Занятие 1. Философия: статус и роль в обществе. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Занятие 1. Философия: статус и роль в обществе.

2018-01-29 194
Занятие 1. Философия: статус и роль в обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Занятие 1. Философия: статус и роль в обществе.

 

Базовые понятия: философия, онтология, гносеология, диалектика, аксиология, антропология, этика, эстетика, логика, мировоззрение, мифология, религия, наука, мироощущение, мировосприятие, миропонимание, идеализм, материализм, дуализм, монизм, плюрализм.

 

Вопросы.

1. Философия: понятия, структура, функции. Философия и мировоззрение.

2. Коллективная презентация на тему «Мифология сегодня: современные мифы в развитом обществе». Работа в подгруппах (3 подгруппы): каждая подгруппа готовит 1 презентацию, отличную от других. (Найти в интернете или иных источниках современные мифы (дать определение мифологии, характеристику выбранных мифов, их собственную оценку, сделать вывод о роли и статусе мифологии), подготовить презентацию, представить в аудитории). 1 презентация – 5 минут.

Критерии оценки коллективной презентации:

0 баллов Задание не выполнено
1 балл Содержание доклада-презентации не соответствует теме. Презентация выполнена не самостоятельно (скачана с интернета, скопирована у представителей другой группы и т.д.). Докладчик не в состоянии озвучить текст.
2 балла Содержание доклада-презентации не соответствует теме. Презентация выполнена самостоятельно, выглядит не эстетично, текст не читается. Докладчик испытывает существенные затруднения при озвучивании вопроса, не в состоянии ответить на дополнительные вопросы, не укладывается в регламент. Вывод отсутствует.
3 балла Тема раскрыта частично, упущены многие существенные аспекты. Презентация выполнена самостоятельно, выглядит эстетично, текст легко читается, но присутствуют недочеты. Присутствует иллюстративный материал недостаточного качества. Доклад прочитан, а не рассказан. Не даны ответы на дополнительные вопросы. Вывод не соответствует теме и содержанию. Докладчик уложился в регламент.
4 балла Содержание доклада-презентации полностью соответствует теме, но упущены некоторые аспекты. Презентация выполнена эстетично, текст на слайдах легко воспринимается, но присутствуют незначительные недочеты. Присутствует иллюстративный материал. Вопрос изложен самостоятельно, внятно, четко, логично, возможны небольшие затруднения. Даны ответы большую часть дополнительных вопросов. Вывод присутствует. Докладчик уложился в регламент.
5 баллов Содержание доклада-презентации полностью соответствует теме. Раскрыты все аспекты вопроса. Презентация выполнена эстетично, текст на слайдах легко воспринимается. Присутствует иллюстративный материал. Вопрос изложен самостоятельно, внятно, четко, логично. Даны ответы на все дополнительные вопросы. Сделан четкий правильный вывод. Докладчик уложился в регламент.

 

Список литературы.

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Ерахтин А. В. Предмет и научный статус философии // Философия и общество. – 2009. - №1. – С. 33-43.
  4. Акулова И.С. Необходимость наличия философских ценностей в мировоззрении современных российских студентов // Экономика и политика. 2014. № 1 (2). С. 10-11.
  5. Талыпов М. Философия искусства. Философия как наука, объясняющая искусство // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2013. Т. 3. С. 28-32.

Занятие 2. Античная философия.

 

Базовые понятия: космоцентризм, натурализм, первоначало, субстанция, апейрон, диалектика, эйдос, материя, форма, идеализм, материализм, идеальное государство, атараксия.

Вопросы.

1. Натурфилософский период развития античной философии.

2. Гуманистический период развития античной философии.

3. Классический период развития античной философии.

4. Эллинистический период развития античной философии.

5. Коллективная презентация на тему «Генезис философии в древнем мире». (20 мин.) Каждый студент готовит по одному слайду, который представляет сам. Слайды должны быть объединены в один файл!!!) В презентацию необходимо внести следующие элементы

· Хронологические рамки и отличительные черты эпохи

· Предпосылки зарождения философского знания

· Проблема перехода от мифа к логосу

· Преодоление мифологии философией

· Необходимость философского осмысления действительности

· Логика развития античной философской мысли

· Объективные причины заката философии в эпоху эллинизма

· И т.д.

 

Список литературы

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Философия: учебник для вузов / А. В. Аполлонов [и др.]; Аполлонов А.В., Васильев В.В., Гиренок Ф.И. и др.; под ред. А.Ф. Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 670 c.
  4. Богомолов, А. С. Античная философия: Учебник.-2-е изд.-М.: Высшая школа, 2006.-391 с.
  5. Бровкин В.В. Древнегреческий полис и раннеэллинистическая философия //
    Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. 2013. Т. 11. № 4. С. 118-125.

