Особенности маркетинга розничной торговли косметикой и парфюмерией — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности маркетинга розничной торговли косметикой и парфюмерией

2018-01-29 807
Особенности маркетинга розничной торговли косметикой и парфюмерией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности маркетинга розничной торговли косметикой и парфюмерией

 

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнила:

студентка дневного отделения

группы МК-14-1б

Боровых Кристина

 

 

Проверил: Профессор кафедры МиМ

Комаров Сергей Владимирович

 

 

Пермь, 2017

Оглавление

1. Отраслевые тенденции. 3

2. Конкурентная ситуация в отрасли. 10

3. Анализ и сегментация потребителей рынка косметики и парфюмерии. 16

4. Анализ маркетинга предприятия отрасли косметики и парфюмерии. 19

4.1. О компании. 19

4.2. Товарная политика компании Л’Этуаль. 20

4.3. Ценовая политика компании Л’Этуаль. 21

4.4. Распределительная политика компании Л’Этуаль. 23

4.5. Коммуникационная политика компании Л’Этуаль. 26

Список литературы: 30

 

 


Отраслевые тенденции

 

Индустрия красоты – косметики и парфюмерии получает рекордные доходы, а ее сегментыбыстро завоевывают свою долю рынка.

С начала двадцатого века производство косметики контролировалось несколькими международными корпорациями. Глобальная косметическая промышленность разбита на шесть основных категорий:

1. косметика для ухода за кожей

2. косметика для ухода за волосами

3. декоративная косметика

4. парфюмерия

5. предметы личной гигиены и дезодоранты

6. средства для ухода за полостью рта

Данные на 2016 год (источник - statista.com):

· Средства для ухода за кожей представляют собой крупнейшую категорию из всех, что составляет 36,4 % мирового рынка (За последние пять лет прослеживается тенденция того, что сектор уходовой косметики для кожи стабильно увеличивает свой объём.)

· косметика для ухода за волосами – 22,9%;

· декоративная косметика – 18,2;

· парфюмерия – 10,5%;

· предметы личной гигиены и дезодоранты – 12%;

· средства для ухода за полостью рта – менее 0,5%.

Покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, парфюмерии и средств ухода за волосами — на 5% в штуках по каждой из категорий, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ритейла в России в 2016 году. Сегмент средств для ухода за кожей был самым большим – 1,76 млрд. долларов, парфюмерия – 1,39 млрд. долларов, косметика для ухода за волосами – 1,35 млрд. долларов; средства для макияжа – 1,22 млрд. долларов.

Несмотря на российские экономические кризисы (2008-2010, с 2014 года), индустрия красоты доказала свою устойчивость к спаду. Российское отношение к косметике и заинтересованность потребителей в новых продуктах и технологиях обеспечили косметическому рынку постоянные потоки прибыли.По оценкам экспертов, продажи косметических продуктов увеличились на 5% в период с 2011 по 2016 год.

В 2016 году рынок косметики и парфюмерии вырос на 3%, до 509,5 млрд руб., а в 2017 году он может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб., и превысить докризисные показатели 2014 года, прогнозируют исследователи.

 

 

млрд.руб.

 


«РБК. Исследование рынков»

Рассмотрим отдельно парфюмерию:

В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY ResearchGroup завершило исследование российского рынка парфюмерии.

В 2016 году объем рынка парфюмерии составил 77,9 млрд. руб., в 2015 году 73,7 млрд. руб., что на 5,4% меньше показателя 2016 года.

В I пол. 2017 года объем рынка парфюмерии достиг 37 млрд. руб., в - I пол. 2016 года 34,2 млрд. руб., что на 7,4% больше показателя I пол. 2016 года.

Все эти данные показывают нам, что рынок парфюмерии с каждым годом развивается все лучше и лучше.

На рынок парфюмерии в России влияют следующие тенденции и события:

· выход региональных парфюмерно-косметических сетей в столицу

· развитие новых трендов в использовании различных ингредиентов

· слияние и поглощение крупных игроков

· угроза введения акцизов на парфюмерную продукцию в России

· возможное снижение продаж парфюмерии из-за запретов на спиртосодержащие жидкости

Экспорт российской косметики вырос почти на 50%

Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ.

Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Всего в январе—июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан — $58,3 млн, Украину — $39,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики — такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния,Латвия, Польша, Монголия, Чехия, Германия и Великобритания.

Кроме того, российские производители увеличивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай (данные из статьи РБК - слова председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяны Пучковой).

На увеличение поставок российских товаров за рубеж повлияли две причины:

ü выгодный для производителей курс валюты

ü «репутация российской косметической продукции как экологически чистой» (Отечественные компании научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки)

По словам представителя РЭЦ, в 2010-е годы поставки косметики из России устойчиво росли, пик экспорта был в 2013 году, после чего наблюдался спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса. В 2016–2017 годы поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля».

Экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках.

Согласно данным РЭЦ (Российский Экспортный Центр), наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полуго​дие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха — на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов — на 88% (до $31,5 млн).

 

Тренды российского рынка косметики и парфюмерии на 2017 год:

· Усиление роли интернета как канала продаж парфюмерии и косметики

На сегодняшний день в России растет популярность интернет-торговли. Не обошли данные тенденции и парфюмерно-косметический сегмент российской розницы.

· Восприимчивость потребителей к акциям и ценам на косметику и парфюмерию

· Усиление роли социальных медиа как канала продвижения

· Рост уровня экологичности парфюмерии и косметики

· Ставка на оптимизацию бизнеса

2014 - 2016 годы оказались одними из наиболее сложных периодов для развития многих парфюмерно-косметических ритейлеров. Этому способствовали:

  • снижение уровня доходов населения на 4%
  • изменение курса национальной валюты
  • повышение уровня инфляции.

Выводы:

Российский рынок косметики и парфюмерии вышел из кризиса.

Рынок парфюмерии и косметики еще не насыщен, поэтому продолжит развиваться. Прогнозируется, что объем российского рынка и парфюмерии в 2017 году может вырасти на 10-15% по данным исследования EuromonitorInternational.

Курс рубля стал более предсказуемым, вернулась потребительская активность.

Наблюдается экономия на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены. Красота не терпит кризиса. Потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект (покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам).

Трансформация российского потребителя косметики из хаотичного алчного потребления к большей рациональности в покупках. Потребитель ценит рекомендации и балансирует между чрезвычайным консерватизмом и страстью к новинкам. Российский потребитель любит бренды, но в последние два года старается искать идеальное сочетание между ценой и качеством.

Индустрия стагнировала в течение трех последних лет, и мы наблюдается два самых важных тренда:

ü перераспределение в пользу более демократичных сетей

ü продажи косметики и парфюмерии активно уходили в интернет-магазины

Девальвация рубля вылилась как минимум в 30–40-процентное подорожание как товаров, так и услуг в индустрии. Потребитель же в условиях спада ищет, что дешевле и интереснее, и выигрывают те торговые каналы, которые смогли обеспечить выгодную цену, широкий выбор и новинки (директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели, эксперт по рынку товаров для красоты и ухода за собой компании GfKRus Анастасия Джафарова).

Люксовые бренды, в частности, усилили производство гибридных продуктов — например, тональный крем плюс корректор.

Кризис не помешал выходу на российский рынок новых западных брендов: американских ElizabethArden PRO, Olaplex, Dr. StanleyJacobs, UrbanDecay, Sundari, LashFood, Carmex, EOS, EarthlyBody, французских Diptyque и Ioma, швейцарских JouvenceEternelle и Neocutis, а также южнокорейских Medytox, Derli и Dr.Jart+ и японскойJaponica.

Минпромторг принял решение о создании стратегии развития отечественной парфюмерно-косметической промышленности. (Должны создать межведомственную рабочую группу, в которую войдут чиновники, представители отрасли, члены общественных объединений и будут думать, «как нам сделать так, чтобы у нас было импортозамещение».)Но на данный период времени по поводу этого вопроса идут дебаты, есть согласные с этим, есть и несогласные.

