Концепция «полей» художественной интеграции в новейшей архитектуре — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Концепция «полей» художественной интеграции в новейшей архитектуре

2018-01-29 450
Концепция «полей» художественной интеграции в новейшей архитектуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная интеграция является основополагающим принципом, решающим проблему достижения целостности в новейшей архитектуре, одновременно адресуя к многомерным контекстам современности и пониманию индивидуальности авторского творчества на уровне высокого искусства. Зародившись в единой синкретической форме, искусство в своем историческом развитии сменяет этапы интеграции и дифференциации видов. Для современного периода характерно одновременное развитие двух принципиальных тенденций: интеграции и предельной индивидуализации. Представляется, что дальнейшая судьба культуры во многом будет зависеть от того, каким образом эти два вектора смогут сосуществовать и плодотворно взаимодействовать в системе искусства (табл. 45).

 

 

Этапы интеграции и дифференциации видов в развитии искусства

 

Архитектура как искусство гармонично соединяет необходимые условия, требования и средства (общечеловеческие и профессиональные, искусственные и естественные, общественные и индивидуальные, концептуальные и образно-выразительные и т.д.) в единое художественное целое – произведение архитектурного искусства, выражающее персональную авторскую картину мира посредством индивидуального языка архитектора. Опираясь на понимание многомерной природы творчества, представим интеграционный принцип новейшей архитектуры в единстве его составляющих.

 

Архитектурный объект в системе искусства

 

Художественная интеграция в различных системах мер

В первую очередь художественная интеграция рассматривается с позиции двух взаимосвязанных начал: явления целостности и присутствия художественного качества, возводящего произведение в ранг искусства. Сращивание этих позиций осуществляется через пространственно-временной контекст, искусство и человека – автора и адресата, воплощаясь в законченном произведении. В архитектурном творчестве художественный принцип закладывается как необходимое качество для всех участников взаимодействия: автор – произведение – среда – адресат, – которые и будут выступать, «проводниками» художественного [91].

Интеграционный принцип объединяет различные пути искусства архитектуры, которое в современном мире развивается по следующим основным направлениям:

- концептуальное проектирование на базе критического анализа проблемного поля и построения теоретических моделей;

- гуманистическая архитектура, выстраивающая принципы вокруг естественных потребностей человека;

- художественно-образное творчество, которое стремится к реализации самого смелого формообразования, в т.ч. провокационного и игрового;

- коммуникативная и «интерактивная» архитектура социального диалога с применением концепций «дизайна», «игры», «шоу»;

- феноменологическая архитектура на основе анализа факторов среды и внедрения различных семантических кодов;

- контекстуализм и традиционная архитектура «в стилях»;

- компьютерное моделирование архитектуры, использующее дигитальные формы, цифровые алгоритмы, рендер;

- инженерно-технологическое проектирование, объединяющее передовые разработки и медиа-технологии;

- экологическое и энергоэффективное проектирование по принципам «устойчивой» архитектуры;

- междисциплинарное поле деятельности как интеграция философии, науки, искусства, моды и дизайна.

Рассматриваемая художественная интеграция – многозначное и многоаспектное, порой непредсказуемое и спонтанное явление, не укладывающееся полностью в какие-либо формализованные рамки. Представляется вполне уместным использовать аналогию с системой силовых полей с целью метафорически обозначить сложность, многополярность и динамику процессов взаимодействия. Этот принцип позволяет наиболее корректно представить модель интеграции в сочетании трех укрупненных «полей»: пространственно-временного, художественного, авторского. Важный логический ход заключается в возможности использования определенных допусков за рамки жестких теоретических принципов, что соотносится с природой полей, обладающих различной интенсивностью, силой действия, разными «центрами притяжения». С точки зрения наполнения пространства «поле» в символическом смысле противопоставлено отсутствию материи, «пустоте» и является своеобразным «продолжением» объекта, его напряжений и силовых линий, в окружение.

 

 

«Контексты» художественной интеграции

 

В современной ситуации полицентричного мира закономерно обращение исследователей к архитектурному объекту с точки зрения теории поля, подразумевающей определенную «аксиологическую» гибкость и наличие большей свободы в определении характеристик объекта.

На пути конструирования модели разработаны схемы взаимодействия в различных художественных системах, а также модели коммуникации по системе: автор – (произведение – среда) – адресат. В первоначальной 4-основной модели человек и организованный социум представляли два основания, впоследствии объединенные в персонально-личностное «поле». В основу структуры модели была выбрана геометрия триады – архитектурной и художественной. Так оформился образ модели в виде 3-основной структуры, выражающей архитектурно-художественную конструкцию и согласованное действие трех полей (табл. 45-47).

Художественное начало выступает фундаментальным критерием интеграции, определяя качества среды, авторской концепции и произведения. Аналог общего художественного основания образует центр художественно-эстетического «поля» интеграции различных видов искусства в архитектуру. Пространственно-временное или контекстуальное «поле» обладает наибольшей вариативностью значений, объединяя весь спектр контекстов как возможный материал для художественной интерпретации. «Поле» творческой индивидуальности определяется системой персонального мировоззрения, творческой концепции, стиля и художественного языка. В индивидуальном творчестве происходит соединение контекстов на основе личностных качеств и художественного мира автора или адресата. Результатом единства «полей» становится законченное произведение архитектурного искусства, которое процессуально представляет во времени и пространстве «полевую» систему взаимодействия как родовую основу своей жизнеспособности (табл. 45, 46).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.