, всякий раз имеют место одновременно и государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд.

В свете такого законодательного подхода статья 526 ГК РФ определяет гражданско-правовое содержание государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд как такого отношения, где поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров [11-15].

Законодательное определение государственного контракта на поставку товаров содержалось ещё в ранее действовавшем № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ныне действующий Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также содержит аналогичного определение: это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п.8 ч.1 ст. 3) [16-19].

Описываемая выше отраженная в законодательстве логико-юридическая связь между государственным заказом и договором поставки для государственных нужд привела возникновению различного доктринального видения как сущности, так и признаков первого.

Таким образом, о государственном контракте (договоре) говорится исключительно как о правовой форме размещения государственного заказа. Поэтому, можно сделать вывод о том, что договор поставки для государственных нужд представляет собой комплексный, межотраслевой институт. Для более глубокого определения его правовой природы необходимо глубже погрузиться в особенности его нормативно - правового регулирования.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ.2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105 (утратил силу)

2. Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерв» // Собрание законодательства РФ.1995. № 1. Ст. 3.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7600

4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ.2011. №30 (ч. 1). Ст. 4571

5. Акатова Н.С., Артемьев А.А., Викторов В.Ю., Галимов Р.Р., Керимов А.Д., Ковшевацкий В.И., Куксин И.Н., Лундин А.А., Лунева Е.В., Майорова А.Н., Малинин С.А., Малышева О.С., Матвеев П.А., Матвеева С.В., Орел В.Р., Погодина О.Н., Самылина Ю.Н., Сокольская А.Д., Солдатов А.А., Сухарев А.Н. и др. Многообразие аспектов социальной политики. Клин: Филиал РГСУ в г. Клину, Твер. гос. ун-т, 2017.

6. Артемьев А.А., Бобинкин С.А., Бондарчук А.Ф., Викторов В.Ю., Гусев А.А., Жаров В.А., Калашникова И.В., Куксин И.Н., Лунева Е.В., Майорова А.Н., Малинин С.А., Матвеев П.А., Самылина Ю.Н., Смирнова О.В., Сокольская А.Д., Сухарев А.Н., Толстова И.А., Филинов В.П., Филинова Н.В., Чечельницкий И.В. и др. Модернизация социально-экономической сферы в современной России: проблемы и суждения. Тверь, 2016

7. Бочаров С.Н., Брунер Р.А., Зырянов С.М., Кивич Ю.В., Климкина Е.В., Ковшевацкий В.И., Малахова Н.В., Ольшевская А.В., Покозий В.В., Попович О.М., Сакулина Л.Л., Сизов И.Ю., Сойников С.А., Сущинская С.И., Хадисов Г.Х., Шурухнова Д.Н. Административное право Российской Федерации: курс лекций / Под редакцией кандидата юридических наук, профессора С. Н. Бочарова. Рецензенты: Ю. И. Попугаев; А. В. Зубач. М., 2015. Том Часть 2

8. Гагарина П.А., Ковшевацкий В.И. Меры административного пресечения в системе государственного регулирования // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2017. № 3. С. 37-39.

9. Жевлакович С.С., Химичева О.В., Кардашевский В.В., Потапенкова И.В., Климкина Е.В., Кушнаренко И.А., Ковшевацкий В.И., Щеглов А.В., Уваров Н.В., Шестопалова Е.В., Шаров Д.В., Язовский А.Н., Сысоев А.А., Хромов В.А., Питомцев М.Н., Разницын В.А., Ермолов П.С., Сойников С.А., Дмитренко А.П., Кисин В.Р. и др. Основы профессиональной деятельности: учебное пособи. М., 2016.

10. Матвеев П.А. Понятие и сущность функций права // Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2012. № 2 (11). С. 24-31.

11. Филинова Н.В., Матвеева С.В., Матвеев П.А. Формирование правовой культуры и правосознания в процессе профессиональной подготовки студентов неюридических специальностей // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 315-320.

12. Химичева О.В., Шаров Д.В., Кардашевский В.В., Потапенкова И.В., Родионова Е.Ю., Климкина Е.В., Кушнаренко И.А., Ковшевацкий В.И., Щеглов А.В., Уваров Н.В., Шестопалова Е.В., Язовский А.Н., Сысоев А.А., Платонов Д.А., Кисин В.Р., Сойников С.А., Комовкина Л.С., Дмитренко А.П., Кадников Н.Г., Дайшутов М.М. и др. Основы профессиональной деятельности Учебник. М., 2017.

13. Андреева Л.А., Колабаева А.А., Костюк И.В., Литовкина М.И., Мицык Г.Ю., Самойлова В.В., Уварова Н.В. Государственно-частное регулирование гражданских и публичных правоотношений // Коллективная монография / Новосибирск, 2016.

14. Мицык Г.Ю. Интеграционный подход к профессиональной деятельности юристов // Механизмы обеспечения качества профессионального образования на основе интеграции обучения, науки и профессиональной деятельности Материалы региональной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Мурашко, М.В., Муравьев, Е.М., Антоновский А.В.. 2011. С. 107-111.

15. Бобинкин С.А., Акатова Н.С. Психологические особенности отношений в трудовом коллективе // Социальная политика и социология. 2014. Т. 2. № 4-2 (106). С. 118-131

16. Бобинкин С.А, Влияние креативности на эффективность деятельности линейного персонала // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 3 (13). С. 97-102

17. Бобинкин С.А. Психологические аспекты управленческой деятельности линейных менеджеров в социально-профессиональных условиях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. № 7. С. 180-185

18. Мицык Г.Ю. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности // Право и экономики. 2017. № 7(353). С. 5-11

19. Антонова Н.А., Барткова О.Г., Очагова В.С., Крусс В.И., Крусс И.А., Кувырченкова Т.В., Матвеев П.А., Рязанова Е.А., Сухарев А.Н., Туманова Л.В., Федина А.С., Жданов С.П., Яковлева Н.Г. Проблемы современного российского процессуального и материального права (в поиске эффективных норм). Тверь: Тверской гос. университет, 2017.

УДК 336.742

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.