Российские игроки бьюти-индустрии нашли альтернативу американским и европейским поставщикам и в России, и на Востоке. Многие перешли на корейские демократичные бренды в косметике и на российскую косметику для волос и маникюра. Развитие западных франчайзинговых сетей остановилось, и вся индустрия будет развиваться с помощью национальных брендов.

 

*Эффект губной помады

С 1929 по1933 год во время Великой депрессии промпроизводство в США сократилось вдвое, а продажи косметики, напротив, увеличились. Этот феномен был назван «эффект губной помады».

Широкой публике он стал известен в начале 2000-х годов. В 2001-м глава EsteeLauder Леонардо Лаудер предложил высчитать «Индекс губной помады» — индикатор состояния экономики. По его мнению, продажи косметики в периоды экономической нестабильности увеличиваются, а продажи одежды, обуви и модных аксессуаров падают. Отказываясь от более серьезных покупок, женщины не готовы жертвовать декоративной косметикой — напротив, непростые времена порождают желание выглядеть лучше.

Впрочем, многие аналитики считают, что корреляция между экономическими циклами и продажами косметики не более чем ряд совпадений, а весь «эффект губной помады» — лишь маркетинговый ход EsteeLauder.


 

О компании

«Л'Этуаль» - крупнейшая в России сеть магазинов парфюмерии и косметики. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997г. В декабре 1998г. был открыт первый региональный магазин в Воронеже.

Управляющая компания сети магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль»: компания ООО «Алькор и Ко»

Л’Этуаль — это удобно, модно и красиво. Это место, где вы должны быть!

Миссия Л’Этуаль – создавать новый стиль жизни своих клиентов, присутствуя в их ежедневной жизни для комфорта и удовольствия.

Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, квалифицированные продавцы-консультанты, и гибкая система скидок, единые для всей сети.

На сегодняшний день общее количество магазинов составляет 917, открытых в более, чем 200 городах, количество постоянных клиентов – более 14 миллионов человек. Количество сотрудников компании более 12 000 человек.

Магазины расположены более чем 200 городах РФ, следующих федеральных округов:

• Сибирский ФО

• Дальневосточный ФО

• Северо-Западный ФО

• Центральный ФО

• Южный ФО

• Приволжский ФО

• Уральский ФО

Сотрудники

Слоган компании от сотрудников: «Мы создаем мир Л’Этуаль - мир парфюмерии, косметики, красоты и успеха наших покупателей!»

Сотрудники – важный актив компании, успех которой – заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют компаниям двигаться вперед.

Клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых самой компанией и фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.

*МеждународныеконференциыЛ'Этуаль для сотрудников - мотивационное обучение для продавцов-консультантов из всех своих магазинов.

Список литературы:

 

1. Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Анализ рынка парфюмерии в России[Электронный ресурс]. URL: https://s.rbk.ru/v4_marketing_media/demo/7/59/135115124135597.pdfРежим доступа: ограниченный (дата обращения 30.11.2017)

2. В 2016 г. объем рынка парфюмерии и косметики составил 389,6 млрд руб. [Электронный ресурс]. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/1216/Режим доступа: свободный (дата обращения 01.12.2017)

3. Выгодный франчайзинг – Летуаль [Электронный ресурс]. URL: http://www.russtartup.ru/franchising/vsefranshiza/vygodnyj-franchajzing-letual.html Режим доступа: свободный (дата обращения 04.12.2017)

4. Глобальный рынок косметики – 2016: анализ отрасли и оценка возможностей [Электронный ресурс]. URL: https://cosmetology-info.ru/6804/news-Globalnyy-rynok-kosmetiki---2016-analiz-otrasli-i-otsenka-vozmozhnostey/Режим доступа: свободный (дата обращения 30.11.2017)

5. Интернет-магазин компании Л’Этуаль[Электронный ресурс]. URL: https://www.letu.ru/ Режим доступа: свободный (дата обращения 02.12.2017)

6. Исследование: рынок косметики самый стабильный за последние 10 лет - L'Oreal уверенно лидирует [Электронный ресурс]. URL: http://www.intercharm.net/tendencies/index.phtm?id=1312&anons=0&PHPSESSID=3fcb9500664cce8568795638248efdb5Режим доступа: свободный (дата обращения 01.12.2017)

