Предлагаемые темы мастер-классов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Предлагаемые темы мастер-классов

2018-01-28 139
Предлагаемые темы мастер-классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Плетение на пальцах рук из 1-9 нитей.

Мастер-класс состоит из 2-х занятий:

1-е занятие«дергунцы» (4 вида), петельные шнуры

2-е занятие – круглые плетёные шнуры

- Шнуры Кумихимо.

Мастер-класс состоит из 2-х занятий:

1-е занятиеполосатые шнуры

2-е занятие – узорные шнуры


- Ткачество поясов методом «полутканья».

Мастер-класс состоит из 2-х занятий:
1-е занятие – знакомство с этим видом ткачества, подготовка ниток, изготовление образца полотняного переплетения («елочка» и «змейка»);
2-е занятие - изготовление образца саржевого переплетения.


- Ткачество поясов (тесьмы) на дощечках.

Мастер-класс состоит из 2-х занятий:
1-е занятие – знакомство с этим видом ткачества, снование ниток, заправка дощечек, приемы работы с дощечками, ткачество пояса;
2-е занятие – продолжение работы, составление схемы узора пояса, оформление концов пояса.
Для создания образца слушатели обеспечиваются необходимым материалом.
Дополнительно возможно проведение мастер-класса по ткачеству поясов на дощечках методом переброса дощечек, методом обратного хода, написание текста на поясе и др.


- Ткачество поясов (тесьмы) на бердышке (инструмент приобретается заранее самостоятельно).

Мастер-класс состоит из 4-х тем:
1-я тема – знакомство с этим видом ткачества, снование ниток, схема заправки бердышка, составление простых рисунков, заправка бердышка, ткачество пояса;
2-я тема – ткачество пояса методом «перебора», составление схемы рисунка, снование ниток, заправка бердышка, изготовление пояса;
3-я тема – ткачество бранного пояса, составление схемы рисунка, снование ниток, заправка бердышка, изготовление пояса;

4-я тема – многослойное ткачество на бердышке.

Количество занятий зависит от способности обучающегося и от скорости выполнения заправок.
- Ткачество поясов (тесьмы) на сволочке (на «ниту»).

Мастер-класс состоит из 2-х занятий:
1-е занятие – знакомство с этим видом ткачества, снование ниток, изготовление нитченок;
2-е занятие – ткачество пояса на сволочке, составление схемы рисунков, оформление концов пояса.

- Ткачество на настольном ткацком станке

Мастер-класс рассчитан на 6-9 занятий (7-9 занятие для тех, у кого есть дополнительный набор валов с уплотнённым бердо):

1-е занятие - знакомство с различными видами ткачества, особенностями заправки, видами ниток для различного ткачества;

Е занятие – заправка станка

3-е занятие - ткачество полотна, рисунок в два утка по счёту (тканый репс);

Е занятие – бранное уточное ткачество

5-е занятие - закладное ткачество;

6-е занятие – петельное ткачество;

Е занятие – заправка станка (уплотнённое бердо)

8-е занятие – бранное ткачество по верхнему зеву;

Е занятие – ажурное ткачество.

- Аналог бюргерского ажурного кружева

Мастер-класс состоит из выполнения небольшого образца, рассчитан на 4 занятия:

Е занятие – знакомство с видами ажурного кружева, плетение шнура

2-е занятие – прорисовка контура кружевного образца на бумагу, подготовка основы, пришивание шнура на основу;

Е и 4-е занятия – заполнение ткачеством отдельных элементов кружева, выполнение сетки вокруг элементов.

- Мячики Темари

Основной мастер-класс состоит из 3-х занятий:
1-е занятие – создание формы, разметка, простые элементы вышивки;
2-е занятие – разметка, усложнённые элементы вышивки;

3-е занятие – мелкие элементы декорирования.

Занятий может быть больше (по различным разметкам – в зависимости от желания обучающегося)

 

- Картины из природного материала (бересты, листьев, соломы, хлопка, в смешанных техниках)

От 1 до 10-12 занятий в зависимости от желания обучающегося

1-я тема – картины из бересты

2-я тема – картины из флористического материала

3-я тема – картины из хлопковой ровницы

4-я тема – картины из соломки

5-я тема - смешанная техника

На каждую тему может быть затрачено одного до трёх занятий

 

- Роспись яиц – писанки и крашенки

На страстной неделе роспись сырых и варёных яиц с использованием различных инструментов и без них: крапанки, веснянки (иголкой), рисунок писаком, процарапывание, протравливание,

 

Материальное обеспечение

1. Для ткачества и плетения приобретаем инструмент на сайте http://www.wtradition.ru/shop/tkatskie_stanki/ и нитки различного качества.

