Последствия от строительства каскада ГЭС — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Последствия от строительства каскада ГЭС

2018-01-28 290
Последствия от строительства каскада ГЭС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для Водоканала

1. Насколько сейчас загрязнена Волга?

2. Что больше всешо влияет на ее загрязнение?

3. Как происходит очистка воды? Почему так? С какой целью используют те или иные способы очистки?

4. С какими трудностями/проблемами приходится сталкиваться при очистке волжской воды?

5. Пригодна ли волжская вода для питья?

6. Можно ли самостоятельно определить пригодность воды из родника /колодца /другого водоема?

7. Можно ли очистить воду самостоятельно? В домашних условиях? Какие методы подходят для этого?

8. Планируется ли обновление очистных сооружений?

9. Что могут сделать обычные граждане Ульяновска, чтобы вода была чище?

 

Мозговой штурм – придумать способы сбережения водных ресурсов (пусть самые фантастические – дети же пишут J). Раскрыть их + стороны и возможные риски.

 

ВАЖНО! Пробежаться по выводам.

 

Выводы по работе!!!!!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска

«Гимназия № 33»

 

 

 

В М Е С Т Е М Ы - С И Л А!

(направление - краеведение)

 

 

Работу выполнили

ученики 2 класса В:

Коннов Алексей Сергеевич

Кислова Дарья Евгеньевна

Вилкова Софья Сергеевна

Лебедева Анастасия Сергеевна

 

Руководитель работы:

Шатилина Ирина Викторовна

учитель начальных классов

телефон 8 927 8113554

 

2017 г.

2017 год объявленГодом экологии и особо охраняемых природных территорий в России. Проведение этого года приурочено к празднованию 100-летия заповедной системы России.

Одним из самых важных природных ресурсов на нашей планете является вода. Вода – это источник всего живого. Говорят, что только благодаря воде на Земле зародилась Жизнь. И ни одно растение, ни одно животное, ни человек не могут обходиться без воды, так как вода наполняет каждую клеточку живого существа или растения. К сожалению, в наше время мы все чаще слышим о том, что вода в наших водоемах не такая уже и чистая, что пить можно только специально очищенную, что купаться летом лучше в бассейне, а не в речке…Так ли уж загрязнена вода, как об этом говорят взрослые? И если она загрязнена, то можно ли ее как-то очистить или сохранить для того, чтобы она не стала хуже, чем сейчас?

Вот это мы и собрались исследовать.

Цель работы – выявить/узнать, какое влияние оказывает человек на водные ресурсы в целом и на реки Ульяновской области, в частности. И если это влияние негативное, найти способы его как-то уменьшить.

Цель исследования: узнать больше о воде и ее значении для живых существ, о том, как она загрязняется, и как можно ее очистить.

Задачи исследования.

Для достижения нашей цели мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Узнать, что происходит с водными ресурсами (реками, озерами и т.д.). Если они загрязняются, то почему это происходит и как.

2. Узнать, что известно взрослым и детям о загрязнении водных ресурсов и их отношение к этому.

3. Поставить эксперимент, чтобы определить, как влияют на водуразные виды загрязнений.

4. Выяснить, как можно очистить воду из реки или озера в домашних условиях.

5. Понаблюдать за состоянием городских водоёмов на примере Чёрного озера.

6. Выяснить, как можно сберечь воду (водные ресурсы), и составить памятку «Хранители воды».

Гипотезы исследования:

Мы выделили в своей работе несколько гипотез. Так, мы предполагаем, что:

1. водные ресурсы загрязняются в результате деятельности человека;

2. разные отходы жизнедеятельности человека по-разному загрязняют воду;

3. мы не всегда можем на глаз определить, насколько загрязнена вода;

4. воду можно очистить в домашних условиях;

5. взрослые и дети недостаточно знают о степени загрязнения водных ресурсов (они стараются бережно относиться к воде, но могли бы делать больше для сохранения её чистоты);

6. воду из-под крана пить можно.

