IX. Оценкапрофессиональных компетенций учителей. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

IX. Оценкапрофессиональных компетенций учителей.

2018-01-28 116
IX. Оценкапрофессиональных компетенций учителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главное достижение – совершенствование подходов к организации оценки профессиональных компетенций учителей и учёту её результатов.

В связи с началом апробации в 2017 г. уровневой оценкипрофессиональных компетенций учителей Профсоюз подготовил разъяснения о правовых условиях привлеченияих к участию в тестировании[21], обосновав его добровольный характер и несвязанность с аттестацией, а также внёсряд практических предложений (в том числе о соблюдении конфиденциальности результатов оценки для работодателей)[22], поддержанных Рособрнадзором[23]. При этом Минобрнауки России и Профсоюз заключили официальную договорённость о совместном участии в 2018–2020 гг. в совершенствовании методики проведения аттестации педагогических работников[24], что особенно актуально в условиях предполагаемого учётарезультатов проведённой апробации уровневой оценки их профессиональных компетенций при подготовке проекта новой модели аттестации учителей[25].

 

X. Повышение профессионального уровня педагогических работников.

Главное достижение – содействие формированию единой системы приоритетных профессиональных конкурсов в сфере образования, организуемых на федеральном и региональном уровнях.

Принимая во вниманиеособую роль профессиональных конкурсов как инструментов повышения социального статуса педагогических работников[26] (в том числе посредством учёта участия в них при аттестации[27]), в 2017 г. Профсоюз добился существенного расширенияперечня профессиональных конкурсов (с 2[28] до 8[29]), совместное участие в организации, проведении и поддержке которых принимают Минобрнауки России и Профсоюз, а также интеграциизадач по совершенствованиюпрофессиональных конкурсов (в том числе конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями) в национальную систему учительского роста[30].

 

XI. Поощрение работников.

Главное достижение – демократизация условий и практики награждения работников ведомственными наградами Минобрнауки России.

В результатенаправления в Минобрнауки России в 2017 г. предложения Профсоюза о совершенствовании системы федеральных ведомственных наград[31]активизировалось взаимодействие сторон по данному вопросу. Так, были подготовлены совместные разъяснения Минобрнауки России и Профсоюзао реализации права работников сферы образования и иных сфер ведения Минобрнауки России на награждение ведомственными наградами[32], нацеленные на устранение излишних требований к кандидатам.

По итогам взаимных консультацийминимальный стаж работы для присвоения почётного звания «Почётный работник (сферы образования / науки и техники / сферы воспитания детей и молодёжи) Российской Федерации» (при отсутствии иных наград) был сокращён с 30 до 20 лет[33]. Кроме того, была достигнута договорённость о непосредственном участии представителей Профсоюза в разработке проектов последующих НПА о ведомственных наградах Минобрнауки России и направлении их для согласования в Профсоюз[34]. При этом были согласованы и официально подтверждены позиции о том, что отсутствие у работников наград, установленных в субъекте Российской Федерации, не является основанием для отказа вих представлении к награждению ведомственными наградами Минобрнауки России, а при определении количества лиц, ежегодно представляемых к награждению по конкретным организациям, должно учитываться мотивированное мнение соответствующих организаций Общероссийского Профсоюза образования[35].

 

XII. Развитие профсоюзного образования.

Главное достижение – создание факультета дистанционного (заочного) обучения профсоюзных кадров и актива.

В целях обеспечения единого образовательного пространства в Профсоюзе в 2017 г. при его Центральном Совете был создан факультет дистанционного (заочного) обучения профсоюзных кадров и актива[36].В этом же году состоялась установочная сессия (в очной форме)для первых слушателей факультета из числа специалистов аппаратов региональных организаций Профсоюза, председателей его местных и первичных организаций.


[1]Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 38-П/2017 «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 1331 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш».

[2] Письмо Профсоюза (Меркулова Г.И.) от 14 декабря 2017 г. № 577 [«О постановлении Конституционного Суда Российской Федерации»], направленное в адрес председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

[3]Письмо Минобрнауки России и Профсоюза (Васильева О.Ю., Меркулова Г.И.) от 23 июня 2017 г. № ОВ-407/02/303, направленное в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, координатора Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений О.Ю. Голодец.

[4]Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». – Ст. 2.

[5]Федеральный закон от 8 мая 2010 г.№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». – Ст. 30.

[6]Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018–2020 годы, заключённое Минобрнауки России и Профсоюзом 6 декабря 2017 года (далее – Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы).

[7] Письмо Профсоюза (Куприянова Т.В.) от 24 марта 2017 г. № 151 «О проекте «дорожной карты» по формированию национальной системы учительского роста», направленное в адрес заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородовой; письмо Профсоюза (Меркулова Г.И.) от 7 июля 2017 г. № 358 «О рассмотрении материалов»[пояснительной записки к модели НСУР и проекта профессионального стандарта педагога], направленное в адрес президента Педагогической Ассоциации «Педагог XXIвека» Е.Ш. Ямбурга.

