Оценка величины риска, связанного с уровнем надежности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оценка величины риска, связанного с уровнем надежности

2018-01-28 315
Оценка величины риска, связанного с уровнем надежности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7.1 Определение данных для оценки величины риска

7.1.1 Исходные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности системы ЖАТ приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 Исходные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционировании системы ЖАТ

Обозначение показателя Наименование показателя, единица измерения Источник для расчета величины показателя
       
  Размер движения грузовых поездов, пар поездов в сутки График движения поездов на расчетный год, утвержденный в установленном порядке
  Размер движения пассажирских поездов, пар поездов в сутки График движения поездов на расчетный год, утвержденный в установленном порядке
  Среднее количество вагонов в поезде  
  Фактическое значение интенсивности отказов системы ЖАТ, 1/ч Рассчитывается согласно Методике расчета показателей надежности и безопасности функционирования железнодорожной автоматики и телемеханики
  Фактическое значение среднего времени до восстановления системы ЖАТ, ч Рассчитывается согласно Методике расчета показателей надежности и безопасности функционирования железнодорожной автоматики и телемеханики
  Расчетный период, месяц (год) Интервал времени, для которого осуществляется оценивание рисков
Для перегонов (железнодорожных линий)
  Наибольшая фактическая техническая скорость грузовых поездов, км/ч Столбец 4 строки 108 таблицы формы статистической отчетности ЦО-1 ВЦ «Показатели использования локомотивов наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2013 г. №2995р

 

Продолжение таблицы 7.1

       
  Наибольшая фактическая техническая скорость пассажирских поездов, км/ч Столбец 4 строки 108 таблицы формы статистической отчетности ЦО-1 ВЦ «Показатели использования локомотивов наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2013 г. №2995р
  Наибольшая фактическая техническая скорость пригородных поездов, км/ч Столбец 4 строки 108 таблицы формы статистической отчетности ЦО-1 ВЦ «Показатели использования локомотивов наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2013 г. №2995р
  Максимальная длина блок-участка на перегоне, км  
Для железнодорожных станций
  Прием поездов в сутки, поезд Форма статистической отчетности работы станции
  Отправление поездов в сутки, поезд Форма статистической отчетности работы станции
  Формирование поездов в сутки, вагон Форма статистической отчетности работы станции
  Расформирование поездов в сутки, вагон Форма статистической отчетности работы станции
  Максимальная длина пути четной стрелочной горловины, м ТРА станции
  Максимальная длина пути нечетной стрелочной горловины, м ТРА станции
  Средняя скорость движения грузового поезда по четной стрелочной горловине*  
  Средняя скорость движения пассажирского поезда по четной стрелочной горловине*  
  Средняя скорость движения пригородного поезда по четной стрелочной горловине*  

 

Окончание таблицы 7.1

       
  Средняя скорость движения грузового поезда по нечетной стрелочной горловине*  
  Средняя скорость движения пассажирского поезда по нечетной стрелочной горловине*  
  Средняя скорость движения пригородного поезда по нечетной стрелочной горловине*  
  Количество подходов  

Примечание: * - при отсутствии данных о средней скорости движения поездов в горловинах станций, следует использовать значение технической скорости, деленное на 2.

 

7.1.2 На основе исходных данных формируются расчетные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционировании системы ЖАТ в виде таблицы 7.2.

Таблица 7.2 Расчетные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционировании системы ЖАТ

Обозначение показателя Наименование показателя
интенсивность использования системы ЖАТ, 1/ч
время использования системы ЖАТ, ч
фактическое значение интенсивности отказов системы ЖАТ, 1/ч
интенсивность восстановления системы ЖАТ после отказа, 1/ч
расчетный период, месяц

7.1.3 Расчетные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционировании системы ЖАТ на перегоне, определяют по следующим формулам:

, 1/ч (7.1)
, 1/ч (7.2)
(7.3)
(7.4)

где – среднее значение технических скоростей движения поездов на перегоне. При наличии пригородного движения . При отсутствии пригородного движения .

7.1.4 Расчетные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ на железнодорожной станции, определяют по следующим формулам:

, ч (7.5)  

где – среднее значение скорости движения поездов в четной горловине. При наличии пригородного движения . При отсутствии пригородного движения .

– среднее значение скорости движения поездов в нечетной горловине. При наличии пригородного движения . При отсутствии пригородного движения .

– коэффициент, учитывающий количество подходов на станции.

– для однопутных участков

– для двухпутных участков

,1/ч (7.6)
(7.7)
, (7.8)

где – среднее значение количества передвижений по станции в течение суток: .

При неравномерном движении поездов на участке в течение суток в качестве для оценки рисков можно использовать средневзвешенное значение интенсивности использования системы ЖАТ , определяемое согласно Приложению Г.

7.2 Анализ частот

7.2.1 Вероятность задержки поезда из-за использования одного из элементов системы ЖАТ другим поездом (замыкания в другом маршруте):

, (7.9)

где .

7.2.2 Вероятность задержки поезда при отсутствии влияния безотказности функционирования системы ЖАТ на движение поездов:

. (7.10)

7.2.3 Вероятность задержки поезда из-за отказа системы ЖАТ:

. (7.11)

7.3 Анализ последствий

7.3.1 Определение средней длительности задержки поезда

Среднее суммарное время задержки каждого поезда и среднее время задержки каждого поезда при отсутствии влияния отказов системы ЖАТ на движение поездов определяются соответственно по формулам:

(7.12)
(7.13)

где ;

;

;

;

.

Среднее время задержки поезда из-за отказов системы ЖАТ за расчетный период:

, (7.14)

где k1 – коэффициент, учитывающий вариантность реализации поездных передвижений (Приложение Д); .

Если результат расчета по формуле (7.14) превышает , то принять

7.3.1 Определение количества задержек поездов

Среднее количество задержек поездов из-за системы ЖАТ:

. (7.15)

где k2 – коэффициент, учитывающий вариантность реализации поездных передвижений (Приложение Д); .

Если результат расчета по формуле (7.15) превышает , то принять

7.3.2 Определение результирующих средних поездо-часов задержки

Результирующее количество поездо-часов задержки за расчетный период находят по формуле:

. (7.16)

 

7.4 Определение уровня риска

7.4.1 По формуле (7.11) рассчитывается показатель для оценки вероятности риска, связанного с уровнем надежности функционировании системы ЖАТ.

7.4.2 По формулам (7.14 и 7.15) рассчитываются показатели, характеризующие последствия риска, связанного с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ.

7.4.3 Полученные показатели используются при оценивании риска, связанного с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ, на этапе эксплуатации.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.