Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-28 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Подбери слово» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: предметные картинки на автоматизируемый звук (в качестве подсказки ребёнку лежат на столе). Ход игры: инструкция ребёнку: «В предложении потерялись слова. Я буду начинать предложение, а ты закончи, только твоё слово должно быть со звуком [с]»: Мама купила … (самовар, санки, сосну и т.д.) Грузовик привёз … (посуду, постели, косынки и т.д.) | ||
СВИСТ | «Свистляндия» (автоматизациязвука [с]) Материал: предметные картинки на автоматизируемый звук. Ход игры: инструкция ребёнку: «Сегодня мы с тобой отправляемся в необычную страну – «Свистляндию». Чтобы чувствовать себя там комфортно, мы должны выучить её язык. Он очень похож на наш, только в нём в начале (или конце) слова добавляется «свист». Смотри: слово стекло у них звучит как «свистстекло». Давай поучимся их языку. После можно закрыть глаза, произнести волшебное слово «Сусапус», и произойдёт чудо: мы окажемся в «Свистляндии». Можно назвать то, что мы увидим в их стране». | |
«Лабиринт» Материал: изображение лабиринта, в котором «спрятаны» предметные картинки на автоматизируемый звук. Ход игры: для этой игры используется обычный лабиринт. Путешествуя по нему, ребёнок находит слова на тот звук, который автоматизируется. После прохождения лабиринта дается задание вспомнить как можно больше слов, встретившихся на пути. | ||
«Вагоновожатый» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: предметные картинки на автоматизируемый звук, изображения вагончиков. Ход игры: инструкция ребёнку: «Ты знаешь, как называется человек, проверяющий билеты пассажиров в вагоне поезда? Он называется вагоновожатый. Сегодня и ты им будешь». На столе разложены картинки, в названии которых есть, либо нет звука [с]. «Сейчас ты будешь рассаживать пассажиров в зависимости от их билетов. В первый вагон сядут те, в названии которых есть звук [с]. Остальные должны быть во втором вагоне» (В этой игре к автоматизации звука добавляется и развитие фонематического слуха). В дальнейшем число вагонов может увеличиваться за счёт добавления новых звуков, либо усложнения задания: в 1-ом вагоне звук [с] в начале, во 2-ом – в середине, в 3-ем – в конце. | ||
«Построй домик» (на примере автоматизации звука [л]) Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) - 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша). Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизируется), например: [л] - построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых есть звук [л]. | ||
«Собери цветочек» Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка. Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребёнок собрал цветок, педагог предлагает ребёнку закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребёнок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевёрнутых лепестках. | ||
«Солнышко» Материал: предметные картинки на прямоугольниках жёлтого цвета (лучи) и на круге (солнце). Ход игры: педагог предлагает ребёнку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребёнка определить позицию звука в понравившихся картинках. | ||
«Украсим комнату флажками» Материал: натянутая верёвочка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные флажки. Ход игры: логопед предлагает украсить кабинет флажками с картинками, выбирая только флажки с картинками на заданный звук. Когда задание выполнено, педагог просит ребёнка отвернуться и по памяти назвать картинки на флажках. | ||
«Собери бусы» Эту игру лучше всего проводить с двумя детьми - один ребёнок собирает бусы с одного конца, другой - с другого. Материал: длинный шнурок, предметные картинки, наклеенные на небольшие разноцветные круги, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия. Ход игры: педагог предлагает детям собрать бусы, выбирая только такие, на которых наклеена картинка с заданным звуком. | ||