 


Вопросы.

1. Принципы и особенности философии Средневековья.

2. Индивидуальная презентация на тему «Основные идеи представителей периода патристики»

3. Индивидуальная презентация на тему «Основные идеи представителей периода схоластики»

4. Актуальность философских идей Средневековья в наши дни

5. Принципы, особенности философии и основные идеи философии Ренессанса.

 

Подведение предварительных итогов по КТ1

 

Список литературы.

 

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Философия: учебник для вузов / А. В. Аполлонов [и др.]; Аполлонов А.В., Васильев В.В., Гиренок Ф.И. и др.; под ред. А.Ф. Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 670 c.
  4. Философский энциклопедический словарь.- Москва: ИНФРА-М, 2001.- 575 с.
  5. Чечеткина И.И. философия, теология и наука в средневековье: история взаимоотношений // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 3. С. 344-353.

 

 


Вопросы.

1. Эмпиризм и рационализм как основные направления философии Нового времени.

2. Проблема метода научного познания.

3. Просмотр учебного фильма.

4. Основные идеи философии эпохи Просвещения.

 

Список литературы.

 

1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

2. Голубинцев В.О. Философия науки: учебник для вузов / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко.-2-е изд.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-542 c.

3. Философия: учебник для вузов / А. В. Аполлонов [и др.]; Аполлонов А.В., Васильев В.В., Гиренок Ф.И. и др.; под ред. А.Ф. Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 670 c.

4. Соколов А. С. Гносеологические аспекты социальной философии Нового времени и К. Маркса «Философия и общество» 2/2009, 82-99

5. Блихар В.С. Христианские корни идеи дифферинциации государства и гражданского общества в философии Нового Времени // ФӘн-наука. 2013. № 9 (24). С. 15-18.

 


Вопросы.

1. Основные черты и принципы философии XIX-XX вв.

2. Коллективная презентация на тему «Основные достижения постклассической западной философской антропологии» (1-я подгруппа)

3. Коллективная презентация на тему «Основные достижения постклассической западной гносеологии» (2-я подгруппа)

4. Коллективная презентация на тему «Основные достижения постклассической западной аксиологии» (3-я подгруппа)

 

В содержание доклада-презентации следует включить следующие пункты:

· Введение (актуальность, общая характеристика эпохи)

· Перечисление основных достижений в заданной области философского знания (следует рассказать не о направлениях или течениях философской мысли, а именно о достижениях – о том, что создано, разработано, обосновано, предложено и т.д., что влияет на наше отношение к миру и на собственное существование в мире)

· Указание авторов достижений

· Описание того, как выделенные достижения влияют на мировоззрение

· Выводы.

 

Критерии оценки коллективных презентаций:

0 баллов Работа не выполнена. Работа полностью не самостоятельна.
1 балл Работа выполнена. Тема не раскрыта. Не обоснован выбор достижений и их значимости. Презентация оформлена небрежно, выглядит не эстетично. Слайды не информативны. Изложение несамостоятельное, отсутствует логика. Выводы отсутствуют. Докладчики не способны ответить на дополнительные вопросы.
2 балла Работа выполнена. Тема раскрыта частично. Не обоснован выбор достижений и их значимости. Презентация оформлена небрежно, выглядит не эстетично. Слайды не информативны. Изложение несамостоятельное, отсутствует логика. Выводы не соответствуют содержанию. Докладчики не способны ответить на дополнительные вопросы.
3 балла Тема раскрыта частично. Обоснование выбора достижений, их значимости частичное, упущены ключевые моменты. Частично охарактеризовано влияние того или иного достижения на мировоззрение, характеристики неполные. Присутствуют неточности. Слайды не информативны, эстетично оформлены, но текст плохо читается, текста очень много. Информация изложена не самостоятельно, но связно и логично, присутствуют неточности. Выводы не соответствуют теме. Доклад понятен аудитории. Докладчики частично отвечают на дополнительные вопросы.
4 балла Тема полностью раскрыта. Обоснован выбор достижений, их значимости. Охарактеризовано влияние того или иного достижения на мировоззрение. Присутствуют неточности. Слайды информативны, эстетично оформлены, текст читается, есть недочеты по оформлению. Информация изложена самостоятельно, связно и логично. Выводы соответствуют теме. Доклад понятен аудитории. Докладчики правильно отвечают на дополнительные вопросы, но есть небольшие затруднения.
5 баллов Тема полностью раскрыта. Обоснован выбор достижений, их значимости. Охарактеризовано влияние того или иного достижения на мировоззрение. Слайды информативны, эстетично оформлены, текст читается. Информация изложена самостоятельно, связно и логично. Выводы соответствуют теме. Доклад понятен аудитории. Докладчики правильно отвечают на дополнительные вопросы.

