Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

2018-01-13 2951
Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

Анатомия – это наука, изучающая строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которое оно испытывает со стороны окружающей среды.

Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности.

Гигиена – наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных воздействий и профилактики неблагоприятных.

ВАФГ – наука, направленная на изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей из становления в процессе индивидуального развития и особенностей реакции физических функций на педагогическое воздействие.

Задачи:

1) Сформировать представление об особенностях развития детского организма на различных этапах онтогенеза

2) Изучить динамику и закономерности изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития

3) Изучить влияние факторов окружающей среды и наследственности на развитие детского организма

4) Изучить возрастные особенности систем организма и сформировать представление об организме как едином целом

5) Изучить основные гигиенические нормативы и требования, предъявляемые к организму учебное воспитательного процесса и направленные на охрану укрепления здоровья и совершенствование функциональных возможностей школьников

Методы исследования ВАФГ:

I. Общие.

1) Метод продольного исследования – заключается в длительном наблюдении за одними и теми же людьми

2) Метод поперечного исследования – закачается в одновременном изучении тех или иных свойств у детей различных возрастных групп

II. Частные

1) Антропометрические – методики изучения морфологических характеристик тела, позволяющее количественно описать его строение.

2) Физиометрические – методика изменения функциональных возможностей организма и динамики протекания тех или иных функциональных процессов в нем.

3) Функциональные пробы – метод исследования любой физиологической в процессе ее функциональной активности.

4) Естественный эксперимент – изучение влияния факторов среды на состояние здоровья в естественных условиях жизни.

5) Моделирование – эксперимент или математическое изучение теоритической схемы, протекания процессов или их описание на языке математических алгоритмов.

6) Статистические методы и систематический анализ – отражает наиболее вероятный уровень изменений измерения показателей.

Основные методы гигиены:

1) Эпидемиологический – совокупность способов изучения здоровья населения с учетом факторов окружающей среды.

2) Санитарное описание – последовательное описание санитарного состояния объекта

3) Экспериментальный делится на 2 ветви: натуральный эксперимент и лабораторный эксперимент

4) Метод санитарной экспертизы – комплексный подход и оценки влияния того или иного фактора на здоровье населения.

5) Метод оценки риска – позволяет определить, сколько людей будут отрицательно реагировать на воздействие данного фактора.

Поджелудочная железа.

- альфа клетки – глюкагон – Повышает уровень глюкозы.
-бетта клетки (инсулин) – снижает уровень глюкозы
- дельта клетки (соматостатин) – тормозит секрецию инсулина и глюкогона.

Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

Анатомия – это наука, изучающая строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которое оно испытывает со стороны окружающей среды.

Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности.

Гигиена – наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных воздействий и профилактики неблагоприятных.

ВАФГ – наука, направленная на изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей из становления в процессе индивидуального развития и особенностей реакции физических функций на педагогическое воздействие.

Задачи:

1) Сформировать представление об особенностях развития детского организма на различных этапах онтогенеза

2) Изучить динамику и закономерности изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития

3) Изучить влияние факторов окружающей среды и наследственности на развитие детского организма

4) Изучить возрастные особенности систем организма и сформировать представление об организме как едином целом

5) Изучить основные гигиенические нормативы и требования, предъявляемые к организму учебное воспитательного процесса и направленные на охрану укрепления здоровья и совершенствование функциональных возможностей школьников

Методы исследования ВАФГ:

I. Общие.

1) Метод продольного исследования – заключается в длительном наблюдении за одними и теми же людьми

2) Метод поперечного исследования – закачается в одновременном изучении тех или иных свойств у детей различных возрастных групп

II. Частные

1) Антропометрические – методики изучения морфологических характеристик тела, позволяющее количественно описать его строение.

2) Физиометрические – методика изменения функциональных возможностей организма и динамики протекания тех или иных функциональных процессов в нем.

3) Функциональные пробы – метод исследования любой физиологической в процессе ее функциональной активности.

4) Естественный эксперимент – изучение влияния факторов среды на состояние здоровья в естественных условиях жизни.

5) Моделирование – эксперимент или математическое изучение теоритической схемы, протекания процессов или их описание на языке математических алгоритмов.

6) Статистические методы и систематический анализ – отражает наиболее вероятный уровень изменений измерения показателей.

Основные методы гигиены:

1) Эпидемиологический – совокупность способов изучения здоровья населения с учетом факторов окружающей среды.

2) Санитарное описание – последовательное описание санитарного состояния объекта

3) Экспериментальный делится на 2 ветви: натуральный эксперимент и лабораторный эксперимент

4) Метод санитарной экспертизы – комплексный подход и оценки влияния того или иного фактора на здоровье населения.

5) Метод оценки риска – позволяет определить, сколько людей будут отрицательно реагировать на воздействие данного фактора.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.