«Поможем слону» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: картинка с изображением слона; 10-15 ведёрок, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне их наклеены предметные картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры:инструкция ребёнку: «Пусть слон поливает цветы, а мы ему будем помогать. Будем подносить ведёрки с водой». Если картинка названа правильно, то ведёрко с водой достаётся слону, а если нет — ведёрко откладывается в сторону. | ||
«Кто летит в самолёте?» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: плоскостной самолёт из картона с вырезанными окошками-иллюминаторами и вырезанные фигурки животных. Ход игры: предлагаетсяребёнку рассмотреть животных (птиц), назвать их. Объяснить, что животным очень хотелось бы полететь на самолёте. Ребёнок берёт фигурку животного, называет его, четко артикулируя звук [с], и помещает её в окошко (как будто животное выглядывает в иллюминатор). Так рассматриваются все животные, и ребёнку предлагается покатать их (побегать по группе) в самолёте. Затем самолёт «идёт на посадку», звери выходят, и их ещё раз называют. | ||
«Соня едет в отпуск» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: плоскостная кукла большого размера и плоскостные сумочки из цветного картона с предметными картинками на обратной стороне. Ход игры: рассматриваем куклу, придумываем ей имя, в названии которого есть звук [с]. Обращаем внимание на большое количество дорожных сумок рядом с ней. Уточняем: для чего нужны такие сумки? Куда можно поехать с такими сумками? Предлагаем ребёнку перевернуть сумку, посмотреть, что в ней лежит, и выбрать предмет, необходимый в отпуске. | ||
«Отнимем у мышки сосиски» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: картинка с изображением мышки и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки. Ход игры: обратить внимание ребёнка на мышку, за которой тянется вереница сосисок (выложить заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит). Мышка стащила сосиски, и надо их у неё отнять. Ребёнку предлагается перевернуть сосиску и назвать изображённый на её обороте предмет. Назвал правильно — сосиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка. | ||
«Угостим зверей соком» (на примере автоматизации звука [с]) Материал: сюжетная картинка с изображением зверей или отдельные плоскостные фигурки животных и вырезанные из картона стаканчики с соком, на обратной стороне которых изображены овощи и фрукты. Ход игры: ребёнку предлагается угостить животных соком. Для этого надо перевернуть стаканчик и правильно назвать изображенный там предмет. Если предмет назван неправильно — стаканчик убирается, и кто-то из зверей остаётся без сока. | ||
«Слон-циркач» Материал: картинка с изображением слона, цветные шарики - кружочки из картона с предметными картинками на обороте. Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть волшебные кружочки, которые подбросил вверх слон, и назвать, что нарисовано на их обратной стороне. | ||
«Кого мы видим в окошках?» Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки из синего картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне. Ход игры: в окошки-прорези вставляются синие карточки. Объяснить ребёнку, что в домике ещё все жители спят, поэтому и окошки тёмные. Сейчас наступило утро, жильцы просыпаются и выглядывают каждый в своё окошко. Ребёнку предлагается открыть по очереди окошки, т.е. перевернуть синюю карточку и назвать, кто на ней нарисован. | ||
«Поставим в вазу букет» Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона), на обратной стороне которых есть изображения различных предметов. Ход игры: ребёнок берет цветок, переворачивает его, правильно называет предмет и только тогда ставит его в вазу. Чем больше правильно названных слов, тем пышнее букет. | ||
