Сокращение намаза во время пути является сунной. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сокращение намаза во время пути является сунной.

2018-01-28 268
Сокращение намаза во время пути является сунной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорит имам Аль Барбахари: «Сокращение намаза во время пути является сунной».

И на это тоже есть единогласное мнение аль иджмаа.

И основывается оно на словах Всевышнего Аллаха: «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами». (Сура Ан-Нисаа 101 аят).

В этом аяте приходит дозволенность сокращать намаз, если ты находишься в пути и если боишься вреда, то есть два условия сокращать намаз. Путешествие и боязнь вреда неверующих.

И после этого Умар ибн Аль Хаттаб спросил Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «А теперь нет у нас боязни от вреде неверующих, иногда мы находимся в пути, но вреда неверующих не боимся». И пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «это садакъа, которую Всевышний Аллах вам дал, возьмите же от Него Его милостыню».

То есть Всевышний Аллах позволил сокращать намаз, даже если нет опасности от вреда неверующих. Этот хадис у имама Муслима.

Исходя из этого аята, этого хадиса мы понимаем узаконенность сокращения намаза в пути, сокращение четырех ракаатного намаза (Зухр, Аср и Иша) до двух ракаатов два. Намаз магриб и намаз фаджр не сокращаются по единогласному мнению ученых.

Сокращение намаза в пути обязательно или только желательно? Этот вопрос является тяжелым, в нем есть разногласия между учеными и есть доводы с обоих, сторон и этот вопрос мы будем подробно разбирать в книге Булюг аль Марам, ин ша Аллах, а здесь его не будем разбирать подробно.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Эти уроки по книге Булюг аль Марам уже прошли можете послушать разбор этого вопроса здесь:

http://darulhadis.ws/011-glava-musafir-marid-vopr/

Или здесь: http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhO89VxgRUjtHX6zUljHkx70

[Конец примечания].

Пост (в месяц Рамадан) во время путешествия, то кто хочет пусть держит пост, а кто не хочет пусть не держит (потом возместит).

Говорит имам Аль Барбахари: «Что касается поста (в месяц Рамадан) во время путешествия, то кто хочет пусть держит пост, а кто не хочет пусть не держит».

Шейх Халид ар Раддади, привел слова шейхуль Ислям ибн Теймийя в «маджмуаль фатауа» 25 том 209 стр.:

«Что касается того пути в котором ты можешь сокращать намаз, в таком же пути ты можешь и пост (в месяц Рамадан) не держать, но затем этот пост ты должен возместить. И это по единогласному мнение всех имамов. И при этом без разницы, способен ты держать эту уразу или не способен».

Если ты во время Рамадана находишься в пути, и тебе ничто не мешает и не приносит тебе затруднений держать пост. Можешь ли ты сказать: - я могу не держать пост? Ответ: Да, можешь, по единогласному мнению всех имамов. Даже если тебе не тяжело, все равно можешь уразу не держать.

Продолжение слов ибн Теймии: «Тяжело это или не тяжело. В любом случае можешь держать. Без разницы находится ли он в тени или на корабле и есть вместе с ним те, кто обслуживает его, (то есть имеется ввиду, есть у тебя слуги, обслуживают тебя, никаких проблем у тебя нет, все равно можешь не держать уразу). Он может прекращать уразу, он может сокращать намаз. А если кто-то скажет что прекращать уразу в пути можно только тому, кому держать ее невозможно, а тот, кто может держать с трудом, то его (кто такое говорит) нужно привести к таубе (чтобы он покаялся), если он раскается, то хорошо, если нет, то его нужно казнить».

Также того, кто порицает, что тот, кто в пути не держит уразу, то того так же нужно приводить к таубе. Если ты находишься в пути в месяц Рамадан, и твой друг не держит пост в пути, ты не имеешь право его порицать. Потому, что это его желание, хочет держать уразу, держит, не хочет –не держит.

Что касается лучше держать или лучше не держать, то ответ на это:

Если тебе затруднительно держать пост, то лучше не держать, если тебе не затруднительно держать пост, то лучше ее держать, но можешь не держать.

Если будешь держать пост, то награду возьмешь, и твой пост является действительным.

[Примечание от редактора стенограммы]:

В уроках по книге Булюг аль Марам вопросы поста в пути разобраны с вопроса: 1862 по вопрос 1876, тут слушать: http://darulhadis.ws/000-glavy-obchie-uraza-vopr/

Сказанное там переписано и выставлено тут:

1 https://jpst.it/Y7XV 2 https://jpst.it/Ycpb 3 https://jpst.it/YgVI

[Конец примечания].

О намазе в штанах.

Говорит имам Аль Барбахари: «И нет никакой проблемы, если человек совершает намаз в (саравиль) нижних штанах».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.