ОТВЕТ: Вопрос от йоги Чинмайи. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ОТВЕТ: Вопрос от йоги Чинмайи.

2018-01-29 127
ОТВЕТ: Вопрос от йоги Чинмайи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово "эзотерический", означает скрытый — это нелепо, потому что не­чего скрывать. Все очевидно, Бог очевиден. Если вы не можете его видеть, то не потому, что Бог скрыт, но потому, что вы держи­те свои глаза закрытыми. Есть солнце, есть свет. Если вы держите глаза закрытыми, тогда вы и солнце назовете "эзотерическим". Это означает, что вы хотите признать, что у вас закрыты глаза. И возлагаете ответственность на само солнце. "Что мы можем сде­лать, если Бог скрыт? Ответственность несет он". И священники очень любят это слово, потому что если Бог очевиден, тогда за­чем нужны священники? Бог должен быть скрыт, а если не так, тогда он должен быть где-нибудь спрятан! Тогда возникает по­требность в священнике — посреднике, который будет посвящать вас в вещи святые, который будет помогать вам, будет вести вас к скрытому миру истины.

Истина совершенно очевидна. В дзен говорят: с самого начала ничего не скрыто. Это есть декларация истины, потому что слово "эзоте­рический" нелепо и глупо.

А вы говорите: "Словом "эзотерический" пользовались с каким-то осо­бым священным чувством..."

И так же не существует ничего священного. Жизнь проста, в ней нет ничего священного и ничего мирского. Все мои усилия здесь на­правлены на то, чтобы помочь вам преодолеть противоречие между мирским и священным. Мирское - должно стать священ­ным, а священное - мирским. Вот почему я настаиваю, что вы дол­жны оставить себе часть мира рынка и медитировать. И медита­ция не должна быть отделена от жизни: она должна происходить среди жизни, она должна стать частью жизни — органической час­тью, а не чем-нибудь взятым отдельно. Ваш храм должен нахо­диться в самой середине рынка, и все различия между священ­ным и мирским должны быть устранены.

Жизнь едина.

Но снова приходит священник. Он хочет внести противоречия, он хо­чет разъяснить вам, что ваша жизнь ужасна, что ваша жизнь су­етна, что вы — существо мирское. Он человек духовный, он пред­ставляет собой что-то высшее, стоящее над вами, для вас недося­гаемое. Он праведен, вы неправедны, он — святой, вы — грешник.

Эти различия должны быть созданы, эти различия от эго: кто-то бо­гат, кто-то беден — тогда может существовать эго. Эго может су­ществовать только при разделении на низшее и высшее: "Этот мир погряз в грехе".

Человек, который живет обычной жизнью — любит жену, детей, ходит на работу — есть заурядное человеческое существо, осуждаемое священниками и так называемыми Махатмами. Они эксплуати­руют так называемого заурядного человека, они живут за его счет, они сосут его, но они праведны, они духовны. Их руки ни­когда не бывают грязными, потому что они не работают, они не ка­саются жизни. Они остаются далеко в стороне, они "праведны". А человек, который просто живет, — не праведный.

Если вы заглянете глубже, вы обнаружите: слово "священный" основа­но на разделении, идущем от эго.

Что священно, что несвященно? Если Бог везде, тогда все священно. Если Бог в камне, в дереве, в мужчине, в женщине, — тогда все священно. Бог везде и во всем. Бог — единственная реальность, тогда как может что-нибудь быть не божественным? Даже дьявол должен быть божественным. И в слове "дьявол" есть определенная красота: оно происходит от того же корня, что и слово "божест­венный", дьявол должен быть божественен, иначе он просто не может быть.

Поэтому я хочу разрешить все противоречия, так как эго существует на разделении. Поэтому я не говорю о том, что священно, а что заурядно. По мне, ординарность есть экстраординарность, мир­ское — священно, повседневная жизнь есть жизнь праведная, поэ­тому я не использую слово "эзотерический", оно нелепо.

Оно вредит многим людям, поскольку есть много людей, которые счи­тают, что если в религии все ясно, тогда где они будут искать приключения для своего эго. Если нет ничего закрытого изна­чально, тогда их эго не бросает вызов. Деятельность эго вызыва­ется только препятствиями. Они чувствуют себя очень хорошо, их эго в постоянной борьбе.

Что касается меня, Бог — реальная возможность, ничто иное так не до­ступно. Бог вовсе не недоступен. Он прямо перед вами, он не спрятан. Он держит вас за руку, он на вашей стороне. Он в вашем ребенке, в вашей жене, в вашем муже. Он в вашем враге, в вашем друге, он окружает вас везде: вы существуете в океане Бога. Но когда эгоист становится в тупик, он спрашивает: "Тогда в чем же смысл?" Эгоист готов идти к Луне, потому что это невозможно. Эгоист готов подняться на Эверест, потому что это невозможно.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.