 

 

Методы и средства:

Мы решили воспользоваться в своей работе следующими методами:

! Подумать самостоятельно Сначала вспомнить все, что знаем о воде, о её значении для всего живого, а по итогам нашего исследования составить памятку по сбережению водных ресурсов.
Посмотреть книги о том, что исследуешь Посмотреть, что написано о воде в Большой Российской Энциклопедии, в «Азбуке юного ульяновского школьника» и в других книгах и статьях  
    Спросить у других людей Опросить обычных людей - взрослых и детей, чтобы узнать, как они берегут водные ресурсы. А также побеседовать с людьми, профессионально занимающихся очисткой воды – работниками Ульяновского водоканала.
  Познакомиться с кино – и телефильмами по теме твоего исследования Найти и посмотреть видеосюжеты о водных ресурсах, о том, какое влияние оказывает деятельность человека на них.
Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Интернет. Найти информацию о том, как люди сберегают водные ресурсы, как можно очистить воду
  Понаблюдать Понаблюдать за водоёмами города Ульяновска, подумать, чем мы можем помочь им. Съездить на экскурсию в УМУП «Ульяновскводоканал», чтобы пронаблюдать, как очищается вода
    Провести эксперимент Провести эксперимент и проверить как разные виды загрязнения влияют на качество воды, её внешний вид и как можно очистить воду

 

 

!     Начали мы свою работу с мозгового штурма: мы вспоминали, что нам уже известно о воде, о важности ее сбережения:  

Без воды не может обойтись ни один живой организм!

Если воду загрязнить, то погибнет всё живое.

Из воды родилась жизнь. Вода до сих пор еще не изучена до конца.

Без воды раньше не крутились водяные мельницы.

Вода везде прозрачная. Если воды не будет, то всё живое погибнет.

Человек за всю жизнь выпивает 35 тонн воды.

Вода бывает в трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное.

Вода бывает очень красивая!

В воде живет родственница золотой рыбки – вуалехвост.

Есть озеро, у которого дно покрыто толстым слоем ила, и в нем нельзя купаться: если шагнуть в воду, то можно сразу же провалиться.

В Сицилии есть вода, в которой очень много серной кислоты.

Самое большое количество пресной воды в ледниках.

 

Этих сведений нам показалось недостаточно, и мы продолжили поиск информации в книгах. О воде написано очень много книг, в которых описана сама вода, то, что может её загрязнить и способы очистки воды. Воде часто придают сказочные свойства. Например, в сказках есть живая и неживая вода, которая может оживить мёртвое или убить живое. Вода, которая приобретает разные свойства в зависимости от того, кто оказал на нее влияние: вода из козлиного копытца превращает мальчика в козлёнка.

Из Большой Российской Энциклопедии узнали, что вода – это простейшее соединение водорода и кислорода, жидкость без запаха, вкуса и цвета. Одно из самых распространённыхсоединений на Земле, играющее очень важную роль во всех процессах живой и неживой природы.

В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно вбирает в себя большое количество различных веществ, которые встречаются ей на пути. И в этом ее особенность: вода не только способна очищать грязное, но и довольно быстро загрязняется сама.

А еще мы узнали об удивительных законах экологии, которые вывел американский ученый Барри Коммонер:

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то деваться.

3. Природа «знает» лучше.

4. Ничто не дается даром.

Первый закон предостерегает человека от непродуманных действий, так как в природе все взаимосвязано. Влияя на что-то одно, мы сами того не зная, оказываем влияние на другие природные объекты. Пример этому – Куйбышевское водохранилище, о котором мы написали ниже.

Второй закон напоминает о том, что беря из недр природы различные вещества, человек обязательно столкнется с тем, что где-то возникнут излишки этих веществ, принося вред природы (например, в виде мусора, сточных вод, выхлопов и т.д.)

Третий закон говорит о том, что все животные, растения, биологические объекты (реки, озера, леса и т.д.) устроены природой наилучшим образом. И попытки их улучшить или изменить могут привести к обратному эффекту. В связи с этим мы вспомнили текст из учебника по Окружающему миру, в котором рассказывается о леснике, вырубившем кустарники и погубившем этим лес.

