Многообразие животного мира – 4 часа. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Многообразие животного мира – 4 часа.

2018-01-28 188
Многообразие животного мира – 4 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Простейшие. Беспозвоночные. Позвоночные. Значение животных в природе и жизни человека.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4 часа)

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах.

Лабораторные и практические работы:

  • Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, гербариев). (Л/р №5)
  • Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. (Пр. раб. №1)

 

Раздел 4. Человек на Земле (5часов)

Как человек появился на Земле. Как человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и безопасность жизни.

Лабораторные и практические работы:

  • Измерение своего роста и массы тела. (Л\р №6)

· Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. (Пр. раб. № 2)

 

Учебно – тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Лабораторные работы Практические работы Тест
  Введение        
  Живой организм: строение и изучение        
  Многообразие живых организмов        
  Среда обитания живых организмов.        
  Человек на Земле.        
  Итого:        

 

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по биологии в 5 классе:

Ученик научится:

v характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

v применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

v использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

v ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

v соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

v использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

v выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

v осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

v ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

v находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

 

Календарно-тематическое планирование

№ уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция)
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (10 часов)
  Введение. Что такое живой организм? 1 неделя сентября  
  Наука о живой природе. 2 неделя сентября  
  Методы изучение природы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» 3 неделя сентября  
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы». 4 неделя сентября  
  Увеличительные приборы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах) 1 неделя октября  
  Живые клетки. 2 неделя октября  
  Химический состав клетки. 3 неделя октября  
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. «Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров и углеводов» 4 неделя октября  
  Вещества и явления в окружающем мире. 1 неделя ноября  
  Великие естествоиспытатели. 2 неделя ноября  
  Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 часов)
  Как развивалась жизнь на Земле. 3 неделя ноября  
  Разнообразие живого. 5 неделя ноября 1 неделя декабря  
  Бактерии. 2 неделя декабря  
  Грибы. 3 неделя декабря  
  Растения. Водоросли. 4 неделя декабря  
  Мхи. 5 неделя декабря  
  Папоротники. 2 неделя января  
  Голосеменные растения. 3 неделя января  
  Покрытосеменные (цветковые) растения. 4 неделя января  
  Значение растений в природе и жизни человека. 1 неделя февраля  
  Животные Простейшие. 2 неделя февраля  
  Беспозвоночные. 3 неделя февраля  
  Позвоночные. 1 неделя марта  
  Значение животных в природе и жизни человека. 2 неделя марта  
  Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5 часов)
  Три среды обитания 3 неделя марта  
  Жизнь на разных материках. 4 неделя марта  
  Природные зоны Земли. 5 неделя марта 1 неделя апреля  
  Жизнь в морях и океанах. 2 неделя апреля  
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «Исследования особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Экологические проблемы местности и доступные пути их решения» 3 неделя апреля  
Раздел 4. Человек на Земле (5 часов)
  Как человек появился на Земле. 4 неделя апреля  
  Как человек изменил Землю. 5 неделя апреля  
  Жизнь под угрозой. 1 неделя мая  
  Не станет ли Земля пустыней? 2 неделя мая  
  Здоровье человека и безопасность жизни ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Способы оказания до врачебной помощи» 3 неделя мая  

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.