Укажите смысл и значение знаков — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Укажите смысл и значение знаков

2018-01-28 620
Укажите смысл и значение знаков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«3» – решаются задания (без звездочек) трех тем: часть 2 (1–8), часть 4, часть 5.

«4» – решаются задания: часть 1, часть 2 (1–8), часть 4 (включая задания со звездочкой (*), часть 5.
«5» – решаются все задания (задания с двумя звездочками (**) дополнительные, то есть решаются по желанию).

 

 

ЧАСТЬ №1

(вопросы 1-7 из списка вопросов)

Укажите смысл и значение знаков

а) наибольшее натуральное число

б) автор романа «Евгений Онегин»

в) самая высокая гора на Земле»

г) «самая высокая гора на Земле»

 

2. Какие из следующих предложений относятся к объектному языку, а какие – к метаязыку:

Солнце встает на востоке.

Утверждение, что Солнце встает на востоке, является истинным.

 

3. Определите, каким образом нарушается принцип однозначности в данном языковом контексте.

На первом курсе мы изучаем логику. Мы познакомимся со многими логиками – традиционной и символической, классической и неклассической. После этого для нас не останется тайн ни в логике ребенка, ни в женской логике.

 

4. Определите, являются ли контексты экстенсиональными или интенсиональными.

1). Кант – немецкий философ.

2). Я ищу на карте самую длинную реку мира.

3). Голиаф верил, что убьет Давида.

4). К религиозно-философским течениям в Китае относятся конфуцианство и даосизм.

5)*. Доказано, что соблюдение норм морали делает людей счастливее.

6)*. Пифагорейская школа выражала уверенность, что математические закономерности лежат в основе всех законов природы.

 

5. Какие из следующих выражений – Россия, «Россия», ««Россия»», самое большое государство в Европе, Russia – можно подставить вместо переменной х в нижеследующие выражения так, чтобы получилось истинное предложение:

а) х – название страны;

б) х – выражение русского языка;

в) х – знак, обозначающий слово.

 

ЧАСТЬ 2

(вопросы 8 -14)

Выразите логическую форму следующих высказываний в языке логики высказываний.

а)*. «Если учиться и не думать – запутаешься, а если думать и не учиться ­– впадешь в сомнение» (Луньюй, V в. до н. э.).

б). Только один из трех подозреваемых - Иванов, Петров или Сидоров - дал правдивые показания.

в). Иванов является или студентом или преподавателем, или неверно, что он является студентом, а также и преподавателем.

г). Спартак выиграет матч и станет чемпионом или не выиграет матч и не станет чемпионом.

2. Установите (средствами таблиц истинности), являются высказывания логически истинными, логически ложными, или логически неопределенными:

а) Иванов является или студентом или преподавателем, или неверно, что он является студентом, а также и преподавателем.

б)* Всякий треугольник является или остроугольным, или прямоугольным или тупоугольным, но так как данный треугольник не остроуголен и не тупоуголен, то он прямоуголен.

3. Обоснуйте следующие законы (методом таблиц или рассуждением от противного):

1). p v ùp

2). ù (p &ùp)

Как называются эти законы?

Определите тип отношений между высказываниями.

1) Неверно, что если я проживу сто лет, то увижу полет на Марс. Полет на Марс я увидел, хотя сто лет не прожил.

2) Если дует ветер, то холодно. Не холодно или дует ветер.

3) Петр любит Олю или Женю. Неверно, что Петр не любит Олю и не любит Женю.

Эквивалентны ли высказывания?

1). Если подсудимый виновен, то у него был сообщник. Не верно, что подсудимый виновен, а сообщника у него не было.

 

6*. Постройте контрадикторные высказывания.

1). Если в стране растет ВВП, то ее граждане не слушают доводов в пользу реформ.

2). Ласточки и грачи зимой улетают на юг.

3). Мы работаем сверхурочно или выходим на работу в выходной.

4). Когда нет дождей, урожай засыхает.

 

Докажите следующие теоремы в натуральном исчислении высказываний.

1)*. ├ p É ù ùp

2)*. ├ (ùp É p) É p

3)*. ├ (p É (q É r)) É (p & q) É r)

4)*. ├ p v ùp

5)*. ├ ù (p & ùp)

6)**. ├ ù (p & q) º (ùp vùq)

7)**. ├ ù (p v q) º (ùp &ùq)

11*. Обоснуйте правильность умозаключений средствами натурального исчисления высказываний.

1)*. Если число делится на 2 и на 3, то оно делится на 6. Следовательно, если число делится на 2, но не делится на 6, то оно не делится на 3.