Четвертый закон объединяет предыдущие три: то что было взято человеком из природы, должно быть в нее возвращено, иначе это отразится на самом человеке. Например, загрязнение воды приводит к тому, что люди начинают болеть новыми болезнями.

В «Азбуке юного ульяновского школьника или путешествие по родному краю» есть заметки о реках Ульяновской области: Волге, Свияге; об озерах: Черном, Юловом и др.

Ульяновская область обладает богатейшими водными ресурсами. На ее территории расположено 1223 озера, около 900 прудов и водохранилищ, 1200 родников, протекает более 2000 рек. Но все эти объекты находятся в неблагоприятном экологическом состоянии. Вода в малых реках, родниках и даже колодцах изменилась в худшую сторону. Основная причина – засорение человеком отходами самих рек, их берегов, прилегающих территорий. Дождевая и талая вода, просачиваясь сквозь кучи мусора и отходов, растворяет вредные вещества – так мы получаем загрязнение грунтовых вод, которое потом попадает в наши реки и озера.

Исследования чистоты таких рек как Свияга, Сура и Большой Черемшан показывают высокую степень загрязнения. В реках значительно превышена допустимая норма фенола, увеличено содержание пестицидов и нефтепродуктов.

Многие озера и пруды нашей области входят в перечень Особо Охраняемых Природных Территорий (Памятники природы) Ульяновской области.Раньше они отличались очень чистой водой, но сейчас их состояние также ухудшилось в результате деятельности человека.

Но, конечно же, больше всего нас заинтересовала река Волга - великая русская река, на берегах которой мы живем.

 

 

Из школьного словарика «Реки, моря, озёра, горы России» мы узнали, что на Волге живёт 60 млн. человек. Это важнейшая река России. При этом больше трети всех загрязненных стоков страны попадает именно в Волгу.

Узнали также, что строительство на Волге каскада гидроэлектростанций оказало сильное влияние на «здоровье» реки. В Поволжье изменился микроклимат.

 

 

Затопление в регионе огромных территорий привело к снижению скорости течения в 10 раз, что в свою очередь замедлило водообмен, самоочищение реки и привело к заиливанию дна. Слой ила в некоторых местах равен 11 метрам, вокруг Волги образуются болота. Раньше из Волги можно было пить, не опасаясь никаких болезней — вода была чистой и прозрачной. После образования водохранилища Волга больше не была прозрачной никогда. Под водой гнило все то, что раньше было сушей – деревья, оставленные людьми дома, предметы обихода.Кроме этого на её дне находится примерно 2.5 тысяч затонувших судов, в том числе перевозивших нефть.

Люди думали, что если воды станет больше, то и рыбы будет больше, однако вода в реке стала непригодна для жизни некоторых видов рыб. В воду попадало попадает много сточных вод, бытовых отходов, химических удобрений с полей, автомобильных выхлопов и масел, смытых в воду дождями. Но река не может сама очиститься. Ее течение сильно замедлилось, и вода стала стоячей. Летом такая вода быстрее нагревается, и в ней начинают множиться сине-зелёные водоросли, которые поглощают кислород. Недостаток кислорода в воде ведет к гибели рыб. В результате в Волге рыбы стало меньше, особенно ценных пород. Полностью исчезли осетровые, предки которых жили в Волге еще во времена динозавров.

Вывод: в настоящее время Волга нуждается в активных действиях по сокращению сбросов сточных вод, мусора. Нужна очисткадна, берегов и самой воды.Нуждаются в защите от загрязнения все реки и озера Ульяновской области.