Из расчёта на одного человека: бердо 1- 2 шт, иглица – 2шт., проборный нож малый – 2шт., набор дощечек – 30 шт., пряжка – 1 шт., ткацкий станок «Данила», набор челноков – 4 шт., проборный нож для станка – 1 шт., ножницы, струбцины (3 дюйма) – 2 шт.

2. Для работы с природным материалом необходимо: картон, клей ПВА (производство В. Новгород), кисти, ножницы, рамы с орг стеклом и со стеклом (для работ их хлопка). Природный материал предоставляется руководителем.

 

3. Для темари: готовые пенопластовые формы или ветошь для создания формы самостоятельно, нитки катушечные для фона и мерсеризованный хлопок для вышивки, булавки и иголки с большим ушком.

 

4. Для росписи яиц: писаки, простые карандаши, иголки от швейной машины, восковые и парафиновые свечи, пищевые красители, ёмкости для каждого красителя (не менее 2л), клеёнки, салфетки.

 

Список публикации руководителя занятий:

1. Маркова Е.А. «Шапка из тканых поясов» // журнал «Школа и производство» №5, Школа Пресс, М. 2005г., с.30 - 34.

2. Маркова Е.А. «Берёзовые рощи, берёзовые розы» // журнал «Школа и производство» №2, Школа Пресс, М. 2006г., с.45 – 56.

3. Маркова Е.А. «Флористика: картины из листьев и лепестков» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2006г., с.54 – 56.

4. Маркова Е.А. «Флористика: картины из листьев и лепестков. (Продолжение)» // журнал «Школа и производство» №5, Школа Пресс, М. 2006г., с. 48 – 58.

5. Маркова Е.А. «Флористика: картины из листьев и лепестков. (Продолжение)» // журнал «Школа и производство» №6, Школа Пресс, М. 2006г., с. 46 – 55.

6. Маркова Е.А. «Палитра для работы с бисером» // журнал «Школа и производство» №7, Школа Пресс, М. 2006г., с. 42.

7. Маркова Е.А. «Женский тканый галстук» // журнал «Школа и производство» №7, Школа Пресс, М. 2007г., с. 50 – 52.

8. Маркова Е.А. Концепция развития музея мастерской «Потомки» // сборник «В мире школьных музеев» выпуск №1, Центр школьной книги, М. 2007г., с. 46-55.

9. Маркова Е.А. «Практическая часть мастер-класса. Выполнение образца картины из листьев» // сборник ГОУ ЦДОД «Традиции и новации в работе Центра дополнительного образования детей», Компания Спутник, М. 2007г.

10. Маркова Е.А. «Обновление джинсов» // журнал «Школа и производство» №5, Школа Пресс, М. 2008г., с. 35 – 37.

11. Маркова Е.А. «Как создавался наш музей» // сборник «Школьный музей – открытая система. Теория и практика», Центр школьной книги, М. 2009г., с. 75 – 82.

12. Маркова Е.А. «Мягкая игрушка из трикотажной перчатки» // журнал «Школа и производство» №7, Школа Пресс, М. 2009г., с.53 - 54.

13. Маркова Е.А. «Изготовление декоративного цветка из тканой тесьмы» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2010г., с.55 – 57.

14. Маркова Е.А. «ОМК «Флористическая плоскостная картина», Издательство И.В. Балабанов, М. 2010г., с. 140.

15. Маркова Е.А. «Воспитательный аспект выставочной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей» // сборник ГОУ ЦДОД «Актуальные проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования» Издательство Спутник, М. 2011г., с. 96 – 103.

16. Маркова Е.А. «Изготовление мячика темари» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2011г., с.34 – 35 и 63 - 64.

17. Маркова Е.А. «Музейно-педагогическая деятельность в этнографическом музее-мастерской «Потомки» // журнал «Школа и производство» №1, Школа Пресс, М. 2012г., с. 45 – 49.

18. Маркова Е.А. «Комплект «Осень» из тканых полос» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2012г., с. 32, 39 – 40.

19. Маркова Е.А. «ОМК «Музей образовательного учреждения в системе дополнительного образования», Издательство И.В. Балабанов, М. 2012г., с. 126.