[8]Куприянова Т.В. Проблемы повышения профессионального уровня педагогических работников и формирования национальной системы учительского роста: доклады на пленарных заседаниях Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста в рамках организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования (г. Москва 21 сентября 2017 г.) и Всероссийского семинара-совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (г. Сочи, 24–25 сентября 2017 г.).

[9]Состав Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста, утверждённый приказом Минобрнауки России от 11 июля 2017 г. № 646.

[10]Приказ Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста» (не зарегистрирован Минюстом России) (далее – «дорожная карта»).

[11]Петров А.В. Об актуальных вопросах развития системы общего образования: доклад на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (г. Москва, 1 декабря 2017 г.); Петров А.В. Задачи и перспективы формирования НСУР: доклад на Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» (г. Москва, 12 декабря 2017 г.).

[12]Письмо Профсоюза (Куприянова Т.В.) от 10 марта 2017 г. № 122 «Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», направленное в адрес председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

[13] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности». – П. 1.

[14]Результаты всероссийского опроса «ГИА для педагога: обязанность, повинность или …?» // Приложение № 1 к постановлению Исполкома Профсоюза от 6 декабря 2017 г. № 11–11 «О результатах работы Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования в 2017 году».

[15]Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. – П. 9.6.2.

[16]Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации». – Ст. 47. – Ч. 9; Особенностирежима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иныхработников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённыеприказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536. – П. 2.3.

[17]Результаты всероссийского опроса «Реальность, а не статистика» // Приложение № 1 к постановлению Исполкома Профсоюза от 6 декабря 2017 г. № 11–11 «О результатах работы Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования в 2017 году».

[18]Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образованияМинобрнауки России (Мануйлова И.В.) от 21 марта 2017 г. № 08-554 «О принятии мер по устранению отчётности», направленное в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

[19]Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (Куприянова Т.В., письмо Общероссийского Профсоюза образования от 7 июля 2016 г. № 323, направленное в адрес председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза).

[20]Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. – П. 3. 10.

[21]К вопросу о правовых основаниях участия учителей в профессиональном тестировании // Информационно-аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) (письмо Профсоюза (Меркулова Г.И.) от 4 августа 2017 г. № 379).

[22] Письмо Профсоюза (Куприянова Т.В.) от 17 августа 2017 г. № 386, направленное в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России; Меркулова Г.И. Выступление на «круглом столе» на тему: «Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения» с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой (г. Москва, 28 августа 2017 г.) // МИА «Россия сегодня». [Официальный сайт]. 2017. 28 августа. URL: http://pressmia.ru/pressclub/20170828/951641828.html.

[23]Кравцов С.С.Предметные и методические компетенции учителя – первые результаты апробации ЕФОМ: доклад на Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» (г. Москва, 12 декабря 2017 г.).

[24]Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. – П. 8.5.

[25]«Дорожная карта». – П. 8.

[26]Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утверждённая Правительством Российской Федерации 28 мая 2014 г. № 3241п-П8. – Подпрограмма 4. Повышение престижа профессии; Программа развития деятельности Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015–2020 годы, утверждённая постановлением Центрального Совета Профсоюза от 10 декабря 2015 г. № 2–3. – П. 4.2.1

[27] Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённый приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276. – П. 37.

[28]Всероссийский конкурс «Учитель года России» и Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» (см.: Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015–2017 годы, утверждённое Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования 22 декабря 2014 года. – П. 8.6.2).

[29]Всероссийский конкурс «Учитель года России», Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России», Всероссийский конкурс «Директор школы», Международный конкурс молодых преподавателей «Педагогическое начало», Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур», Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» и конкурс педагогических работников «Воспитать человека» (см.: Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. – П. 8.6.3).

[30]См.: В Москве обсудили обновлённые подходы к формированию НСУР и проект модели аттестации учителей // Общероссийский Профсоюз образования[Официальный сайт]. 2017. 13 декабря. URL: http://eseur.ru/V_Moskve_obsudili_obnovlennie_podhodi_k_formirovaniu_NSUR_i_proekt_modeli_attestacii_uchiteley/ (дата обращения: 20.12.2017).

[31] Письмо Профсоюза (Меркулова Г.И.) от 26 июля 2017 г. № 368 «О совершенствовании системы ведомственных наград Минобрнауки России», направленное в адрес Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

[32]Разъяснения о реализации права работников сферы образования и иных сфер ведения Минобрнауки России на награждение ведомственными наградами (письмо Минобрнауки России и Профсоюза (Огородова Л.М., Меркулова Г.И.) от 27 декабря 2017 г. № ЛО-2543/12/595, направленное в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза).

[33]Приказ Минобрнауки России от 30 октября 2017 г. № 1059 «О внесении изменения в Положение о ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 1223» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2017 г., № 48926).

[34]Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. – П. 2.2.7.

[35] Отраслевое соглашениена 2018–2020 годы. – П. 8.1.4.

[36] Положение о факультете дистанционного (заочного) обучения профсоюзных кадров и актива при ЦС Общероссийского Профсоюза образования, утверждённое постановлением Исполкома Профсоюза от 22 марта 2017 г. № 8–13. – П. 1.1.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.