Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-28 | 413 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие современные методики являются коммуникативно-ориентированными, и одной из важнейших их целей является обучение общению, развитию творческих способностей, логического мышления и риторики.
Коммуникативно-ориентированная концепция рассматривает такие методики, как коммуникативная, проектная и дистанционная.
1. Коммуникативная методика нашла широкое применение в социальных науках. В данном методе обучения придерживаются равнозначности и взаимосвязанности всех аспектов обучения.
Коммуникация - общение, "передача информации от человека к человеку". От качества владения коммуникативной методикой педагогом зависит эффективность взаимодействия его с обучаемыми. Так как педагог участвует в формировании личности обучаемого, то ему необходимо установить взаимосвязь с обучаемым для равномерного развития всех видов его деятельности. Обучаемые не должны быть пассивными слушателями, они - активные участники процесса. Преподавателю необходимо предложить обучаемым разнообразные виды заданий.
Техники преподавания в коммуникативном методе: круглый стол, где обучаемым предоставляется возможность для межличностного взаимодействия; ситуационно-ролевая игра, в ходе которой обучаемому предоставляется возможность выступать в определенной роли исходя из поставленной преподавателем ситуации.
Педагогу более целесообразно перемещаться по аудитории, помогая обучаемым справляться с предложенной коммуникативной задачей.
Таким образом, чем больше учащимся предоставляется возможность коммуникативного взаимодействия на занятии, тем успешнее смогут они решить коммуникативные задачи в ситуациях реального общения.
|
2) Проектная методика. Она является как бы той общей формулой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как проектирование.
Метод проектов - это дидактическое средство, создающее предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности, помогающее в активизации познавательной деятельности и постоянной тяге к новому. Использование метода проектов в процессе обучения способствует применению приобретенных навыков и умений на практике, в релаьной жизни, т.. обучаемый самым непосредственным образом включается в активной познавательный процесс, самостоятельно осущеставляет сбор необходимой информации для решения заданной проблемы, планирует возможные варианты ее решения, делает выводы, анализирует свою деятельность.
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода обучаемые не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических хадач. Отсюда делаем вывод, что проектная методка помогает формированию самостоятельности и самоорганизации обучаемых, а также развитию их интеллектуальных способностей и мышления.
3) Дистанционная методика. Она подразумевает под собой взаимодействие преподавателя и обучаемого на расстоянии. Дистанционное обучение - это новая форма обучения, в ней отражены общие закономерности педагогики, педагогической психологии, дидактики, но реализуется посредством специфических средств, таких как компьютерные телекоммуникации и интернет-технологии. Эти технологии являются ведущими в осуществлении дистанционной методики образования.
Пользование дистанционными методами обучения открывает возможности перестройки учебного процесса, поиска новых индивидуальных и коллективных форм обучения, побуждает к сотворчеству педагогов и обучаемых.
|
Из этого делаем вывод, что дистанционный метод занятий открывают новые возможности для непрерывного обучения и делают его более доступным. Бесспорно, новые технологии и современные программные и технические средства делают дистанционное обучение эффективным. Но вместе с плюсами (гибкость, дальнодействие, экономичность) просматриваются и недостатки (отсутствие общения между обучающимся и преподавателем; сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!