 

 

Продолжая наше исследование, мы посмотрели 1 серию «Вода источник жизни» сериала «Великая тайна воды», и узнали, как вода появилась на Земле, какую роль играет она в нашей жизни. Ведь тело человека на 70% состоит из воды. Без цитоплазмы, переносящей полезные вещества по нашему организму, жизнь человека невозможна, а она почти полностью состоит из воды. Солёная вода смертельно опасна для человека, потому что соль вытягивает воду из клеток организма, приводя к их гибели. Огромное количество очень разных видов животных и растений образовалось на Земле также благодаря воде. Океаны изолировали материки, позволяя популяциям развиваться параллельно, что привело к эволюции видов в различных условиях обитания. Мало того, если бы не было этой водной преграды, человек вообще мог не появиться на свет. Вода дарит жизнь, но обладает разрушительной силой, способной уничтожать всё вокруг. Освоив космос, человек узнал, что только на Земле вода существует в жидком состоянии, а значит только наша планета пригодна для проживания. Однако человек очень неразумно относится к расходованию воды, которой мы обязаны жизнью. Словно не понимает, что изменения, происходящие с планетой могут не предполагать выживание нашего вида.

В видеосюжетах«Загрязнение воды»(https://www.youtube.com/watch?v=caeYzEji8rk),«Берегите воду!» (https://www.youtube.com/watch?v=OnqnOU26cnw) рассказывается о важности воды, о том, как деятельность человека влияет на нее, о том, как можно сберечь воду.

Фильм «В Тихом океане найден новый материк» (https://www.youtube.com/watch?v=1OOASqsRoNY)рассказывает о большом мусорном континенте из пластиковых отходов. Недавно ученые обнаружили еще одно мусорное пятно размером с Мексику.

_____ ВОДА.НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

 

 

 

В этих местах скопилось огромное количество пластика. Пластик под действием солнечных лучей в солёной воде не разлагается полностью, а только распадается на мелкие частицы и начинает выделять вредные вещества. Скопление мусора наносит огромный вред жителям океана. Морские обитатели путают частички пластика с пищей и съедают их. Пластик, попавший в организм животного или рыбы отравляет его, не позволяет ему питаться нормальной едой, забивает желудок и приводит к гибели. Но пластик вредит не только морским обитателям: рано или поздно отравленная химикатами рыба может оказаться на нашем столе. Частички разных вредных веществ испаряются и в атмосферу, возвращаясь на землю в виде дождя. Вред от плавающего мусора огромен!Водные просторы нашей «голубой» планеты «завалены» мусором не менее чем суша.

 

Река пластика:

 

Скоро Мировой океан превратится в большую свалку мусора, поэтому необходимо остановить загрязнение океана пластиком и научиться собирать и утилизировать мусор, скопившийся в океанических водах.

Таким образом, больше всего водным ресурсам вредит деятельность человечества, которая очень быстро разрушает наш родной «дом» – прекрасную, зеленую и щедрую на дары планету Земля. Наша первая гипотеза нашла свое подтверждение!

В том же фильме рассказывается о том, как можно снизить количество мусора и о том, что успех этого зависит от действий каждого жителя планеты. Вместе – мы сила! Вместе мы сможем остановить загрязнение планеты, ее водных ресурсов.

Об этом, о мерах по сохранению водных ресурсов мы еще будем писать в нашем исследовании.

 

 

Для подтверждения второй гипотезы мы воспользовались методом эксперимента.

Мы исследовали загрязнение воды. Для этого использовали несколько ёмкостей. В первую налили воду из-под крана и загрязнилиее мусором, который получен из веществ, созданных человеком (пакеты, пластик, фольга, консервные банки, бумага). Такой мусор еще называют бионеразлагаемым, так как он долго не гниет, не портится, а накапливается. Во вторую емкость с водой добавилипищевые отходы – мусор, полученный из веществ, созданных природой. Такой мусор в природе обычно быстро перегнивает и «возвращается» туда, откуда появился – в землю. В третью емкость налили воды, пригодной для содержания рыб, и запустили в неё несколько аквариумных рыбок.

В четвертой - у нас была обычная вода, ничем не загрязненная, чтобы увидеть, может ли вода сама по себе испортится.