2)*. Иван любит Марью или Дарью. Если он любит Марью, то любит и Дарью. Значит неверно, что Иван не любит Дарью.

3)*. Если вы летом избегали «бывать на солнце», то вы не загорели. Но вы загорели. Следовательно, вы «бывали на солнце».

 

ЧАСТЬ 3

(вопросы 15 - 19)

ЧАСТЬ 4

(вопросы 20 -24)

Если высказывание «большинство мужчин умирает молодыми» истинно, что можно заключить относительно следующих суждений? Докажите свою позицию с помощью круговых схем, назовите тип отношения (логический квадрат).

1). Некоторые мужчины не умирают молодыми.

2). Некоторые мужчины умирают молодыми.

3). Все мужчины умирают молодыми.

4). Все мужчины умирают старыми.

5). Большинство из тех, кто умирает молодыми, являются мужчинами.

6). Некоторые из тех, кто умирает старыми, не являются мужчинами.

7). Немногие создания, не являющиеся мужчинами, умирают старыми.

 

ЧАСТЬ 5

(вопросы 25 -30)

1. Свяжите с каждым из нижеследующих терминов понятие и укажите какие-либо элементы их объемов, определите вид каждого из понятий: «университет», «имя существительное», «нынешний царь России», «созвездие Большой Медведицы», «разумное существо, живущее на Марсе».

2. Отношение понятий по объему. Привести примеры противоречащих и противоположных понятий.

 

3. Определите при помощи круговых схем отношение между объемами следующих понятий:

1) Студент, волонтер, спортсмен, студент РГГУ

2) Упаковка букварей, букварь, упаковка учебника по математике, учебник математики, книга.

3) Муж, семья, член семьи, семья Ивановых, член семьи Ивановых, девушка

4) Студент, сдавший все экзамены; студент, сдавший некоторые экзамены; студент, сдавший логику; студент, сдавший право.

5) Переводчик, человек, свободно владеющий иностранным языком, человек, свободно владеющий французским, человек с высшим образованием

6) Русский писатель, М. Лермонтов, автор романа «Герой нашего времени», А. Толстой, знаменитый писатель, писатель

7) Хлеб, черствый хлеб, масло, бутерброд, ломоть

8) Франция, республика, Конституция, система права, римское право, Москва, Европа

9) Девушка, сестра, девушка с веслом, две девушки, весло, девушка без весла, весло без девушки.

4.Правильно ли произведены операции обобщения/ограничения с понятиями?

1). История первобытного общества – древняя история – средневековая история – новая история – новейшая история.

2). Парламентская республика – республика – форма правления.

3). Населенный пункт – столица – центр столицы – центр современной столицы.

4). Улица – квартал – поселок городского типа – город – населенный пункт.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«3» – решаются задания (без звездочек) трех тем: часть 2 (1–8), часть 4, часть 5.

«4» – решаются задания: часть 1, часть 2 (1–8), часть 4 (включая задания со звездочкой (*), часть 5.
«5» – решаются все задания (задания с двумя звездочками (**) дополнительные, то есть решаются по желанию).

 

 

ЧАСТЬ №1

(вопросы 1-7 из списка вопросов)

Укажите смысл и значение знаков

а) наибольшее натуральное число

б) автор романа «Евгений Онегин»

в) самая высокая гора на Земле»

г) «самая высокая гора на Земле»

 

2. Какие из следующих предложений относятся к объектному языку, а какие – к метаязыку:

Солнце встает на востоке.

Утверждение, что Солнце встает на востоке, является истинным.

 

3. Определите, каким образом нарушается принцип однозначности в данном языковом контексте.

На первом курсе мы изучаем логику. Мы познакомимся со многими логиками – традиционной и символической, классической и неклассической. После этого для нас не останется тайн ни в логике ребенка, ни в женской логике.

 

4. Определите, являются ли контексты экстенсиональными или интенсиональными.

1). Кант – немецкий философ.

2). Я ищу на карте самую длинную реку мира.

3). Голиаф верил, что убьет Давида.

4). К религиозно-философским течениям в Китае относятся конфуцианство и даосизм.

5)*. Доказано, что соблюдение норм морали делает людей счастливее.

6)*. Пифагорейская школа выражала уверенность, что математические закономерности лежат в основе всех законов природы.

 

5. Какие из следующих выражений – Россия, «Россия», ««Россия»», самое большое государство в Европе, Russia – можно подставить вместо переменной х в нижеследующие выражения так, чтобы получилось истинное предложение:

а) х – название страны;

б) х – выражение русского языка;

в) х – знак, обозначающий слово.

 

ЧАСТЬ 2

(вопросы 8 -14)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.