7. Красота назло кризису. Несмотря на режим экономии, продажи косметики в России за год выросли [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/a/2017/02/14/Krasota_nazlo_krizisuРежим доступа: свободный (дата обращения 01.12.2017)

8. Красота первой необходимости [Электронный ресурс]. URL: http://www.profile.ru/obsch/item/109573-krasota-pervoj-neobkhodimosti Режим доступа: свободный (дата обращения 30.11.2017)

9. Красота спасет быт. Сокращение рынка бытовой химии компенсируется ростом продаж косметики[Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2017/04/24/58f9d4a39a794796dc764542Режим доступа: свободный (дата обращения 01.12.2017)

10. Маркетинговое исследование РБК. Розничные сети по продаже косметики и парфюмерии 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://s.rbk.ru/v4_marketing_media/demo/7/71/115066125215717.pdfРежим доступа: ограниченный (дата обращения 30.11.2017)

11. Маркетинговое исследование. Ключевые потребительские тренды на рынке парфюмерно-косметического ритейла 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://s.rbk.ru/v4_marketing_media/demo/6/02/115066123933026.pdfРежим доступа: ограниченный (дата обращения 30.11.2017)

12. Организация и проведение маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль [Электронный ресурс]. URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=44023Режим доступа: свободный (дата обращения 02.12.2017)

13. Особенности рекламы парфюмерно-косметической продукции [Электронный ресурс]. URL: http://internet-advance.ru/reklama-v-otraslyah/osobennosti-reklamy-parfyumerno-kosmeticheskoj-produktsii/Режим доступа: свободный (дата обращения 02.12.2017)

14. Отрасль парфюмерии и косметики находится в гораздо более позитивном положении, чем экономика в целом [Электронный ресурс]. URL: http://echoperm.ru/interview/299/147427/Режим доступа: свободный (дата обращения 01.12.2017)

15. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ Режим доступа: свободный (дата обращения 30.11.2017)

16. Официальный сайт компании Л’Этуаль [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: свободный (дата обращения 02.12.2017) http://b2b.letoile.ru/

17. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru/ Режим доступа: свободный (дата обращения 30.11.2017)

18. Рынок дистрибуции парфюмерно-косметической продукции 2016 [Электронный ресурс].URL:http://www.intercharm.net/tendencies/index.phtm?id=1319&anons=0&PHPSESSID=3fcb9500664cce8568795638248efdb5Режим доступа: свободный (дата обращения 02.12.2017)

19. Состояние российского рынка парфюмерии и косметики [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/news/2004/11/17/ko2/Режим доступа: свободный (дата обращения 30.11.2017)

20. Улучшения косметического характера [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbcplus.ru/news/59d228a17a8aa922b92c8e43 Режим доступа: свободный (дата обращения 01.12.2017)

21. Экспорт российской косметики вырос почти на 50% [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/business/14/08/2017/599186c29a79479a4e73c8cbРежим доступа: свободный (дата обращения 02.12.2017)

 

Особенности маркетинга розничной торговли косметикой и парфюмерией

 

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнила:

студентка дневного отделения

группы МК-14-1б

Боровых Кристина

 

 

Проверил: Профессор кафедры МиМ

Комаров Сергей Владимирович

 

 

Пермь, 2017

Оглавление

1. Отраслевые тенденции. 3

2. Конкурентная ситуация в отрасли. 10

3. Анализ и сегментация потребителей рынка косметики и парфюмерии. 16

4. Анализ маркетинга предприятия отрасли косметики и парфюмерии. 19

4.1. О компании. 19

4.2. Товарная политика компании Л’Этуаль. 20

4.3. Ценовая политика компании Л’Этуаль. 21

4.4. Распределительная политика компании Л’Этуаль. 23

4.5. Коммуникационная политика компании Л’Этуаль. 26

Список литературы: 30

 

 


Отраслевые тенденции

 

Индустрия красоты – косметики и парфюмерии получает рекордные доходы, а ее сегментыбыстро завоевывают свою долю рынка.

