Тема 36. Преступления против мира и безопасности человечества — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 36. Преступления против мира и безопасности человечества

2018-01-29 167
Тема 36. Преступления против мира и безопасности человечества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества.

2. Преступления против мира (ст. 353 - 355 УК).

3. Военные преступления (ст. 356, 359 УК).

4. Преступления против человечества (ст. 357, 358 УК).

5. Посягательства на неприкосновенность лиц и учреждений, пользующихся международной защитой (ст. 360 УК).

 

Интерактивные формы обучения, которые могут быть применены при проведении практического занятия по данной теме: коллоквиум, самостоятельная работа в малых группах, научная дискуссия, презентация, эссе, комментирование ответа коллеги, рассказ о прочитанной научной статье, подбор из законов юридических фактов, норм различного вида.

Пример творческого задания:

Сравните понятие наемника в ст. 1 Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 г. с понятием, данным в примечании к ст. 359 УК. Выявите отличия. Должны ли учитываться положения Конвенции при квалификации преступления, предусмотренного ст. 359 УК.

      Шкала оценивания: Оценка «отлично». Свободно владеет терминологией из различных разделов курса. Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования. Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами. Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью. Не допускает ошибок при решении задач. Оценка «хорошо». Владеет терминологией, делая ошибки; при неверном употреблении сам может их исправить. Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно. Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов. Оценка «удовлетворительно». Редко использует приответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы. Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах. С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определённой системы знаний по дисциплине. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. 4.2.2. Контрольная работа для проведения текущего контроля Задания письменной контрольной работы для проведения текущего контроля определяются перечнем вопросов, ранее рассмотренных на лекциях, семинарских и практических занятиях. В эвристическом формате может быть предложены задания для проведения текущего контроля по отдельным темам, например на тему «Субъективная сторона преступления»: Вариант 1. Технологии: работа в малых группах; решение казусов. Содержание занятия: студенты распределяются на малые группы по 4-6 человек. Каждой группе дается задание (казус), направленные на проверку знаний, практических навыков и умений по теме: решить задачу и юридически грамотно мотивировать решение. Преподаватель распределяет роли студентов внутри каждой группы: «ведущий» (один студент) слушает коллег, фиксирует аргументацию, формулирует итоговое решение и аргументирует и докладывает его; «советники» предлагают варианты решения и их правовое обоснование. На решение задачи отводится выделяется определенный лимит времени (от 3 до 10 минут в зависимости от сложности задачи). После обсуждения доклада ведущего и его оценки преподаватель меняет роли студентов. Хронология (рассчитана на аудиторию 30 человек, то есть не более 5 малых групп): 1. Проверка явки студентов – 5 мин. 2. Распределение групп, организация рабочего пространства, разъяснение задания, распределение ролей в группах, разъяснение общих принципов распределения баллов за дисциплинарный модуль – 15 мин. 3. Работа в малых группах – 20 мин для разрешения всех казусов; 4. Доклады «ведущих» и их обсуждение – 10 минут на одну малую группу. 5. Подведение итогов – 10 минут. Вариант 2. Технологии: творческое задание, презентация проекта. Предварительное задание. Студентам предлагается в качестве домашнего задания найти пример из опубликованной судебной практики по тому или иному сложному вопросу квалификации преступлений по субъективным признакам, рекомендуются доступные источники для поиска примера (предварительно преподаватель должен убедиться в наличии таких примеров в конкретных доступных студентам источниках). По этому примеру поручается четко сформулировать правило квалификации и подготовить письменную и устную презентацию материала. Содержание занятия. В ходе занятия заслушиваются презентации студентов (3-5 минут на каждую). Студенту могут быть заданы вопросы. Если кто-то не успел выступить с презентацией, ее текст сдается преподавателю для последующей проверки.  

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.