Задачи данного исследования – проверить:1)портится ли вода сама по себе; 2) как на воду влияет мусор различного происхождения и жизнедеятельность рыб.

 

Спустя два дня вода в емкости с биологическим мусором помутнела, испортилась, начала неприятно пахнуть, появились мошки. Вывод: биоразлагаемый мусор быстрее всего делает воду непригодной для питья. В природе реки способны к самоочистке от такого мусора, ведь в них живет много растений и животных, которые связаны между собой невидимыми нитями и помогают друг другу (см. законы Б.Коммонера). В нашей банке – искусственный водоем, поэтому мы не можем проверить, способна ли вода самоочиститься.   3 день

 

Две недели спустя. Вода в банке с бионеразлагаемым мусором не портится. Делаем вывод, что пластик не портит воду (по крайней мере, за такой короткий срок), однако он плавает на поверхности, что уже неприятно. В водоемах такой мусор может создавать помехи рыбам, другим животным, забивать речные протоки, а в больших количествах – создавать неудобства судоходству и рыболовству.

 

1 день 14 день

 

В аквариуме с рыбками спустя 7 дней вода немного помутнела, на дне появился слой слизи (отходы жизнедеятельности рыб), появился неприятный запах. Рыбы стали менее активными, однако продолжают чувствовать себя хорошо за счёт кислорода, который поступает в воду от компрессора. Без компрессора рыбы не проживут в аквариуме и суток из-за нехватки воздуха (в этом мы уже убедились на собственном опыте!).

1 день 8 день

Что же тогда происходит с теми сточными водами, которыми остаются от жизнедеятельности человека и сбрасываются в канализацию, если даже маленькие рыбки могут так испортить воду?! Неприятный запах сточных вод знаком многим, и вероятно они совсем не полезны нашим рекам и водоемам!

Вывод: стоячая вода без течения, населённая живыми организмами достаточно быстро становится непригодной для жизни за счёт продуктов жизнедеятельности, выделяемой обитателями водоёма. Необходимы меры для дополнительной очистки!

Реки способны очищаться самостоятельно. Важнее всего в этом процессе разбавление и перемешивание загрязнённой воды свежей, проточной водой. Чистая вода поступает из родников, грунтовых и дождевых вод. Хорошее перемешивание и снижение загрязненияпроисходит за счёт быстрого течения рек. Помогают очищать водоём некоторые водоросли, плесневые и дрожжевые грибки.В природе все очень мудро устроено, а вмешательство человека нередко нарушает баланс. Тогда чрезмерное развитие некоторых водорослей в водоёмах ведёт к самостоятельному загрязнению воды. Пример тому – разрастание сине-зеленых водорослей.

Общий вывод по этому эксперименту: быстрее всего портят воду биологический мусор и продукты жизнедеятельности рыб. Синтетические материалы и вещества не имеют такого очевидного влияния на качество воды.

 

Для подтверждения третьей и четвертой гипотез мы такжевоспользовались методом эксперимента и решили попробовать очистить воду из реки Свияга в домашних условиях. Нами были выбраны четыре основных способа очистки воды:

- отстаивание;

- кипячение;

- дистилляция;

- заморозка.

1. Отстаивание. Наполнив банку водой из реки, мы увидели, что вода мутная и имеет специфический запах

 

1 день 3 день

Оставили банку на три дня с водой для отстаивания. В результате на дне банки образовался налет и запах усилился.Из-за этого все же эту воду для питья использовать не стоит.

А значит, в ходе эксперимента мы опровергли шестую гипотезу!

 

2. Далее мы решили прокипятить воду.

 

Для сравнения результата часть некипяченой воды налили в белый сосуд, часть - в кастрюлю и прокипятили.

В кипяченой воде отсутствуют мелкие частицы загрязнений, которые были видны ранее. Запах так же отсутствует. Теоретически эту воду можно пить.

 

3. Следующим способом очистки воды стало дистиллирование. Дистилляция – это испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров. Мы использовали большую кастрюлю, в которую поместили тарелку для сбора конденсата. Кастрюлю накрыли блюдом с холодной водой.

