Система интеграции искусства в новейшую архитектуру — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Система интеграции искусства в новейшую архитектуру

2018-01-29 336
Система интеграции искусства в новейшую архитектуру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальные принципы интеграции искусства в архитектуру

Система интеграции искусства в новейшую архитектуру описывается художественным «полем» в совокупности воздействия факторов искусств на основе специфических «полевых» и универсальных интеграционных принципов по различным основаниям, слоям и направлениям [89]. Художественные факторы могут быть прямыми и опосредованными членами взаимодействия. Так, пространственные искусства способны вступать в непосредственное взаимодействие с архитектурой, а факторы временных искусств выступают как относительно самостоятельные, сохраняя свою целостность и форму. Важно отметить, что именно в системе архитектуры в процессе художественной интеграции рождаются оркестровые произведения, обладающие особой выразительностью и интегральными качествами воздействия на адресата.

Проведенный пофакторный анализ демонстрирует существование и развитие в современной культуре трех сильных центров притяжения художественного «поля»: «концепция», «театр» и «дизайн», а также универсального естественно-гуманистического основания архитектурной деятельности. Именно эти центры объединяют наиболее популярные интегративные направления искусства архитектуры: концептуальность, театральность, зрелищность, сценарность, медийность, иллюзорность, искусство стихий, дигитальность и виртуальность.

Архитектурно-художественное единство в новейшей архитектуре достигается на пересечении специфических «полевых» и универсальных принципов художественного «поля» интеграции. К первым отнесем принципы новой «иллюзорности» в формировании эстетики «чуда» (мультимедийность и дигитальность, зрелищность и театральность, художественная виртуальность и дематериализация); «смысловой структуры» в ее развитии и способах интерпретации (концептуальность, «текст» и лингвистика, семантика, сценарность, процессуальность); «игры» в аспектах коммуникации и социальной активации («шутка», провокация, предметный дизайн, игра масштабов, архитектурная «мода», тенденциозность).

Интеграция искусства в новейшую архитектуру рождает художественную целостностьархитектурного произведения, архитектурной деятельности, архитектурной среды, интерпретируя актуальные тенденции многомерности современного мира. Принцип художетвенного освоения и интерпретации на каждом этапе обусловливает взаимопроникновение актуальных запросов архитектуры и вновь возникающих импульсов культурного поля: науки, философии, искусства, техники (табл. 33).

 

Система интеграции искусства в архитектуру

Принципы интеграции искусства в архитектуру

 

Выводы по Главе 4

1. Соединение разнородных пластов творчества, представленное в структуре искусства триединством «poiesis – mimesis – techne», проявилось в архитектуре как синтетическом искусстве организации материального мира в классической триаде: «польза, красота и прочность». Архитектура – закономерная основа для синтеза искусств, который достигает своего наивысшего воплощения в индивидуальном авторском творчестве архитектора.

2. Основные направления синтеза искусств выявляются при анализе системы родов, видов, жанров; направлений, стилей и художественных концепций творческой деятельности. При этом выделяются закономерности, определившие распад синкретических форм художественного творчества на систему простых искусств, а также механизмы формирования синтетических искусств (театр, кино, цирк, оформительское искусство, архитектура). Ключевым подходом в рассмотрении моноискусств является классификация видов на пространственные (живопись, графика, скульптура, прикладные искусства); временные (словесное и музыкальное творчество); пространственно-временные (архитектура, актерское искусство и танец).

3. Введено и рассмотрено понятие «художественное «поле» интеграции», которое включает синтез искусств, влияние фундаментальных художественных закономерностей, факторов художественного языка и видов искусства.

4. В анализ взаимодействия архитектуры со всем кругом искусств включены традиционные художественные факторы: цвет и линия (живописно-графический); пластика и объем (скульптурный); слово и интонация (литературно-поэтический); звук и мелодия (музыкальный); движение и жест (театрально-хореографическое), а также относительно новые факторы и развивающиеся формы художественного творчества: кадр (фото-кинематографический); цифровой алгоритм (дигитально-цифровой). Метаинтегрирующую роль играют факторы многоэлементных (синтетических) искусств: театральный, кинематографический, а также фактор дизайна и мотивы природы. Актуальные тенденции концептуального творчества, зрелищности, феномены моды обозначены как общехудожественные стратегии.

5. Модель интеграции художественного качества в архитектуру представляет матрицу, где с одной стороны, определены языковые коды, а с другой – сформировавшиеся в ходе эволюции (зарождающиеся и развивающиеся) виды искусства и формы художественно-эстетической деятельности.

6. Проведенный пофакторный анализ демонстрирует существование и развитие в современной культуре трех сильных центров притяжения художественного «поля»: «концепция», «театр» и «дизайн», а также универсального естественно-гуманистического основания архитектурной деятельности. Именно эти центры объединяют наиболее популярные интегративные направления искусства архитектуры: концептуальность, театральность, зрелищность, сценарность, медийность, иллюзорность, искусство стихий, дигитальность и виртуальность.

7. Предположено два принципиальных вектора бытования факторов искусств и архитектурно-художественный системы в целом:

- функциональный, связанный с прямым использованием языка искусства архитектором: проектная графика; теоретический текст; исполнение музыки, театральные постановки, хореография и т.д. в архитектурном пространстве;

- художественно-символический, предполагающий сходство языковых художественных систем и их восприятия, родство на уровне приемов и закономерностей авторского стиля архитектора.

8. Художественное «поле» интеграции в новейшей архитектуре в зависимости от фактора выразительного языка представлено динамической совокупностью направлений:

- цветовые и линейно-графические «поля» –«цветная» и «графическая» архитектура;

- пластическое поле» – скульптурные качества архитектуры;

- литературное «поле» – «разговор», повествование и поэтический язык архитектуры;

- музыкальное «поле» –«звучание» и «тишина» архитектуры;

- «поле» движения – «хореография» архитектуры;

- сценическое «поле» – «театрализованная» архитектура;

9. Выявлены наиболее актуальные полиинтеграционные влияния новых художественных факторов по направлениям:

- оптическое «поле» – медийная архитектура;

- дигитальное «поле» – «цифровая» архитектура.

Исследовано воздействие наиболее актуальных метаинтеграционных стратегий по направлениям:

- «поле» дизайна и моды – «дизайн» и «мода» архитектуры;

- концептуальное «поле» – концептуальная архитектура;

- «поле» естественных (природных и гуманистических) феноменов – естественно-гуманистическая архитектура.

ГЛАВА 5

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.