С начала двадцатого века производство косметики контролировалось несколькими международными корпорациями. Глобальная косметическая промышленность разбита на шесть основных категорий:

1. косметика для ухода за кожей

2. косметика для ухода за волосами

3. декоративная косметика

4. парфюмерия

5. предметы личной гигиены и дезодоранты

6. средства для ухода за полостью рта

Данные на 2016 год (источник - statista.com):

· Средства для ухода за кожей представляют собой крупнейшую категорию из всех, что составляет 36,4 % мирового рынка (За последние пять лет прослеживается тенденция того, что сектор уходовой косметики для кожи стабильно увеличивает свой объём.)

· косметика для ухода за волосами – 22,9%;

· декоративная косметика – 18,2;

· парфюмерия – 10,5%;

· предметы личной гигиены и дезодоранты – 12%;

· средства для ухода за полостью рта – менее 0,5%.

Покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, парфюмерии и средств ухода за волосами — на 5% в штуках по каждой из категорий, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ритейла в России в 2016 году. Сегмент средств для ухода за кожей был самым большим – 1,76 млрд. долларов, парфюмерия – 1,39 млрд. долларов, косметика для ухода за волосами – 1,35 млрд. долларов; средства для макияжа – 1,22 млрд. долларов.

Несмотря на российские экономические кризисы (2008-2010, с 2014 года), индустрия красоты доказала свою устойчивость к спаду. Российское отношение к косметике и заинтересованность потребителей в новых продуктах и технологиях обеспечили косметическому рынку постоянные потоки прибыли.По оценкам экспертов, продажи косметических продуктов увеличились на 5% в период с 2011 по 2016 год.

В 2016 году рынок косметики и парфюмерии вырос на 3%, до 509,5 млрд руб., а в 2017 году он может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб., и превысить докризисные показатели 2014 года, прогнозируют исследователи.

 

 

млрд.руб.

 


«РБК. Исследование рынков»

Рассмотрим отдельно парфюмерию:

В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY ResearchGroup завершило исследование российского рынка парфюмерии.

В 2016 году объем рынка парфюмерии составил 77,9 млрд. руб., в 2015 году 73,7 млрд. руб., что на 5,4% меньше показателя 2016 года.

В I пол. 2017 года объем рынка парфюмерии достиг 37 млрд. руб., в - I пол. 2016 года 34,2 млрд. руб., что на 7,4% больше показателя I пол. 2016 года.

Все эти данные показывают нам, что рынок парфюмерии с каждым годом развивается все лучше и лучше.

На рынок парфюмерии в России влияют следующие тенденции и события:

· выход региональных парфюмерно-косметических сетей в столицу

· развитие новых трендов в использовании различных ингредиентов

· слияние и поглощение крупных игроков

· угроза введения акцизов на парфюмерную продукцию в России

· возможное снижение продаж парфюмерии из-за запретов на спиртосодержащие жидкости

Экспорт российской косметики вырос почти на 50%

Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ.

Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Всего в январе—июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан — $58,3 млн, Украину — $39,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики — такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния,Латвия, Польша, Монголия, Чехия, Германия и Великобритания.

Кроме того, российские производители увеличивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай (данные из статьи РБК - слова председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяны Пучковой).

На увеличение поставок российских товаров за рубеж повлияли две причины:

ü выгодный для производителей курс валюты

ü «репутация российской косметической продукции как экологически чистой» (Отечественные компании научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки)

По словам представителя РЭЦ, в 2010-е годы поставки косметики из России устойчиво росли, пик экспорта был в 2013 году, после чего наблюдался спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса. В 2016–2017 годы поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля».

Экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках.

Согласно данным РЭЦ (Российский Экспортный Центр), наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полуго​дие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха — на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов — на 88% (до $31,5 млн).

 

Тренды российского рынка косметики и парфюмерии на 2017 год:

· Усиление роли интернета как канала продаж парфюмерии и косметики

На сегодняшний день в России растет популярность интернет-торговли. Не обошли данные тенденции и парфюмерно-косметический сегмент российской розницы.