Конденсат, который образовался в результате кипения воды и последующего охлаждениямы слили в емкость.

Результат нас порадовал - на вид вода стала чище.

 

 

 

4. Вымораживание должно помочь частично избавиться от болезнетворных бактерий и практически полностью удалить из жидкости растворенные соли.

 

Подготовленную емкость с водой из реки отправили в морозильную камеру, и следили за состоянием воды.

 

Когда вода замерзла от половины до двух третей объема, остатки вылили – в них содержится большое количество минеральных примесей, не позволяющих жидкости быстро застывать при положенных 0°C. Лед разморозили и увидели, что крупные частички загрязнения осели в осадок, значит, вода замерзла вместе с грязью.

 


В результате наших опытов можно сделать вывод, что даже если вода на вид прозрачная, это совершенно не значит, что она безопасная и чистая. Химический состав воды определить в домашних условиях полностью нельзя. Также, как и нельзя полностью избавиться от всех загрязнений! Третья гипотеза не нашла своего подтверждения, зато подтвердилась четвертая гипотеза!

 

 

Для проверки нашей первой гипотезы мы воспользовались опросом. Составилианкету и раздали еевзрослым и детям, чтобы узнать, как они относятся к сбережению водных ресурсов и что они делают для того, чтобы снизить их загрязнение.

Из опроса мы узнали:…

Подробные данные по результатам опроса приведены в Приложении 2

 

 

Нам стало интересно: если вода в Волге и в других водоемах Ульяновской области такая грязная, то безопасна ли та вода, которую мы пьем? Чтобы это узнать, мы вместе с родителями отправились на экскурсию в УМУП «Ульяновскводоканал» - предприятие, которое снабжает Ульяновск питьевой водой (той, что течет у нас дома из водопровода). Там мы своими глазами сможем понаблюдать процесс очистки воды!

«УльяновскВодоканал» - предприятие довольно старое и нуждается в обновлении. Основные водозаборные сооружения были построены в 60-70-х годах прошлого века. Очистные сооружения не очень эффективны во время цветения сине-зеленых водорослей, поэтому необходима их замена. Необходима и замена труб, по которым течет вода. В некоторых местах стоят трубы 1947 года выпуска! Внутри они очень ржавые и грязные. Уровень износа водопроводной сети составляет 70%. И если вода с очистной станции выходит чистой, то пока она доходит до квартиры, она снова загрязняется.

Чтобы обеззаразить воду, используют хлор, но превышение его концентрации может негативно сказываться на здоровье человека: вызывать онкологические заболевания и генетические нарушения.

УМУП «Ульяновскводоканал» - крупнейшее в регионе предприятие, которое обеспечивает питьевой водой жителей областного центра. Ежедневно водойобеспечиваются более 650 тысяч жителей города и его пригородов, а также предприятия и организации Ульяновска. Протяженность водопроводной и канализационной сетей - 2 700 километров. УМУП «Ульяновскводоканал» гарантирует соответствие качества питьевой воды утверждённым нормативам. Кроме того, «Ульяновскводоканал» обслуживает 16 городских фонтанов, ежегодно специалисты предприятия проводят все необходимые работы по содержанию сооружений, чтобы фонтаны радовали жителей Ульяновска.

Ульяновский водопровод – одно из старейших сооружений в городе, ему более 150 лет.

Ульяновская канализация – это надежный экологический щит, который обеспечивает санитарное и экологическое благополучие города.

Все 100 % хозяйственно-бытовых сточных вод, образующихся на территории Ульяновска, проходят полный комплекс очистки, прежде чем вновь вернуться в природу.

