Нижнее строение пути. Поперечные профили земляного полотна — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нижнее строение пути. Поперечные профили земляного полотна

2018-01-29 331
Нижнее строение пути. Поперечные профили земляного полотна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К нижнему строению пути относятся:

1.земляное полотно(выемка и насыпь)

2.искусственные сооружения(мосты, трубы, путепроводы, виадуки).

Земляное полотно – это инженерная конструкция, выполненная из грунта, на которой размещается верхнее строение пути. Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость пути и защиту его от воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод.

Поперечным профилем земляного полотна называется разрез плоскостью, перпендикулярной его продольной оси.

Основная площадка – поверхность земляного полотна, но которую укладывают верхнее строение пути.

Бровка земляного полотна – линия, пересечения основной площадки с откосом.

Основание бровки – полоса земли, на которую опирается насыпь.

Высота насыпи (h) – расстояние от уровня бровок до ее основания.

Заложение (l) – горизонтальная проекция линии откоса.

Крутизна откоса (h: l) – отношение высоты откоса (h) к заложению (l).

Подошва насыпи – линия, пересечения откоса насыпи с основанием.

Берма – полоса земли, от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва.

Резерв – углубления, для отвода воды от полотна, устаивается если грунт подходит для насыпи.

Выемка с каждой стороны основной площадки устраивают продольные канавы для отводы воды, называемыми кюветами. Они имеют глубину не менее 0,6 м, ширину по дну не менее 0,4 м и продольный уклон дна не менее 0,002.

Вынутый при сооружении выемки грунт, не используемый для сооружения насыпи в другом месте, укладывается за откосом выемки с нагорной стороны в правильные призмы, называемыми кавальерами. Для перехвата и отвода притекающих к выемки поверхностных вод за кавальерами сооружаются нагорные канавы, а на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки отсыпается банкет с поперечным уклоном в сторону откоса для отвода воды в забанкетную канаву. В неустойчивых грунтах, а также в стесненных условиях вместо водоотводных канав и кюветов устраивают лотки, которые могут быть железобетонные, бетонные, каменные, а по форме - трапецеидальные, прямоугольные и треугольные.

 

Земляное полотно. Назначение. Требования

Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно вос­принимает нагрузки от подвижного состава и верхнего строения пути и пере­дает их на основание. Земляное полотно выравнивает земную поверхность в пределах железнодорожной трассы для придания пути необходимого плана и профиля. От надежности земляного полотна зависят и скорости движения поездов, и масса поездов, и пропускная и провозная способность линий.

Земляное полотно работает в сложных условиях, так как подвергается значительной поездной нагрузке и влиянию природных факторов. От цело­стности и состояния земляного полотна зависит исправность всего желез­нодорожного пути. Чтобы земляное полотно исправно служило, к нему предъявляются следующие основные требования:

- прочность — способность выдерживать нагрузку от подвижного со­става (передаваемую через верхнее строение) без разрушений;

- устойчивость — неизменность своей формы и положения, как от пере­
даваемой нагрузки, так и от влияния природно-климатических воздействий;

- надежность и долговечность.

Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздей­ствий предусматривается комплекс различных защитных, водоотводных и укрепительных сооружений.

Земляное полотно должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

- обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при
пропуске современных (и перспективных) типов подвижного состава при
максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженно­
сти железной дороги;

- быть ремонтопригодным;

- быть равнонадежным независимо от применяемых грунтов.

Кроме того, при проектировании земляного полотна должны учитываться вопросы максимальной сохранности ценных земель и нанесения минималь­ного ущерба природной среде.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.