«Поможем зайчику погрузить чемоданы» Материал: картинка с изображением зайчика, изображение вагона, маленькие чемоданчики, на обратной стороне которых предметные картинки. Ход игры: ребёнок рассматривает и называет предмет, лежащий в чемодане. Называет правильно - чемодан грузится в вагон. Если в названии картинки автоматизируемый звук произнесен искажённо - чемодан остаётся на перроне. Игра проходит интереснее, если чемоданы «грузятся» в щель, прорезанную в двери вагона. | ||
«Накормим зайчика» Материал: картинка с изображением зайчика, картонныекочаны капусты или морковки (или того и другого). Ход игры: на столе раскладываются морковки или капуста. Ребёнок называет картинки, изображенные на обороте морковок (капусты), и угощает ими зайчика. | ||
«Соберём бусы» Материал: разноцветные кружочки из картона с картинками на обратной стороне и толстая нитка. Ход игры: рассказатьребёнку, что случилась беда -рассыпались бусы, и сейчас мы их будем собирать. Ребёнок берёт любой кружочек, называет картинку на его обороте и накладывает кружочек на нить, лежащую на столе. Чем больше правильных ответов, тем длиннее бусы. | ||
«Зажжём на небе звёздочки» Материал: лист картона тёмно-синего цвета и небольшие звёздочки из жёлтого картона с предметными картинками на обороте. Ход игры:вспомнить, какое небо бывает днём, ночью? Что светит ночью на небе? Ребёнку предлагается зажечь на небе звёздочки. Звёздочки волшебные — с картинками на оборотной стороне. Ребёнокназывает картинку и располагает её на «ночном небе» — листе синего картона. | ||
«Соберём пуговицы в сумочку» Материал: сумочка, сшитая из картона швом «за иголку»; «пуговицы» — вырезанные из цветного картона и раскрашенные соответствующим образом кружочки. Ход игры: на столе раскладываются «пуговицы». Ребёнку предлагается собрать их в сумочку. Пуговица опускается в сумочку лишь после того, как будет правильно названа картинка на её обороте. | ||
«Волшебные яйца» Материал: на сюжетной картинке изображена курица, стоящая возле гнезда, полного яиц. Рядом с картинкой сложены стопочкой «яйца» из белого картона с предметными картинками на обратной стороне. Ход игры: ребёнок берет «яйцо», называет картинку и подкладывает его в гнёздышко. | ||
«Соберём огурцы в корзиночку» Материал: корзиночка из картона с прорезью посередине. На столе разложены огурцы из того же цветного картона с предметными картинками на обороте. Ход игры: ребёнку предлагается собрать огурцы в корзиночку. Он берёт огурец, называет картинку, чётко артикулируя автоматизируемый звук, и опускает её в прорезь. | ||
«Подарок Деду Морозу» Материал: вырезанные из картона рукавицы с картинками на обратной стороне. Ход игры: подарок — пара рукавиц, высылается Деду Морозу в том случае, если ребёнок правильно назовёт картинку, спрятавшуюся внутри рукавицы. | ||
«Котёнок—шалун» Материал: кружочки из цветного картона, раскрашенные «под клубочки», на обратной стороне которых имеются предметные картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры:ребёнку объяснить, что котёнок разбросал бабушкины клубочки. Чтобы бабушка не огорчилась, их надо собрать. Собирать клубочки или в картонную сумочку, которую использовали в игре «Соберем пуговицы в сумочку», или в любую красивую коробочку. | ||
«Белкины запасы» Материал: картинка с изображением белки; плоскостные изображения шишек, грибов, орехов с предметными картинками на обратной стороне. Ход игры: предложить ребёнку вспомнить, где спит белка? Как она готовится к зиме? Какие запасы делает на зиму? Где белочка складывает свои запасы? Достать спрятанные запасы, разложить их на столе. Уточнить, какие слова спрятались в белкиных запасах. Ребенок должен правильно назвать слова. | ||
«Маша—художница» (на примере автоматизации шипящих звуков) Материал: картинка, на которой изображенадевочка с палитрой и кисточкой в руках перед пустым мольбертом; белые картонные прямоугольники (обведённые рамочками) с изображением предметов, в названии которых имеются шипящие звуки. Ход игры: «картины» выставляются на мольберт, ребёнок их называет, чётко артикулируя нужный звук. | ||
«Грибы для ёжика» Материал: картинка с изображением ёжика; плоскостные грибочки с предметными картинками на обратной стороне. Ход игры:предлагается помочь ёжику поскорее собрать грибы. Для этого надо правильно назвать слова, спрятанные в грибочках. | ||
