Цели должны быть конкретны, реальны, достижимы и диагностичны. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цели должны быть конкретны, реальны, достижимы и диагностичны.

2018-01-28 441
Цели должны быть конкретны, реальны, достижимы и диагностичны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если пациент должен научиться нескольким навыкам, планировать обучение лучше с более простых.

При планировании необходимо структурировать содержание обучения, т.е. подразделять на «учебные единицы» с чёткой регламентацией объёма и последовательности изложения, постановкой целей для каждого «учебного шага» и необходимым набором материала для усвоения, повторения и закрепления навыков.

 

4-й этап – реализация намеченного плана.

 

СХЕМА ОБУЧЕНИЯ

 

  Расскажите, что необходимо изучить.  

 

 

  Попросите все повторить.  

 

  Покажите все, что необходимо.  

 

Попросите продемонстрировать, помогая при этом пациенту – выполните, по возможности, вместе.

 

 

Пусть пациент все продемонстрирует сам от начала до кон­ца.  

 

 

В процессе реализации намеченного плана обучения придерживайтесь следующих советов:

  • Обучение всегда начинайте с более простых навыков (например, умывание, одевание, прием пищи, пользование мочеприемником – повседневные навыки) и только при их освоении переходите к более сложным.
  • Используйте при обучении специальную литературу, медицинские атласы, памятки, календари, инструменты и т.д. Обучение должно быть наглядным. Печатные материалы должны быть доступны, написаны про­стым языком, иметь небольшие объемы (большой объем отпугивает пациента), не содержать непонятных медицинских терминов.
  • Помните, что «делание» в 6-7 раз продуктивнее слушания. Стремитесь при обучении от передачи знаний переходить к умению и навыку.
  • Избегайте сложных медицинских терминов. Их стоит затрагивать лишь в той мере, в какой они непосредственно связаны с лечением.
  • Выделяйте главное (можно простым подчеркиванием).
  • Используйте примеры.
  • Соблюдайте последовательность в обучении.
  • Не перегружайте информацией. Информационная перегруженность выключает внимание пациента и формирует негативное отношение к обучению.
  • Задавайте больше конкретных вопросов (открытых), наблюдая, как пациент выполняет новые навыки.
  • Предложите записать в блокнот или специальную тетрадь то, что пациенту трудно запомнить.
  • Обучите своих пациентов вести дневник наблюдения, где они будут отражать оп­ределенные показатели своего здоровья (например: пульс, АД, мас­су тела и так далее), что послужит стимулом для дальнейшего обучения.

 

ПОМНИТЕ!

· Ваше поведение при обучении должно внушать уважение к Вам, создавать у пациентов уверенность, что Вы все знаете и все умеете, что Вам можно смело доверить свое здоровье и жизнь.

· Сотрудничество медсестры и пациента – залог успеха в обуче­нии.

· Понимание и усвоение требует времени и практики.

· Пациент усваивает лишь ту информацию, которая нужна ему, близка и персонально важна.

 

Й этап – оценка.

 

Оценка – это соотношение результата с поставленной целью.

В конце обучения медсестра должна сообщить пациенту результат (по каждой конкретной проблеме отдельно) сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение успешным или завершенным. Для этого необходимо использовать контроль на всех этапах процесса обучения: контроль исходного уровня знаний и умений, текущий и итоговый контроль.

Исходный контроль (применяется на первом этапе процесса обучения) помогает определить имеющиеся у пациента знания, умения и дальнейшую тактику медицинской сестры; текущий контроль (в процессе обучения на определённом этапе) – способность пациента к дальнейшему обучению или практическому выполнению каких либо действий; итоговый контроль (заключительный) – возможность самостоятельного применения полученных знаний и умений.

Кроме того, важна самооценка и самоконтроль обучаемого. Самооценка может быть:

  • адекватная (совпадает с мнением медсестры);
  • неадекватная (завышенная или заниженная);
  • нестабильная (сегодня доволен, завтра – нет).

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.