Главные достижения УМУП «Ульяновскводоканал»:

  • Улучшено качество питьевой воды благодаря новым технологиям очистки: преаммонизация, деманганация, углевание. Новые методики успешно работают на сооружениях водоподготовки
  • Обновлены системы энергообеспечения, проведен капительный ремонт сооружений и сетей
  • Закуплено новое оборудование и запущена европейская система по очистке воды диоксидом хлора.
  • Проведены работы по реконструкции Волжских головных сооружений, благодаря которым улучшилось качество воды, забираемой из водохранилища. Кроме того, на качество воды теперь не влияют такие негативные факторы как шторм или снижение уровня воды в реке в период засухи
  • Приоритетными направлениями развития городских канализационных очистных сооружений является их реконструкция с переходом на современные технологии удаления азота и фосфора.
  • Реконструкция, ремонт и обслуживание городских фонтанов

Водоканал г. Ульяновска большое внимание уделяет просветительской работе. Городское предприятие всегда открыто для экскурсий школьников, студентов, различных общественных объединений, представителей СМИ. Недавно был создан и открыт Музей Симбирского водопровода, который также является довольно востребованным у населения г. Ульяновска

Миссия: Предоставление доступных услуг водоснабжения с применением экологически безопасных технологий, формирование культуры водопотребления, обеспечение комфортной жизни жителей Ульяновска, сохранение бассейна реки Волга.

Снижение водопотребления – одно из основных направлений работы УМУП «Ульяновскводоканал». Ежесуточно ульяновские станции подают потребителям почти 250 тысяч куб. метров питьевой воды. Однако в последние годы водопотребление стало уменьшаться, большую роль в этом сыграла установка приборов учета воды, способствующая рациональному использованию природных ресурсов.

Экскурсию по станции подготовки питьевой воды нам провела Горбушина Раиса Викторовна. Она рассказала, какой путь проходит вода с того момента, как её забирают из реки Волги до того, как она попадает в наши квартиры. Мы узнали, что основным средством для очистки воды является хлор. Однако сейчас используется современное соединение диоксид хлора, которое более эффективно обеззараживает воду и меньше вреда несёт нашему организму. Волжская вода непригодна для питья. И самое опасное в ней – микробиологическое загрязнение. Особенно сильно оно проявляется зимой, когда река покрыта льдом, под которым микробы быстрее размножаются. Процесс самоочистки зимой идёт медленнее из-за низкой температуры, что ещё усиливает загрязнение. Для того, чтобы правильно оценить степень загрязнённости воды и подобрать правильную дозу очищающих препаратов, лаборанты каждый час берут пробы воды и опытным путём выводят нужное количество реактивов. Работники Водоканала сталкиваются с большим количеством трудностей во время очистки воды. Им необходимо закупить нужное количество качественного сырья вовремя. Процесс очистки воды остановить нельзя, все препараты для очистки всегда должны быть в наличии. Также нужно внимательно отслеживать качество очистки всё время, что вода находится на станции подготовки воды. Поэтому, каждый час берутся пробы воды из источника, из фильтров и питьевой воды. Питьевая вода проверяется по 88 показателям, а результаты выкладываются в интернет. Ещё одной трудностью является то, что осадок, образовавшийся в отстойниках, нужно вовремя сбрасывать, чтобы он не ушёл на следующий этап очистки. Зимой отстойники покрываются льдом, и сброс осадка ещё сильнее усложняется.

На экскурсии мы узнали, что нельзя самостоятельно определить степень чистоты воды. В ней может содержаться огромное количество различных загрязнителей. Выявить большую часть из них можно только в лаборатории. Очистить воду также возможно лишь в лаборатории. Биологические загрязнители не погибают при домашней очистке воды.

 

Приложение 1

Анкета

Добрый день!

Приложение 3

Пример того, как люди заботятся об окружающей среде.

Вопросы для Водоканала

1. Насколько сейчас загрязнена Волга?

2. Что больше всешо влияет на ее загрязнение?

3. Как происходит очистка воды? Почему так? С какой целью используют те или иные способы очистки?

4. С какими трудностями/проблемами приходится сталкиваться при очистке волжской воды?

5. Пригодна ли волжская вода для питья?

6. Можно ли самостоятельно определить пригодность воды из родника /колодца /другого водоема?