20. Обобщение и представление опыта работы на Всероссийском уровне профессионального мастерства педагогов "Новое образование" 2012г. №сертификата 25240 RU. Образовательно-методический комплекс "Флористическая плоскостная картина" http://piram.umi.ru/arhiv_internet-plowadki/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_rossiya_2012-2013/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_na_obwerossijskom_urovne/

21. Обобщение и представление опыта работы на Международном уровне (WPS) профессионального мастерства педагогов "Новое образование" 2012г. №свидетельства ASW №283 протокол№79. Образовательно-методический комплекс "Флористическая плоскостная картина" http://piram.umi.ru/arhiv_internet-plowadki/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_mezhdunarodnoe_2012-2013_arhiv/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_na_mezhdunarodnom_urovne/

22. Музейно педагогическая деятельность в этнографическом музее-мастерской "Потомки" на базе ГБОУ Центра дополнительного образования детей г. Москвы СВАО. http://etnolab.csrae.ru/ru/1/publications

23. Мастер-класс "Изготовление декоративного цветка из тканой полосы" http://вектор-успеха.рф/load/171-1-0-2195

24. "Комплект "Осень" из тканых полос", журнал "Школа и производство" №4, Школа Пресс, М., 2012

http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION ID=51&MAGAZINE ID=39423

25. Маркова Е.А. «Мячики-темари» // Галина Дайн «Тряпичная кукла. Лоскутные мячики», Хотьково, 2012г., с. 188 - 195

26. Маркова Е.А. Образовательная программа дополнительного образования «Народные ремёсла – традиции и современность» / Научно-методический электронный журнал «Концепт» / Приложение 12 «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 3» http://e-koncept.ru/2014/54175.htm 27. Программа дополнительного образования «Народные ремёсла – традиции и современность» Педагог Маркова Е.А. / Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Публикации педагогов / Дополнительное образование

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/dopolnitelnoe_obrazovanie/programma_dopolnitelnogo_obrazovanija_narodnye_remjosla_tradicii_i_sovremennost_pedagog_markova_e_a/48-1-0-5036

28. Маркова Е.А. Образовательная программа дополнительного образования «Флористическая плоскостная картина» / Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Публикации педагогов / Дополнительное образование

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/dopolnitelnoe_obrazovanie/obrazovatelnaja_programma_dopolnitelnogo_obrazovanija_floristicheskaja_ploskostnaja_kartina/48-1-0-5035

29. Маркова Е.А. Мастер класс по изготовлению картин из бересты/ Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Публикации педагогов / Дополнительное образование

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/dopolnitelnoe_obrazovanie/master_klass_po_izgotovleniju_kartin_iz_beresty/48-1-0-5034

30. Музейное занятие: «Как рубашка в поле выросла» на базе образовательного этнографического музея мастерской «Потомки». ГБОУ ЦДОД, г. Москва / Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Педагогические конкурсы 2013-2014 / Педагогические таланты 2014

http://www.pomochnik-vsem.ru/board/pedagogicheskie_talanty_2014/muzejnoe_zanjatie_kak_rubashka_v_pole_vyrosla_na_baze_obrazovatelnogo_ehtnograficheskogo_muzeja_masterskoj_potomki_gbou_cdod_g_moskva/89-1-0-1069

31. Маркова Е.А. «ОМК «Народные девичьи ремёсла – традиции и современность», PRINT LETO, М. 2014г., с. 160.

32. Маркова Е.А. Методические рекомендации для образовательной программы дополнительного образования «Флористическая плоскостная картина» http://45minut.ru/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=34585&Itemid=3

33. Маркова Е.А. «Мастер-класс Мячики темари», Журнал «Девчонки мальчишки» №11(95), ООО «Формат – М» 2014г., с. 19-25

34. Маркова Е.А. «Как строили на Руси. Беседа – экскурсия для детей среднего школьного возраста» Журнал «Библиотека в школе» №10 (333) М.: Издательский дом «Первое сентября» 2015г. c.44-45.

35.Маркова Е.А. Методическая разработка «Двухстороннее узорное ткачество», - М.: Эдитус, 2016. – 16с.

36. Терёхина Г.А, Маркова Е.А, Романова И.В. «Учительская газета Москва», №36 от 6 сентября 2016 года http://www.ug.ru/archive/66468

37.Маркова Е.А. «Путь от плетёного шнура и тканого полотна до международных конкурсов», Журнал «Вопросы педагогики: журнал научных публикаций» №1 (январь) / науч.- инф. издат. Центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва 2017., с.12-14 ISSN 2518-1793

38. Маркова Е.А. «Путь от плетёного шнура и тканого полотна до международных конкурсов», Журнал «Дом культуры» №4 2017г. с.37-42. ISSN 2078-4554 http://panor.ru/magazines/dom-kultury/numbers/92018.html

39. Маркова Е.А. «Формы и методы работы в музейном пространстве как дополнительное образование» Образовательный портал PRODLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/271340-formy-i-metody-raboty-v-muzejnom-prostranstve.html 2017г.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.