Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы

2018-01-28 497
Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение  
Исходные данные  
Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы  
Расчет и построение эпюры дискомфорта на линии застройки  
Расчет уровня звука в расчетных точках  
Расчет уровня звука в расчетной точке №1  
Расчет уровня звука в расчетной точке №2  
Расчет уровня звука в расчетной точке №3  
Построение карты зашумленности жилых территорий. Анализ территории по обеспеченности акустическим комфортом  
Расчет уровня шума на ул. Баха при отсутствии грузового транспорта.  
Расчет требуемой звукоизоляции окон  
Заключение  
Список используемой литературы Графические материалы:   Лист 1. Ситуационный план    
Лист 2. Поперечные профили. Эпюры уровня шума и акустического дискомфорта    
Лист 3. Картограммы структуры транспортных потоков  
Лист 4. Расчетные схемы для определения эффекта снижения уровня звука экраном-зданием    
Лист 5. Относительное снижение уровней звука на жилой территории с учетом застройки. Карта зашумленности жилых территорий    
   

Введение

 

Цель курсового проекта – оценка комфортности территории по акустическому режиму, а также выбор и обоснование шумозащитных мероприятий по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.

Задачи курсового проекта:

1. Рассчитать и построить картограмму интенсивности и структуры транспортных потоков по направлениям;

2. Рассчитать уровень шума от транспортных потоков для магистральной улицы и построить эпюру шума;

3. Рассчитать и построить эпюру дискомфорта на линии застройки;

4. Построить линии относительного снижения уровней звука от источника шума на территории микрорайона;

5. Построить карту шума межмагистральной территории;

6. Выбрать и обосновать шумозащитные мероприятия по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.

Исходные данные

 

Рассматриваемый жилой район на юго-западе граничит с центром города, на севере и на востоке граничит с другим жилым районом. На юге предусмотрены территории для перспективного развития. Магистраль общегородского значения ул. Ленина на юге соединяет жилой район с промышленным районом, местной промышленностью и центром города. МУРЗ ул. Гагарина на западе ведет к железнодорожному вокзалу и стройиндустрии. Данный жилой район ограничен улицей местного значения ул. Восточная на востоке, а так же пешеходной улицей ул. Пешеходная. Основным приемом застройки является групповая застройка – здания расположены отдельными группами с образованием сравнительно небольших дворов-садов. При создании данного варианта застройки использовались следующие средства композиции: ритм и повтор, симметрия. В северной части микрорайона расположены жилые группы, представленные девятиэтажными домами, пятиэтажными домами и точечным шестнадцатиэтажным домом.

Таблица.1. Исходные данные.

Категор. Интенсивность, ед/час Расчетная скорость, км/час
Л. Гр.Б. Гр.Д. Трам. Трол. Авт. Л. Гр.Б. Гр.Д. Трам. Трол. Авт.
МУОЗ ул. Ленина                         1,16
                       
                       
УМЗ ул.Восточная                        
                       
                       
МУРЗ ул. Гагарина                        
                       
                       

Рисунок 3. Картограммы структуры транспортных потоков


Заключение

В результате выполнения данного курсового проекта была проведена оценка зашумленности жилой территории, просчитаны уровни шума в заданных точках, составлена карта зашумленности, рассчитаны уровни акустического комфорта на всей территории и была определена необходимая звукоизоляция окон.

Для обеспечения акустического комфорта на территориях прилегающих к ул. предлагается запретить движение грузового транспорта, таким образом величина дискомфорта изменит свое значение с -8 до -3. Также предлагается пересмотр (перепланировка) застройки, с целью уменьшения расстояния между домами и застройки свободной территории, чтобы не допустить распространение шума на весь микрорайон. Для обеспечения комфорта в жилых зданиях на линии застройки вдоль ул. Баха предлагается установка шумозащитных окон, что снизит уровень шума в помещения многоквартирных домов, для дворовой территории и территории детских дошкольных учреждений проектирование нежилых зданий и экранов вокруг ДДУ.

 

Список используемой литературы

 

1. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

2. Индексикация жилых территорий по транспортно-экологическим факторам: учебно-метод. пособие к курсовому проектированию / Л.В.Булавина, Г.В.Колосовская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. 83с.

 

 

Содержание

Введение  
Исходные данные  
Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы  
Расчет и построение эпюры дискомфорта на линии застройки  
Расчет уровня звука в расчетных точках  
Расчет уровня звука в расчетной точке №1  
Расчет уровня звука в расчетной точке №2  
Расчет уровня звука в расчетной точке №3  
Построение карты зашумленности жилых территорий. Анализ территории по обеспеченности акустическим комфортом  
Расчет уровня шума на ул. Баха при отсутствии грузового транспорта.  
Расчет требуемой звукоизоляции окон  
Заключение  
Список используемой литературы Графические материалы:   Лист 1. Ситуационный план    
Лист 2. Поперечные профили. Эпюры уровня шума и акустического дискомфорта    
Лист 3. Картограммы структуры транспортных потоков  
Лист 4. Расчетные схемы для определения эффекта снижения уровня звука экраном-зданием    
Лист 5. Относительное снижение уровней звука на жилой территории с учетом застройки. Карта зашумленности жилых территорий    
   

Введение

 

Цель курсового проекта – оценка комфортности территории по акустическому режиму, а также выбор и обоснование шумозащитных мероприятий по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.