7. Можно ли очистить воду самостоятельно? В домашних условиях? Какие методы подходят для этого?

8. Планируется ли обновление очистных сооружений?

9. Что могут сделать обычные граждане Ульяновска, чтобы вода была чище?

 

Мозговой штурм – придумать способы сбережения водных ресурсов (пусть самые фантастические – дети же пишут J). Раскрыть их + стороны и возможные риски.

 

ВАЖНО! Пробежаться по выводам.

 

Выводы по работе!!!!!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска

«Гимназия № 33»

 

 

 

В М Е С Т Е М Ы - С И Л А!

(направление - краеведение)

 

 

Работу выполнили

ученики 2 класса В:

Коннов Алексей Сергеевич

Кислова Дарья Евгеньевна

Вилкова Софья Сергеевна

Лебедева Анастасия Сергеевна

 

Руководитель работы:

Шатилина Ирина Викторовна

учитель начальных классов

телефон 8 927 8113554

 

2017 г.

2017 год объявленГодом экологии и особо охраняемых природных территорий в России. Проведение этого года приурочено к празднованию 100-летия заповедной системы России.

Одним из самых важных природных ресурсов на нашей планете является вода. Вода – это источник всего живого. Говорят, что только благодаря воде на Земле зародилась Жизнь. И ни одно растение, ни одно животное, ни человек не могут обходиться без воды, так как вода наполняет каждую клеточку живого существа или растения. К сожалению, в наше время мы все чаще слышим о том, что вода в наших водоемах не такая уже и чистая, что пить можно только специально очищенную, что купаться летом лучше в бассейне, а не в речке…Так ли уж загрязнена вода, как об этом говорят взрослые? И если она загрязнена, то можно ли ее как-то очистить или сохранить для того, чтобы она не стала хуже, чем сейчас?

Вот это мы и собрались исследовать.

Цель работы – выявить/узнать, какое влияние оказывает человек на водные ресурсы в целом и на реки Ульяновской области, в частности. И если это влияние негативное, найти способы его как-то уменьшить.

Цель исследования: узнать больше о воде и ее значении для живых существ, о том, как она загрязняется, и как можно ее очистить.

Задачи исследования.

Для достижения нашей цели мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Узнать, что происходит с водными ресурсами (реками, озерами и т.д.). Если они загрязняются, то почему это происходит и как.

2. Узнать, что известно взрослым и детям о загрязнении водных ресурсов и их отношение к этому.

3. Поставить эксперимент, чтобы определить, как влияют на водуразные виды загрязнений.

4. Выяснить, как можно очистить воду из реки или озера в домашних условиях.

5. Понаблюдать за состоянием городских водоёмов на примере Чёрного озера.

6. Выяснить, как можно сберечь воду (водные ресурсы), и составить памятку «Хранители воды».

Гипотезы исследования:

Мы выделили в своей работе несколько гипотез. Так, мы предполагаем, что:

1. водные ресурсы загрязняются в результате деятельности человека;

2. разные отходы жизнедеятельности человека по-разному загрязняют воду;

3. мы не всегда можем на глаз определить, насколько загрязнена вода;

4. воду можно очистить в домашних условиях;

5. взрослые и дети недостаточно знают о степени загрязнения водных ресурсов (они стараются бережно относиться к воде, но могли бы делать больше для сохранения её чистоты);

6. воду из-под крана пить можно.

 

 

Методы и средства:

Мы решили воспользоваться в своей работе следующими методами:

! Подумать самостоятельно Сначала вспомнить все, что знаем о воде, о её значении для всего живого, а по итогам нашего исследования составить памятку по сбережению водных ресурсов.
Посмотреть книги о том, что исследуешь Посмотреть, что написано о воде в Большой Российской Энциклопедии, в «Азбуке юного ульяновского школьника» и в других книгах и статьях  
    Спросить у других людей Опросить обычных людей - взрослых и детей, чтобы узнать, как они берегут водные ресурсы. А та<

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.