Процедура ограниченной видимости — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Процедура ограниченной видимости

2018-01-28 455
Процедура ограниченной видимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛТХ ВС

 

  G макс взлета G макс посадки Длинна Размах крыла L разбега L пробега V крейс-ая V глис-ды V посад-я V круга V свал-я
А 320     37,5                
А 321                      
B 738     39,5 34,3              
B 763     54,9 47,6              
B 752     47,3                
Л-410                      
Ил-76     46,6 50,5              
Ан-2     12,7 18,7              
АН-24     23,5 29,2              
Ан-12     33,1                
Як-40     20,36                
Ан-124                      
Ту-154                      

 

Минимумы

 

  Тип захода
Категория ВС КГС(ILS) ОСП ОПРС ОСП(Обратного старта Вылет
День Ночь
Вертолеты 60х600 110x1200 200x2500 200x3000    
А 60х800 110x1700 200x2500 200x3000    
B 60х800 110x1700 200x2500 200x3000    
C 60х800 110x1700 250x4000 300x5000    
D 60х800 110x1700 250x4000 300x5000    
Без категории* 70x900          
Отказ огней приближения, +1000      
Отказ приборов измерения дальности видимости, ОВИ / ОМИ        
Не обозначена лсевая ВПП        
               

· Неработающих дистанционных измерителях (регистраторах) дальности видимости;

· Электроснабжение объектов аэродрома не соответствует 1-й и 1-й особой группам надежности электроснабжения.

 

Н ист ВНГО Видимость
ПВП 300 км/ч и более
100м Вне 2000(1000 верт)
ПВП более 300 км/ч
200м Вне  
ПВП ночь    
300м 450м 4000м

Посадочный курс можно пересекать: на прилет: до ТВГ

на вылет: после первого разворота

 

 


 