«Ежата заблудились» Материал: на лист картона наклеены полоски нарезанной зелёной бумаги «под травку»; плоскостные фигурки ёжиков с картинками, в названии которых есть автоматизируемый звук. Ход игры: перед игрой ёжиков прячут в «травку» (засовывают в полоски бумаги). Ребёнку объясняется, что ежата заблудились в травке. Предлагается помочь ежихе-маме. Ребёнок «находит» ежонка, правильно называет картинку и возвращает его маме. | ||
«Кто в домике живёт?» Материал: домик с прорезями вместо окон; изображения животных, птиц, насекомых, в названии которых присутствует автоматизируемый звук. Ход игры:ребёнку дается возможность предположить, почему в окошки никто не выглядывает. Куда подевались жильцы? Затем ребёнку предлагается закрыть глаза. Логопед быстро заполняет фигурками окошки. Ребёнок открывает глаза, рассматривает жильцов, называет их. | ||
«Будем чай пить» Материал: изображение самовара и чашки; предметные картинки, наклеенные на кусочки картона в виде капель. Ход игры:начинается «чаепитие» — картинки-капельки капают из самовара в чашку. Чем больше правильно названных картинок, тем полнее чашка. | ||
«Поможем Маше поймать бабочку» Материал: картинка, где нарисованаМаша с сачком; разноцветные бабочки с картинками на обороте. Ход игры: уточнить, что собралась делать Маша? (Бабочки заранее раскладываются на столе недалеко от Маши.) Предлагается помочь Маше в ловле бабочек. Ребёнок выбирает любую бабочку, называет картинку, и тогда она поймана. (В конце занятия все бабочки «отпускаются» на волю.) | ||
«Украсим ёлку игрушками» Материал: ёлка, вырезанная из бархатной бумаги; мелкие игрушки из картона, наклеенные на бархатную бумагу. Ход игры: игрушки называются и крепятся на ёлку. | ||
«Разгрузим машину» Материал: картинка с изображением грузовой машины; картонные цветные прямоугольники с предметными картинками с одной стороны. Ход игры:в кузов машины друг на друга (в виде коробок с грузом) сложены картонные прямоугольники. Ребёнку предлагается разгрузить машину с игрушками для детского сада. Ребёнок берет «коробку», называет игрушку, лежащую в ней, и ставит в стопочку. | ||
«Запустим рыбок в аквариум» Материал: изображение аквариума; яркие рыбки с картинками на другой стороне. Ход игры: для детского сада привезли рыбок. Чтобы они не погибли, их надо быстро выпустить в воду. Для этого надо чётко назвать картинку и поместить «рыбку» в аквариум. | ||
«Дед Мороз принёс подарки» Материал: Дед Мороз, вырезанный из картона; разноцветные мешочки из картона, на обратной стороне которых предметные картинки. Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть и назвать предметы, «лежащие» в мешках, которые Дед Мороз приготовил в подарок детям. | ||
«Соберём урожай» Материал: плоскостная вазочка или мисочка; плоскостные изображения овощей или фруктов, на обратной стороне которых предметные картинки с автоматизируемыми звуками. Ход игры: уточнить, когда созревает урожай овощей (фруктов)? Где они растут? Предложить ребёнку выбрать овощи (фрукты), назвать их и поместить в вазу. | ||
«Отцепим вагон» Материал: паровоз из картона; вагончики из картона с предметными картинками на одной стороне. Ход игры: на столе разложены паровоз и за ним вагончики. Ребёнку предлагается рассмотреть и назвать, какой груз находится в вагонах. | ||
«Осенние листья» Материал: ствол дерева из картона; разноцветные листья из картона с картинками на обратной стороне. Ход игры: перед ребёнком на столе лежит дерево, на нём разноцветные листочки. Уточнить, когда на деревьях бывают листья таких цветов?Что происходит с листьями осенью? Предлагается игра: назвал на обороте картинку правильно — листочек срывается с дерева и падает на землю. | ||
«Отнимем у лисы колобки» Материал: жёлтые кружочки из картона, раскрашенные «под колобки»; картинка лисы. Ход игры:рассмотреть лежащие на столе «колобки». Обратить внимание ребёнка на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку. | ||