Список литературы.

 

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Философия: учебник для вузов / А. В. Аполлонов [и др.]; Аполлонов А.В., Васильев В.В., Гиренок Ф.И. и др.; под ред. А.Ф. Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 670 c.
  4. А.Г. Жаворонков - “Воля власти” и наследие Ф. Ницше. – 2009. - №11. – С. 68-80.
  5. Спешилова Е.И. Ценностные основания познания в философии Баденской школы неокантианства // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (133). С. 87-91.

 


Вопросы.

  1. Общая характеристика отечественной философии.
  2. Предфилософский период отечественной философии (IX-XVII вв.): особенности и основные проблемы.
  3. Философия просвещения.
  4. Русская религиозная философия (В.С.Соловьев)
  5. Проблема гармонии «человек-природа» в русском космизме.
  6. Основные черты советской философии.

 

Подведение итогов по КТ2

 

Список литературы.

 

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин; Алексеев П.В., Панин А.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 588 c.
  4. В.А. Лекторский - О философии России второй половины ХХ в.. – 2009. - №7. – С. 3-12.
  5. Бондарева Я.В. Русская религиозная философия между трансцендентизмом и пантеизмом (к вопросу о методологических основаниях русской религиозной философии) // Философия образования. 2010. № 2. С. 117-125.

 

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Занятие 1. Философия: статус и роль в обществе.

 

Базовые понятия: философия, онтология, гносеология, диалектика, аксиология, антропология, этика, эстетика, логика, мировоззрение, мифология, религия, наука, мироощущение, мировосприятие, миропонимание, идеализм, материализм, дуализм, монизм, плюрализм.

 

Вопросы.

1. Философия: понятия, структура, функции. Философия и мировоззрение.

2. Коллективная презентация на тему «Мифология сегодня: современные мифы в развитом обществе». Работа в подгруппах (3 подгруппы): каждая подгруппа готовит 1 презентацию, отличную от других. (Найти в интернете или иных источниках современные мифы (дать определение мифологии, характеристику выбранных мифов, их собственную оценку, сделать вывод о роли и статусе мифологии), подготовить презентацию, представить в аудитории). 1 презентация – 5 минут.

Критерии оценки коллективной презентации:

0 баллов Задание не выполнено
1 балл Содержание доклада-презентации не соответствует теме. Презентация выполнена не самостоятельно (скачана с интернета, скопирована у представителей другой группы и т.д.). Докладчик не в состоянии озвучить текст.
2 балла Содержание доклада-презентации не соответствует теме. Презентация выполнена самостоятельно, выглядит не эстетично, текст не читается. Докладчик испытывает существенные затруднения при озвучивании вопроса, не в состоянии ответить на дополнительные вопросы, не укладывается в регламент. Вывод отсутствует.
3 балла Тема раскрыта частично, упущены многие существенные аспекты. Презентация выполнена самостоятельно, выглядит эстетично, текст легко читается, но присутствуют недочеты. Присутствует иллюстративный материал недостаточного качества. Доклад прочитан, а не рассказан. Не даны ответы на дополнительные вопросы. Вывод не соответствует теме и содержанию. Докладчик уложился в регламент.
4 балла Содержание доклада-презентации полностью соответствует теме, но упущены некоторые аспекты. Презентация выполнена эстетично, текст на слайдах легко воспринимается, но присутствуют незначительные недочеты. Присутствует иллюстративный материал. Вопрос изложен самостоятельно, внятно, четко, логично, возможны небольшие затруднения. Даны ответы большую часть дополнительных вопросов. Вывод присутствует. Докладчик уложился в регламент.
5 баллов Содержание доклада-презентации полностью соответствует теме. Раскрыты все аспекты вопроса. Презентация выполнена эстетично, текст на слайдах легко воспринимается. Присутствует иллюстративный материал. Вопрос изложен самостоятельно, внятно, четко, логично. Даны ответы на все дополнительные вопросы. Сделан четкий правильный вывод. Докладчик уложился в регламент.

 

Список литературы.

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Ерахтин А. В. Предмет и научный статус философии // Философия и общество. – 2009. - №1. – С. 33-43.
  4. Акулова И.С. Необходимость наличия философских ценностей в мировоззрении современных российских студентов // Экономика и политика. 2014. № 1 (2). С. 10-11.
  5. Талыпов М. Философия искусства. Философия как наука, объясняющая искусство // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2013. Т. 3. С. 28-32.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.