МДК 03.04Теория и методика математического развития дошкольников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

МДК 03.04Теория и методика математического развития дошкольников

2018-01-28 227
МДК 03.04Теория и методика математического развития дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Ерофеева, Т. И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих в детском саду с детьми 3-4 лет / Т. И. Ерофеева – М.: Просвещение 2014.- 111с.

2.Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368с.

3.Математика. Занятия с детьми подготовительной группы./ Сост.Р.А.Жукова.- Волгоград: ИТД «Корифей»,2005.-112с.

4.Метлина, Л.С. Математика в детском саду: Пособии для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1984.- 256с.,ил.

5.Минкеевич,Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.- 192с.

6.Михайлова, З.А. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2012, - 384с.

7.Новикова, В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми (6-7 лет) / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2013.-111c.

8. Новикова, В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми (4-5 лет) / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2014.-97с.

9.Новикова, В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми (5-6 лет) / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-101с.

10. Новицкая, Н. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть / Н. Новицкая, Г. Науменко – М.: Просвещение, 2014. – 97 с.

11.Тарунтаева, Т.В. Развитие математических представлений у дошкольников. – М.:ТЦСфера, 2015. – 224с.

12.Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова - М., 2015- 372 с.

12.Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе./ авт.- сост.Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак.- Волгоград: Учитель,2009.-223с.:ил.

13.Фрейлах, Н.И. Методика математического развития.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2006.-208с.: ил.

 

Источники по раннему возрасту:

3. Пилюгина,Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы,и величины у детей раннего возраста: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.- М.: Просвещение: АО «Учеб.лит.», 1996.-112с.:ил.

4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ Сост. Е.С.Демина.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-192с.

Интернет-ресурсы:

1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.

2.Министерство образования и науки РФ www.law.edu.ru.,

3.Российский образовательный правовой портал www.law.edu.ru.

4.Российский портал открытого образования www.openet.ru.

5.Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.

6.Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.Выполнение задания Таблица 8

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять ме- тоды решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оформление конспекта проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Осуществление информационного поиска в соответствии с задачами учебного исследования  
ОК5.Использовать информаци-онно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Осуществление поиска в Интернете образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Осуществление информационного поиска в Интернете в соответствии с задачами учебного исследования  
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях бновления ее целей, содержания,смены технологий Проектирование конспекта занятия (ООД) в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ООД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования  

2. Подготовленный продукт/ осуществленный процесс:

Таблица 9

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием основных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Отбор методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспита- ния и развития личности дошкольника. Проектирование конспекта занятия (ООД) в соответ- ствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей  
ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий Оформление конспекта проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления  
ПК 5.1.Разрабатывать методические материалы на основе пример- ных с учетом особенностей воз- раста, группы и отдельных воспитанников Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников  
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в обла- сти дошкольного образования на основе изучения профессиональ- ной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (, в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.  
ОК1.Понимать сущность и соци- альную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования  
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оформление конспекта проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Осуществление поиска в Интернете образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Осуществление информационного поиска в Интернете в соответствии с задачами учебного исследования.  
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Проектирование конспекта занятия (ООД) в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения,воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста при проведении занятий (ООД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования  
ОК10.Осуществлять профилак- тику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН. Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ООД) в соответствии с требованиями СанПиН.    
ОК11.Строить профессиональ- ную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН. Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста.  

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.