Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (3 ч). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (3 ч).

2018-01-28 172
Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (3 ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Глава № 5. Гидродинамические аварии (2ч)

Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Глава №6 Оказание первой медицинской помощи (1)

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Глава №7. Нарушение экологического равновесия.(5 ч)

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1.

Раздел №2. Обеспечение личной безопасности В повседневной жизни (14 ч)

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье Вредные привычки и их профилактика.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерамии др.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

В год 35 часов (1 час в неделю) Контрольных работ-2 Практических -2

 

Учебно-тематический план

Тема Кол-во часов
  Раздел I. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  
  Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера  
  Пожары и взрывы.  
  Аварии с выбросом опасных химических веществ  
  Аварии с выбросом радиоактивных веществ  
  Гидродинамические ава­рии.  
  Нарушение экологическо­го равновесия.  
  Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ  
  Раздел II. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  
  Понятие о ЗОЖ и факторов укрепляющих здоровье  
  Основные правила пользования бытовыми приборами, инструментами  
  Опасные ситуации на дорогах  
  Опасные ситуации на водоемах  
  Опасные ситуации криминогенного характера  
  Безопасное поведение человека в природных условиях  
Итого  
       

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Обучающийся должны

знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

• правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)

уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявление бдительности при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Результаты, которые будут достигнуты по окончанию 8 класса:

ü Обучающиеся освоят знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

ü Обучающиеся получат знания об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, проводимых в мирное время;

ü Обучающиеся изучат правила поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

ü Обучающиеся изучат и освоят основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.