Положения к изучению отдельных тем курса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Положения к изучению отдельных тем курса

2018-01-28 223
Положения к изучению отдельных тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При изучении темы «Проблемы педагогического мастерства в зарубежном опыте от античного мира до XXI века» особое внимание обратить на изменение подходов к пониманию понятия «педагогическое мастерство», сделать необходимую таблицу, указав автора и его формулировку понятия «педагогическое мастерство.

.

При изучении темы «Коммуникативная компетентность» обратить внимание на вопрос «Экспрессивные способности педагогов.» необходимо применить знания по курсу «Психологии» для определения понятий «эмоции, чувства». Кроме того, обратите особое внимание на проявление педагогической культуры в общении педагога с учениками, студентами. Провести диагностику на определение уровня развития собственных способностей проявлять эмпатию, быть коммуникабельными.

Рекомендации по работе с литературой

П ри изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники при подготовке к семинарским занятиям

1. Деркач А.А.. Исаев А.Л. Педагогическое мастерство тренера. М.. 1986

2. Зайченко В.Н. Педагогическое мастерство учителя физической культуры, тренера. Учеб. пособие.Волгоград. ВГАФК. 1996. (с грифом Госкомспорта)

3. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.; Мановский гех.соц.инстит. Флинта. 1998

4. Хозяинов и др. Акмеология физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М. «Академия» 2005.

 

При подготовке к рефератам, промежуточной контрольной рекомендуется использовать дополнительную литературу

1. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. –207с.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети. М.,1983.

3. Берн Э. Игры,в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы СПб.,1992.

4. А.А.Бодалев Психология общения. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. с.183-194

5. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера / Предисл. Н.В. Кузьминой, А.Ц. Пуни, А.В. Тарасова. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Кн. Для учителей и родителей – м.:Просвещение, 1987

7. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001 с.414-419

8. Реан А.А.,Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. –СПб.: Питер, 2000. с332-335 (к вопр. 2)

 

2.4. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

 

При изучении курса «Основы акмеологии физической культуры и спорта»» предусмотрено написание самостоятельной работы № 1 в качестве промежуточной контрольной.

Для того чтобы методически грамотно выполнить работу предлагается выписать ключевые вопросы профессионального мастерства педагога-тренера. Студентам следует определить, какие источники наиболее глубоко раскрывают разделы контрольной работы.

Поиск теоретических источников студент осуществляет самостоятельно.

Если студент ссылается на авторов и приводит цитаты, то необходима ссылка на теоретические источники. Список литературы (не менее 3-4 источников) приводится в конце СРС со всеми выходящими данными. При написании СРС приветствуется собственное мнение студентов по данной проблеме.

Самостоятельная работа студентов рассматривается как важнейший инструмент развития профессионально-педагогической компетентности, формирования умений ориентироваться в теории и практических ситуациях, решать разнообразные задачи.

Форма самостоятельной работы определена спецификой учебной дисциплины «Акмеология физической культуры и спорта», изучаемых тем, задач подготовки к экзамену.

Основой для выполнения самостоятельной работы является, во-первых, разработанная структура написания СРС, во-вторых, методические советы по выполнению заданий, в-третьих, основной перечень литературы, рекомендованный студентам для чтения и нахождения ответа на поставленный вопрос. Для выполнения самостоятельной работы рекомендуется так же использовать материалы лекций.

С амостоятельная работа выполняется на отдельных листах формата А 4 в рукописном или печатном варианте. Титульный лист представлен по образцу, данным ниже.

 

Образец титульного листа

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградская государственная академия физической культуры»

кафедра педагогики и психологии

 

Ф.И.О.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«АКМЕОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

ПРОВЕРИЛА:

……………………

К.П.Н., ПРОФЕССОР Зайченко в.н.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

 

  1. Пользуясь педагогической литературой, дайте определение следующим понятиям:
  • Педагогический профессионализм – это…
  • Педагогическая компетентность – это …
  • Педагогическое общение понимается как
  • Педагогические технологии – это …
  • Педагогическая культура ….
  • Целостность педагогического процесса заключается (определяется) …
  • Педагогическое мастерство – это …
  • Инновация (и) – это …
  • Педагогическое творчество …

 

ЗАДАНИЕ II.

Изучите, какие требования предъявляются к тренеру, учителю физической культуры в рамках государственного образовательного стандарта в условиях гуманитарной парадигмы. Выпишите из государственного стандарта высшего профессионального образования основные, на Ваш взгляд, требования к будущему специалисту в сфере физической культуры и спорта.

 

ЗАДАНИЕ III.

Пользуясь педагогической литературой, определите критерии инновации..

1) …

2) …

3) …

 

ЗАДАНИЕ IV.

Раскройте уровни педагогического творчества

1) Информационно-воспроизводящий уровень – это …

2) Адаптивно-прогностический …

3) Рационализаторский …

4) Исследовательский …

5) Креативно-прогностический …

 

ЗАДАНИЕ V.