«Что в лукошке?» Материал: лукошко из картона; маленькие плоскостные картинки, в названии которых есть автоматизируемый звук. Ход игры: ребёнок вытаскивает из лукошка картинки и называет их, чётко артикулируя автоматизируемый звук. | ||
«Строим домик» Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) и на большом треугольнике (крыша). Ход игры: нужно построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизируется), например: [р] - построить домик для тигра, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук [р]. | ||
«Кукла наряжается» Материал: бумажная кукла, предметные картинки, наклеенные на силуэт платья. Ход игры:перед ребёнком раскладываются платья, логопед предлагает нарядить куклу только в платья, на которых есть картинка с заданным звуком. | ||
«Напои куклу чаем» Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, изображение куклы. Ход игры:логопед знакомит ребёнка с куклой и рассказывает, что она очень капризная – она любит пить чай только из таких чашек, на которых нарисованы картинки с её любимым звуком (например, [ж]). Среди множества чашек логопед просит найти те, на которых есть такие картинки. | ||
«Гномики» Материал: картинки с изображением большого и маленького гномика; парные картинки с изображением большого и маленького предмета. Ход игры: инструкция ребёнку: «Большие предметы отдай большому гному, маленькие – маленькому». Например, у большого гнома гриб, а у гномика – грибочек. | ||
«Прожорливый мячик» Материал: мячик для пинг-понгас разрезом посередине (это рот), предметные картинки с автоматизируемыми звуками. Ход игры:инструкция ребёнку: «Мячик очень любит покушать, но ест он только те картинки, в названии которых есть заданный звук». Ребёнок в одну руку берет мячик, другой рукой – картинки со стола. Надавив на мячик, ребенок кладет картинки ему в рот. | ||
«Пропущенный звук» Материал: предметные картинки с автоматизируемыми звуками. Ход игры: на столе разложены картинки. Логопед, не показывая ни пальцем, ни взглядом на выбранную им картинку, произносит её название, пропуская автоматизируемый звук. Ребёнок старается как можно быстрее догадаться, что это за слово. | ||
«Слоговое лото» Материал: предметные картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: ребёнок собирает в одну стопку картинки к словам, состоящим из 1 слога, во вторую – из 2 слогов, в третью – из 3 слогов. | ||
«Позиционное лото» (на примере автоматизации звука [ш]) Материал: предметные картинки с автоматизируемым звуком в разных позициях. Ход игры: ребёнок в одну стопку кладёт картинки к словам, начинающимся со звука [ш], во вторую – со звуком [ш] в середине, в третью – со звуком [ш] в конце. | ||
МАСЫНА МЫФКА ТИГЛ МОВОТОК | «Исправь ошибку» Материал: предметные картинки с автоматизируемыми звуками. Ход игры: логопед раскладывает на столе несколько картинок и называет их, произнося одно из слов с ошибкой, воспроизводящей дефекты речи, имеющиеся у детей. Ребёнку нужно указать на картинку, соответствующую неправильно произнесённому логопедом слову, и исправить ошибку. | |
«Чемодания» (автоматизация звука [ч]) Материал: предметные картинки на автоматизируемый звук. Ход игры: инструкция ребёнку: «Сегодня мы с тобой отправляемся в необычную страну – «Чемоданию». Чтобы чувствовать себя там комфортно, мы должны выучить её язык. Он очень похож на наш, только в нём в начале слова добавляется «чемо». Смотри: слово ключ у них звучит как «чемоключ». Давай поучимся их языку. После можно закрыть глаза, произнести волшебное слово «Чупа-чупс», и произойдёт чудо: мы окажемся в «Чемодании». Можно назвать то, что мы увидим в их стране». | ЧЕМО-ДАНИЯ | |
«Ласковое слово» Материал: предметные картинки на автоматизируемые звуки. Ход игры: логопед вынимает по одной картинке и предлагает ребёнку назвать предмет, изображённый на карточке, «ласково» (уменьшительно-ласкательно). | ||
|
|
|
|
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!