Анализ рынка пассажирских автотранспортных перевозок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ рынка пассажирских автотранспортных перевозок

2018-01-29 930
Анализ рынка пассажирских автотранспортных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пассажирские автоперевозки представляют собой перемещение людей с помощью сухопутного транспорта по безрельсовым путям.

Развитие пассажирских перевозок во всех сообщениях играет большую роль как в экономическом плане, с точки зрения налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, так и с точки зрения развития связей между различными регионами России.

Пассажирский транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Представим структуру перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования (см. рис. 1).

Рис. 1

Автомобильный транспорт в структуре пассажирских перевозок занимает 1 место. Количество официально зарегистрированных в стране автотранспортных средств на 2016 год превысило 56 млн. Из них 890 тысяч автобусов иболее 44 миллионов легковых автомобилей.

Пассажирооборот транспорта на 2016 год в целом составляет 519,8 млрд. пасс.км. Пассажирооборот автомобильного (автобусный транспорт и легковые такси) на 2016 год – 124,7млрд. пасс.км. Значительная часть пассажирооборота осуществляется на автобусном транспорте (см. таблицу 1).

Таблица 1

Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования

Транспорт          
Пассажирооборот, млрд. пасс.км
Всего 532,6 547,2 556,2 530,0 519,8
Железнодорожный 144,6 138,5 130,0 120,6 124,6
Автобусный* 133,3 126,0 127,1 126,3 124,3
Легковые такси* 0,3 0,3 0,3 0,3 0,4
Воздушный 195,8 225,2 241,4 226,8 215,6
Трамвайный** 6,3 5,3 5,0 4,8 4,6
Троллейбусный** 6,6 5,7 6,4 6,0 5,5
Метрополитен 45,1 45,6 45,4 44,6 44,1

* - автомобильный транспорт

** - наземный городской электрический

По данным таблицы 1 можно сделать вывод о том, что в целом пассажирооборот транспорта в период с 2012 по 2016 год снизился. Соответственно снизился пассажирооборот в автотранспорте. Этому способствует снижение деловой активности и уровня реальных располагаемых доходов населения, низким уровнем комфорта общественного транспорта, а также процесс автомобилизации страны.

Количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования на 2016 год составляет 18418 млн. чел. Доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (автобусы и легковые такси) в общем объеме пассажирских перевозок составляет более 60% (см. таблицу 2).

Таблица 2

Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования

Транспорт          
Перевезено пассажиров, млн. чел.
Всего         18 418
Железнодорожный         1 040
Автобусный*         11 072
Легковые такси*          
Воздушный          
Трамвайный**         1 397
Троллейбусный**         1 483
Метрополитен         3 312

* - автомобильный транспорт

** - наземный городской электрический

Анализ данных, приведенных в таблице 2, показал, что, не смотря на уменьшение автомобильных пассажирских перевозок в 2016 году по сравнению с 2012, в России по числу перевезенных пассажиров данный вид перевозок, на протяжении всего периода занимает лидирующую позицию среди иных видов транспорта общего пользования.

В сложившихся макроэкономических условиях при сохранении неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наметилось снижение негативных тенденций в части пассажирских перевозок. В соответствии с докладом министра транспорта РФ «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2016 год, целях и задачах на 2017 год и плановый период до 2019 года» опубликованный 5.04.2017 года.

Пассажирооборот транспорта общего пользования составил в 2016 году 519,8 млрд. пасс.км (98% к уровню 2015 года). Подвижность населения на транспорте общего пользования в 2016 году снизилась на 3,3% к уровню 2015 года и составила 18418 млн. чел. Динамика пассажирооборота и транспортной подвижности населения обусловлена снижением деловой активности и реальных располагаемых доходов населения.

Динамика перевозок пассажиров и пассажирооборота транспорта общего пользования (в %) представлена на рисунке 2.

Рис. 2

В 2016 году автотранспортом общего пользования перевезено 11,1 млрд. пассажиров – это 95,7% к уровню 2015 года.

Перевозки пассажиров автотранспортом, в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», учитываются по видам сообщения:

§ Городские перевозки – это перевозки, которые осуществляются на маршрутах в пределах черты города (другого населенного пункта);

§ Пригородные – это перевозки, за пределы черты города (другого населенного пункта), на расстояние до 50 км;

§ Междугородные – это перевозки, которые осуществляются за пределы черты города (другого населенного пункта), на расстояние более 50 км. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные – на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации;

§ Международные – это перевозки между Россией и странами СНГ и между Россией и странами дальнего зарубежья.

В таблице 3 представлена структура перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по видам сообщения.

Таблица 3

Структура перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по видам сообщения, %

Вид сообщения          
Городское 79,8 80,6 82,7 83,5 84,5
Пригородное 18,5 17,8 16,0 15,3 14,4
Междугородное 1,7 1,6 1,3 1,2 1,1
Международное 0,02 0,02 0,01 0,02 0,02

 

Таким образом, в долевом соотношении наибольшее число пассажиров перевозится во внутригородском сообщении (79,2 – 84,5%), второе место по массовости приходится на перевозки в пригородном сообщении (14,4 – 18,5%). В совокупности внутригородские и пригородные перевозки охватывают более 98% перевозок пассажиров, выполняемых на транспорте общего пользования.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.