Задачи курсового проекта:

1. Рассчитать и построить картограмму интенсивности и структуры транспортных потоков по направлениям;

2. Рассчитать уровень шума от транспортных потоков для магистральной улицы и построить эпюру шума;

3. Рассчитать и построить эпюру дискомфорта на линии застройки;

4. Построить линии относительного снижения уровней звука от источника шума на территории микрорайона;

5. Построить карту шума межмагистральной территории;

6. Выбрать и обосновать шумозащитные мероприятия по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.

Исходные данные

 

Рассматриваемый жилой район на юго-западе граничит с центром города, на севере и на востоке граничит с другим жилым районом. На юге предусмотрены территории для перспективного развития. Магистраль общегородского значения ул. Ленина на юге соединяет жилой район с промышленным районом, местной промышленностью и центром города. МУРЗ ул. Гагарина на западе ведет к железнодорожному вокзалу и стройиндустрии. Данный жилой район ограничен улицей местного значения ул. Восточная на востоке, а так же пешеходной улицей ул. Пешеходная. Основным приемом застройки является групповая застройка – здания расположены отдельными группами с образованием сравнительно небольших дворов-садов. При создании данного варианта застройки использовались следующие средства композиции: ритм и повтор, симметрия. В северной части микрорайона расположены жилые группы, представленные девятиэтажными домами, пятиэтажными домами и точечным шестнадцатиэтажным домом.

Таблица.1. Исходные данные.

Категор. Интенсивность, ед/час Расчетная скорость, км/час
Л. Гр.Б. Гр.Д. Трам. Трол. Авт. Л. Гр.Б. Гр.Д. Трам. Трол. Авт.
МУОЗ ул. Ленина                         1,16
                       
                       
УМЗ ул.Восточная                        
                       
                       
МУРЗ ул. Гагарина                        
                       
                       

Рисунок 3. Картограммы структуры транспортных потоков


Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы

Расчетный уровень звука в источнике устанавливается на стандартном расстоянии, равном 7,5 м от оси первой полосы движения автотранспорта и определяется в зависимости от транспортно-планировочных факторов:

где – эквивалентный уровень звука в 7,5 м от оси первой полосы движения транспорта, дБА;

– часовая интенсивность движения транспорта в 2-х направлениях, нат. ед/ч;

– средневзвешенная скорость транспортного потока, км/ч;

– процент грузового (без дизельных) и общественного транспорта в потоке;

– процент грузовых автомобилей с дизельным двигателем;

– процент трамваев в потоке;

– продольный уклон магистрали, ‰.

Средневзвешенная скорость потока принята равной 50 км/ч:

Расчет ожидаемых уровней звука на магистральных улицах производится по методу ЦНИИП Градостроительства с использованием эмпирических зависимостей уровней звука от транспортно-планировочных факторов, характерных для Екатеринбурга. В соответствии с этим методом расчетный эквивалентный уровень звука на улицах и дорогах вычисляется по формуле:

где – расчетный эквивалентный уровень звука при любых значениях , , , , , дБА;

– эквивалентный уровень транспортного шума (дБА) в источнике, измеренный на высоте 1,2 м от поверхности проезжей части прямолинейного в плане и горизонтального в продольном профиле участка дороги с асфальтобетонным покрытием, дБА;

– сумма поправок на отличие конкретных условий от принятых для

определения основной зависимости , дБА.

складывается из поправок на:

– средневзвешенную скорость потока, дБА;

– процент грузового и общественного транспорта в потоке, дБА;

– процент дизельного транспорта, дБА;

– процент трамваев в потоке, дБА;

– продольный уклон транспортной магистрали, дБА.

Величина определяется по формуле

Значения поправок определяются по формулам:

– поправка на средневзвешенную скорость:

– поправка на грузовой и общественный транспорт:

– поправка на дизельный транспорт:

 

– поправка на продольный уклон:

– поправка на разделительную полосу:

для всех улиц имеет значение 0.

– поправка на характер застройки:

для всех улиц имеет значения 0.

В итоге по формуле (2) получаем:

Данные сведены в табл.2. По полученным данным построена эпюра уровня шума.

 

 


Наименование участка улицы Факторы Эквивалентный уровень звука L’А экв (при начальных условиях) Поправки, дБА Эквивалентный уровень звука L’А экв , дБА на расстоянии 7,5 м от оси 1-ой полосы Учет характера застройки Эквивалентный уровень звука L’А экв , дБА с поправкой на одностороннюю застройку
Интенсивность движения в 2-х направлениях N, ед/час Средневзвешенная скорость потока Vср.взв, км/час % грузового и общественного транспорта в потоке, ρ % дизельного транспорта в потоке, Pд % трамваев в потоке, Pтр продольный уклон i, ‰ Разделительная полоса, м Расстояние между экипажами, S, м Средневзвешенная скорость потока Vср.взв % грузового и общественного транспорта в потоке, ρ % дизельного транспорта в потоке, Pд % трамваев в потоке, Pтр продольный уклон i, ‰ разделительная полоса Расстояние между линиями застройки Поправка на характер застройки
ул.   56,66 19,79 7,8       42,47 75,72 0,96 -2,06 1,54   0,2   76,98      
ул.   45,80 32,57 4,7         73,31 0,35 -2,7 0,95   0,48   72,94      
ул.   55,18 17,61 23,38         75,94 0,87 -22,15 4,6   0,2   79,11      

Таблица. 2. Расчет эквивалентного уровня звука от транспортных потоков в источнике



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.