· Восприимчивость потребителей к акциям и ценам на косметику и парфюмерию

· Усиление роли социальных медиа как канала продвижения

· Рост уровня экологичности парфюмерии и косметики

· Ставка на оптимизацию бизнеса

2014 - 2016 годы оказались одними из наиболее сложных периодов для развития многих парфюмерно-косметических ритейлеров. Этому способствовали:

  • снижение уровня доходов населения на 4%
  • изменение курса национальной валюты
  • повышение уровня инфляции.

Выводы:

Российский рынок косметики и парфюмерии вышел из кризиса.

Рынок парфюмерии и косметики еще не насыщен, поэтому продолжит развиваться. Прогнозируется, что объем российского рынка и парфюмерии в 2017 году может вырасти на 10-15% по данным исследования EuromonitorInternational.

Курс рубля стал более предсказуемым, вернулась потребительская активность.

Наблюдается экономия на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены. Красота не терпит кризиса. Потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект (покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам).

Трансформация российского потребителя косметики из хаотичного алчного потребления к большей рациональности в покупках. Потребитель ценит рекомендации и балансирует между чрезвычайным консерватизмом и страстью к новинкам. Российский потребитель любит бренды, но в последние два года старается искать идеальное сочетание между ценой и качеством.

Индустрия стагнировала в течение трех последних лет, и мы наблюдается два самых важных тренда:

ü перераспределение в пользу более демократичных сетей

ü продажи косметики и парфюмерии активно уходили в интернет-магазины

Девальвация рубля вылилась как минимум в 30–40-процентное подорожание как товаров, так и услуг в индустрии. Потребитель же в условиях спада ищет, что дешевле и интереснее, и выигрывают те торговые каналы, которые смогли обеспечить выгодную цену, широкий выбор и новинки (директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели, эксперт по рынку товаров для красоты и ухода за собой компании GfKRus Анастасия Джафарова).

Люксовые бренды, в частности, усилили производство гибридных продуктов — например, тональный крем плюс корректор.

Кризис не помешал выходу на российский рынок новых западных брендов: американских ElizabethArden PRO, Olaplex, Dr. StanleyJacobs, UrbanDecay, Sundari, LashFood, Carmex, EOS, EarthlyBody, французских Diptyque и Ioma, швейцарских JouvenceEternelle и Neocutis, а также южнокорейских Medytox, Derli и Dr.Jart+ и японскойJaponica.

Минпромторг принял решение о создании стратегии развития отечественной парфюмерно-косметической промышленности. (Должны создать межведомственную рабочую группу, в которую войдут чиновники, представители отрасли, члены общественных объединений и будут думать, «как нам сделать так, чтобы у нас было импортозамещение».)Но на данный период времени по поводу этого вопроса идут дебаты, есть согласные с этим, есть и несогласные.

Российские игроки бьюти-индустрии нашли альтернативу американским и европейским поставщикам и в России, и на Востоке. Многие перешли на корейские демократичные бренды в косметике и на российскую косметику для волос и маникюра. Развитие западных франчайзинговых сетей остановилось, и вся индустрия будет развиваться с помощью национальных брендов.

 

*Эффект губной помады

С 1929 по1933 год во время Великой депрессии промпроизводство в США сократилось вдвое, а продажи косметики, напротив, увеличились. Этот феномен был назван «эффект губной помады».

Широкой публике он стал известен в начале 2000-х годов. В 2001-м глава EsteeLauder Леонардо Лаудер предложил высчитать «Индекс губной помады» — индикатор состояния экономики. По его мнению, продажи косметики в периоды экономической нестабильности увеличиваются, а продажи одежды, обуви и модных аксессуаров падают. Отказываясь от более серьезных покупок, женщины не готовы жертвовать декоративной косметикой — напротив, непростые времена порождают желание выглядеть лучше.

Впрочем, многие аналитики считают, что корреляция между экономическими циклами и продажами косметики не более чем ряд совпадений, а весь «эффект губной помады» — лишь маркетинговый ход EsteeLauder.


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.