Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-28 | 449 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пред. Л. Тимофеевой. – М.: Молодая гвардия, 1987.
Эта книга, авторами которой являются вожатые, методисты,
работники лагеря, орлята разных поколений рассказывает,
как за недолгие дни лагерной смены создается коллектив,
об умении вожатых находить путь к сердцам ребят,
увлекать их интересными, полезными делами –
словом, обо всем, что называют «педагогикой «Орлёнка».
С методической точки зрения наиболее глубоко проработали педагогическую инструментовку проведения «огонька» во Всероссийском детском центре «Орлёнок».
«В начале 60-х годов в «Орлёнок» приехала группа ребят из коммуны имени Фрунзе. И скоро орлята заметили: вечерами, когда зажигаются первые звезды, пятьдесят мальчиков и девочек исчезают куда-то. Нет их на танцевальных площадках, нет на массовом поле, где кипит веселье. Где пропадают ребята? Оказалось – на «огоньке». Сначала в «огоньке» немногое увидели вожатые «Орлёнка». Но все же было непонятным: почему так рвутся на «огонек» ребята? Почему предпочитают «огонек» просмотру интересных кинофильмов, танцам? И это вновь и вновь заставляло возвращаться к «огоньку», вслушиваться, всматриваться, вдумываться»
А на следующий год во всех 13-ти отрядах первого орлятского лагеря «Солнечный» вечерами вспыхивали и горели «огоньки».
На этих «огоньках» ребята высказывали свое мнение о событиях дня, по элементарной схеме проводился анализ: «Что хорошо? Что плохо? Что надо сделать?». Огромное значение придавалось эмоциональной стороне «огонька», использовались те приемы, с помощью которых достигается нужный эмоциональный настрой: общий круг, живой огонь, песни, сюрпризы...
Из вышесказанного понятно, в каком виде и в какое время своего становления пришел «огонек» в «Орлёнок». «Первоначально повторялись основные методические сюжеты коммунарского «огонька», однако очень скоро сборность и кратковременность пребывания детей в лагере потребовали модификации методики «огонька» применительно к различным этапам становления временного детского коллектива».
|
ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ «ОГОНЁК»
Отрядный «огонёк», освоенный педагогом как эффективная педагогическая технология и регулярно используемый в непосредственной работе с подростками, помогает создать в отряде положительный микроклимат, реализовать потребность детей в общении, создать условия для демонстрации ими своей позиции и своего отношения к происходящим событиям, научить их доброжелательному общению.
«Огонёк» может быть и коллективным творческим делом, и механизмом реализации программы отрядной деятельности, и формой коммуникативной деятельности, и средством осмысления мира и себя в нём.
Диапазон обсуждаемых на «огоньках» тем и вопросов обширен и разнообразен.
На одном «огоньке» анализируют прожитый день, обсуждают работу дежурных командиров, органов самоуправления.
На другом «огоньке» ведут разговоры об отрядных делах, возникших трудностях, конфликтах, о перспективах дальнейшей жизни.
На «огоньке» знакомятся, мечтают, строят планы на будущее, спорят, оценивают себя, свою работу, размышляют о чем-то интересном, поют дорогие, любимые песни...
И прощаются тоже на «огоньке».
«Огонек» – форма воспитательной работы, совокупность определенных методов, приемов, средств, внешне выражающая определенное содержание.
«Огонек» – это:
особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, научиться понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны, и особый стиль общения (разговора, диалога, дискуссии, беседы), позволяющий снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии, разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке;
|
способ коллективного обсуждения отрядом и вожатым прожитого дня, анализа проведенных дел, разбора складывающихся взаимоотношений;
коллективно творческое дело, позволяющее поговорить на интересующие всех темы, обсудить волнующие каждого участника коллектива вопросы, сделать это творчески и интересно;
метод педагогической работы, позволяющий педагогу достичь определенных целей и задач;
традиция орлятской педагогики, малая форма работы в воспитательной системе «Орлёнка», дающая возможность передавать накопленный опыт;
механизм реализации отрядной программы педагога и достижения предполагаемых результатов (если «огоньки» выстроены в определенной системе);
«средство осмысления мира, конкретного воплощения в жизнь принципа самоуправления детского объединения: «сами планируем, сами делаем, сами обсуждаем».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!