Т. Мейн. «Hippocampus» («Гиппокамп») — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Т. Мейн. «Hippocampus» («Гиппокамп»)

2018-01-29 270
Т. Мейн. «Hippocampus» («Гиппокамп») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концептуальный проект архитектора Т. Мейна «Hippocampus» («Гиппокамп») 1996 года для Копенгагена предлагает размышления о пространстве и времени в форме архитектурной графики.

Расшифровка названия (гиппокамп – аммонов рог, морской конек, птичья шпора) многозначна и уходит корнями в греческую и римскую мифологию, где «Гиппокампы – водные кони из упряжки Нептуна, с рыбьим хвостом и перепончатыми лапами вместо передних ног с копытами». В наиболее распространенном современном значении гиппокамп (от др.-греч. ἱππόκαμπος – морской конёк) – часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга), которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). Морфологически гиппокамп представлен стереотипно повторяющимися модулями, связанными между собой и с другими структурами.

Неслучайно, эпиграфом для проекта выбран отрывок из романа «Стеклянный город» Пола Остера, ставшего на сегодняшний день эмблемой метамодернизма. В выбранном фрагменте описывается герой, который сосредоточенно и отрешенно бродит по улицам, собирая в свою сумку различные предметы и пристально, как археолог, изучая их, периодически делая записи в своем блокноте.

Т. Мейн подчеркивает, что одно и то же место никогда не воспринимается одинокого, а предстает каждый раз новой совокупностью, перекликаясь с образами других мест. Следовательно, это впечатление всегда временное, мимолетное – оно смешивает прошлое и настоящее, реальное и воображаемое, определяя многомерность восприятия. Таким образом, «хронологически время разрывается – эти разрывы продиктованы субъективностью наших собственных воспоминаний и особенностями личного восприятия» – все это эволюционирует в процессе зарождения грамматики формы [359].

В своем проекте для Копенгагена Т. Мейн предлагает воспринимать город, как в романе П. Остера, перемещаясь от места к месту и выстраивая собственное повествование, манипулируя реальностью в своем сознании. Именно здесь, по мысли автора, заложена аналогия с соответствующим отделом мозга: фрагменты, выхваченные их потока времени переводятся в некое «замороженное поле», где накапливаются отпечатки всех вещей, явлений, событий, и, как следствие, единичные события памяти, заполняя мозг, формируют сущность памяти в целом – «дух памяти». По этому алгоритму память – не линейная запись событий, а субъективное поле воспоминаний и образов [359].

Аргументируя свою позицию, Т. Мейн указывает на разницу между психическим поведением человека и животных, которую обнаружил Сэмюэль Джонсон. Он заметил, что у животных нет эквивалента понимания – их ум точно адаптирован к их телам. У людей, наоборот, нет такой эффективной согласованности. Ум человека автоматически наполняется отвлеченными образами и воспоминаниями, и в любой момент времени может возникнуть потребность обращения к прошлому или будущему с духовными целями. Память становится фундаментом, на котором возникает человеческая культура: память не только воссоздает прошлое, но также должно служить источником будущего [359].

Дмитрий Каварга. Концептуальная скульптура в динамике процесса

Российский художник, скульптор. Являясь деятелем современного искусства, он создает концептуальные работы, в которых изображается смысловая характеристика объекта, действия или явления. В статических объемных композициях он пытается показать процессы: мышления («Оболочки смысловых конструкций» 2013 г., инсталляции «Остаточные мыслепотоки» 2007 г., «Остаточный мыслепоток 4», 2011 г., где зритель, контактируя с объектом, меняет скульптуру. Поток мысли в аудиальном и физическом воплощении подвержен влиянию зрителя. «Несформированный замыслы» 2011 г., «Моделирование сознания» 2010 г.), явления «Модель биполярной активности». В творчестве художника основой является изображение процесса, причем, не его физической составляющей, а того, как этот процесс осознается, например, с потоком изменяющейся информации, памяти о событиях, как воспринимается человеком, как он ощущается физически. Работы художника можно отнести к структурализму, только не в понимании статичной скульптуры, а в изображении понимания структуры изменяющейся реальности или процесса.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.