Определите значимость учебной дисциплины «Акмеология Физической культуры и спорта» или «Педагогики ФКиС» в профессиональной подготовке студентов, используя показатели значимости учебной дисциплины, которые представлены на стр. 187 (13.4) в учебнике «Акмеология физической культуры и спорта».

 

ЗАДАНИЕ VI.

Составьте таблицу основных теоретических знаний и педагогических умений, навыков, которые необходимы специалистам по физической культуре и спорту:

 

Таблица 1.

Общие теоретические знания Специальные теоретические знания Общие педагогические умения, навыки Специальные умения, навыки
1… 1…. 1… 1 …

 

 

ЗАДАНИЕ VII.

Изучив тему «Профессионально-педагогическая деятельность специалистов по физической культуре и спорту», дайте характеристику обучающей деятельности педагога (тренера или учителя физической культуры).

 

 

ЗАДАНИЕ VIII.

Представьте в схеме изученную тему «Педагогическое общение»

 

 
 


Педагогическое

общение

 
 


функции: виды:

· …..

и т. д.

 

ЗАДАНИЕ IX.

Раскройте виды педагогической компетентности: социально-перцептивная компетентность, аутопсихологическая компетентность, рефлексивная компетентность, конфликтологическая компетентность:

 

Специальнo-перцептивная компетентность — владение …

 

Аутопсихологическая компетентность — владение …

 

Рефлексивная компетентность — владение ….

Конфликтологическая компетентность — владение способами …

ЗАДАНИЕ X.

Прочитайте следующие умозаключения:

Существуют различные подходы к определению структуры про­фессиональной компетентности.

1) Один из них связан с раскрытием структуры профессиональной компетентности через систему пе­дагогических умений учителя.

2) Другой — с выделением отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессио­нальной деятельности педагога в сферах: самостоятельной обра­зовательной и преподавательской деятельностях; воспитательной деятельности; научно-методической и научно-исследовательской деятельностях; социально-педагогической и культурно-просвети­тельской деятельностях; коррекционно-развивающей деятельно­сти; управленческой деятельности

 

Однако, независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента. Назовите эти компоненты:

1)…

2)…

 

ЗАДАНИЕ XI.

Вам необходимо закончить предложение «Эффективное педагогическое взаимодействие, установление межличностных отношений с воспитанниками возможно только, если ….»

 

ЗАДАНИЕ XII.

Для осуществления преподавательской деятельности тренеру (учителю физической культуры) необ­ходимы знания следующих психолого-педагогических основ обу­чения:

· сущности процесса обучения, его закономерностей и прин­ципов;

· …

· ….

· …

· …

· …

· способов диагностики и анализа результатов своей педагоги­ческой деятельности.

 

 

ЗАДАНИЕ.XIII.

Для любых видов деятельности преподавателя (преподаватель­ской, воспитательной, социально-педагогической, коррекционно-развивающей и т.д.) технологическая цепочка действий выг­лядит следующим образом:

1) диагностика (изучение и анализ) педагогической ситуации (обучающей, воспитывающей, ситуации межличностного и груп­пового взаимодействия);

2) …

3)….

4) …

5) …

6) ….

7) постановка новых целей и задач.

 

Ваше задание – завершить этапы (цепочку) действий педагога.

 

 

ЗАДАНИЕ XIV.

Самооценка является не только инструментом создания образа Я, но и одной из его составляющих, — это личностное суждение о собственной ценности. Оно складывается на основе суждений (оценки) не только индивида о себе, но и других людей. Каждый человек стремится к положительной самооценке, она необходима ему для самоуважения, без которого невозможно его психическое здоровье.

У. Джеме предлагает такую формулу для определения самооцен­ки человека:

Повысить самооценку человек может, либо, увеличив числи­тель — свои реальные достижения, либо уменьшив знаменатель — уровень своих притязаний.

Понимание самого себя — исходный толчок для самосовер­шенствования личности.

ВАМ предлагается определить собственный уровень педагогического профессионализма с помощью системы «ЛИДЕР», предложенной на стр.162-178. (Для продуктивного выполнения задания необходимо сделать ксерокопии данных страниц и заполнить их). Сделайте самоанализ. Если Вы не работаете тренером или учителем физической культуры, то сделайте оценку педагогического профессионализма известного Вам тренера или учителя (преподавателя).

 

ЗАДАНИЕ XV.

Если Вам сложно выполнить предыдущее задание, его можно заменить другим, а именно – описать инновационный подход в педагогической деятельности известного Вам тренера или учителя физической культуры. Для этого необходимо глубоко изучить теоретические вопросы «Педагогические инновации», «Педагогическое творчество», «Педагогическая культура», «Педагогическое мастерство».

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.