  .. для запроса разрешения на запуск двигателей     Буксировка хвостом вперед     Порядок действий при буксировке   когда радиовещательная информация ATIS не обеспечивается     Руление... при вылете   ... после посадки     Взлет     [местонахождение воздушного судна] ПРОШУ ЗАПУСК;   [местонахождение воздушного судна] ПРОШУ ЗАПУСК, ИНФОРМАЦИЯ (обозначение ATIS); РАЗРЕШАЮ;   ЗАПУСКАЙТЕ (время);   ЗАПУСКАЙТЕ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ   ВЫЛЕТ (время) ЗАПУСК ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ.   ПРОШУ ВЫТАЛКИВАНИЕ;   ВЫТАЛКИВАНИЕ РАЗРЕШАЮ   ВЫТАЛКИВНИЕ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ   ОЖИДАЙТЕ ЗАДЕРЖКУ (число) МИНУТ ВСЛЕДСТВИЕ (причина).   ПРОШУ РАЗРЕШИТЬ БУКСИРОВКУ [название авиакомпании] (тип воздушного судна) ОТ (место) ДО (место);   БУКСИРОВКУ РАЗРЕШАЮ ЧЕРЕЗ (конкретный маршрут следования); ОСТАВАЙТЕСЬ НА МЕСТЕ;   ЖДИТЕ (или БУДЬТЕ НА СВЯЗИ).   ПРОШУ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ВЫЛЕТА;   ВПП (номер), ВЕТЕР (направление и скорость) (единицы измерения), QNH (или QFE) (число) [(единицы измерения)], ТЕМПЕРАТУРА [МИНУС] (число), [ВИДИМОСТЬ (расстояние) (единицы измерения) (или ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП или RVR (расстояние) (единицы измерения)] [ВРЕМЯ (время)].   [тип воздушного судна] [категория турбулентности в следе, если "тяжелое"] [местонахождение воздушного судна] РАЗРЕШИТЕ РУЛЕНИЕ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ) [намерения]; РУЛИТЕ ДО ТОЧКИ ОЖИДАНИЯ (РАЗРЕШАЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ) [номер] [ВПП (номер)] [ОЖИДАЙТЕ ПЕРЕД ВПП (номер) РУЛИТЕ ПО (ПО) (обозначение РД); РУЛИТЕ ПО ВПП (ПО ПОЛОСЕ) (номер);   РУЛИТЕ К ВОКЗАЛУ     РАЗРЕШИТЕ НА 180 ПО ПОЛОСЕ;   ПО ПОЛОСЕ НА 180 РАЗРЕШЕНО;   РУЛИТЕ ПРЯМО ВПЕРЕД;   РУЛИТЕ, СОБЛЮДАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ;   ПРОПУСТИТЕ (описание и местонахождение другого воздушного судна);   ДВИЖЕНИЕ (или БОРТ) (или тип воздушного судна) ВИЖУ;   ЗАРУЛИВАЙТЕ НА ПЛОЩАДКУ ОЖИДАНИЯ;   СЛЕДУЙТЕ ЗА (описание другого воздушного судна или транспортного средства);   ОСВОБОДИТЕ ВПП (или ПОЛОСУ);   ВПП (или ПОЛОСУ) ОСВОБОДИЛ;   УСКОРЬТЕ РУЛЕНИЕ [(причина)];   ЗАМЕДЛИТЕ РУЛЕНИЕ [причина] РАЗРЕШИТЬ ВЫЛЕТ НЕ МОГУ (обозначение) (причины);   ДОЛОЖИТЕ ГОТОВНОСТЬ [К ВЫЛЕТУ, ОТПРАВЛЕНИЮ];   ВЫ ГОТОВЫ [К ВЫЛЕТУ, ОТПРАВЛЕНИЮ]?   ВЫ ГОТОВЫ К НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫЛЕТУ?   ЗАНИМАЙТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (или РАЗРЕШАЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) [ИЖДИТЕ];   ВЫРУЛИВАЙТЕ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ (ЗАНИМАЙТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, РАЗРЕШАЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ВПП (номер); ЗАНИМАЙТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫЛЕТУ;   ВПП (номер) РАЗРЕШАЮВЗЛЕТ [ДОЛОЖИТЕ ОТРЫВ];   (информация о движении) ВПП (номер) РАЗРЕШАЮ ВЗЛЕТ;   Дайте оценку посадочного и навигационного оборудования   Проверти установку барометрического высотомера подтвердите высоту 500 метров   Ваша высота (метры) по давлению аэродрома (QFE)   На 180 в начало полосы влево по РД 1   Сию выполняйте левый (правый) вираж для посадочного интервала     Набирайте с курсом 226° до высоты 200м затем левый разворот на курс 046° с набором 500 м далее как опубликовано   Набирайте с курсом 046° до высоты 200м затем правый разворот на курс 226° с набором 500 м далее как опубликовано   Взлетный 226 рулите до точки ожидание перед РД1, РД 1 не занимать чтобы пропустить (Тип ВС)   AФЛ 1450, АФЛ, АФР 1450 на этой же частоте, подтвердите.   Взлетный 226 предварительный разрешаю, следуйте за машиной сопровождения по рд 1, (рулите осторожно) разметку не видно перрон и рд заснежены.   СОСТОЯНИЕ ВПП (время наблюдения) ВПП (номер) (тип осадков) ДО (толщина слоя) МИЛЛИМЕТРОВ, РАСЧЁТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ХОРОШЕЕ (или МЕЖДУ СРЕДНИМ И ХОРОШИМ, или СРЕДНЯЯ, или МЕЖДУ СРЕДНЕЕ,или МЕЖДУ СРЕДНИМ И ПЛОХИМ, или ПЛОХОЕ]       [aircraft location] REQUEST START UP   [aircraft location] REQUEST START UP, INFORMATION (ATIS identification); START UP APPROVED;   START UP AT (time);   START UP AT OWN DISCRETION;     DEPARTURE (time) START UP AT OWN DISCRETION.   REQUEST PUSHBACK   PUSHBACK APPROVED   PUSHBACK AT OWN DISCRETION     EXPECT (number) MINUTES DELAY DUE (reason).     REQUEST TOW [company name] (aircraft type) FROM (location) TO (location); TOW APPROVED VIA (specific routing to be followed); HOLD POSITION;   STAND BY.     REQUEST DEPARTURE INFORMATION;   RUNWAY (number), WIND (direction and speed (units) QNH (or QFE), (number) [(units)] TEMPERATURE [MINUS] (number), [VISIBILITY (distance) (units) (or RUNWAY VISUAL RANGE (or RVR) (distance) (units)] [TIME (time)].     [aircraft type] [wake turbulence category if "heavy"] [aircraft location] REQUEST TAXI [intentions];   TAXI TO HOLDING POINT [number] [RUNWAY (number)] [HOLD SHORT OF RUNWAY (number)   TAXI VIA (identification of taxiway);     TAXI VIA RUNWAY (number);     TAXI ТО TERMINAL     REQUEST BACKTRACK;     BACKTRACK APPROVED;     TAXI STRAIGHT AHEAD;   TAXI WITH CAUTION;     GIVE WAY TO (description and position of other aircraft);   TRAFFIC (or type of aircraft) IN SIGHT;   TAXI INTO HOLDING BAY;   FOLLOW (description of other aircraft or vehicle);     VACATE RUNWAY     RUNWAY VACATED;     EXPEDITE TAXI [(reason)]   TAXI SLOWER [reason];     UNABLE TO ISSUE (designator) DEPARTURE (reasons);   REPORT WHEN READY [FOR DEPARTURE];   ARE YOU READY [FOR DEPARTURE]?   ARE YOU READY FOR IMMEDIATE DEPARTURE?     LINE UP [AND WAIT];     LINE UP RUNWAY (number);   LINE UP. BE READY FOR IMMEDIATE DEPARTURE;   RUNWAY (number) CLEARED FOR TAKE-OFF [REPORT AIRBORNE];   (traffic information) RUNWAY (number) CLEARED FOR TAKE-OFF;     Assess quality of landing and navigation equipment operation   Check altimeter setting confirm height500 m     Your high (meters) QFE     Back track to the beginning of the RW to vacate the RW via TW 1   Now make left(right) orbit at height 500m for landing separation   Climb on track 226° to height 200m then turn left on track 046° climbing to 500m, then as published   Climb on track 046° to height 200m then turn right on track 226° climbing to 500m, then as published   RW 23 taxi to Holding Point and hold short of TW1 to give way (type of ACFT)   AFL 1450 AFL, AFR 1450 is also on this frequency, acknowledge RW 23 follow follow me car to the holding point via TW 1, taxi carefully marking lines are invisible, apron and tw are covered with snow.   RUNWAY REPORT AT (observation time) RUNWAY (number) (type of precipitant) UP TO (depth of deposit) MILLIMETRES. ESTIMATED SURFACE FRICTION GOOD (or MEDIUM TO GOOD, or MEDIUM, or MEDIUM TO POOR, or POOR]

Работы на ВПП

· Получить информацию от РП (время начала и окончания работ, кол-во спец машин, характер и место работ)

· По получению запроса от АС согласовать с ДПП с учетом ВО

· Включить табло ВПП занято и доложить РП

· Выдавать информацию времени вылета(прилета)

· Вести сеансы связи каждые 15 минут

· Визуально наблюдать

· При необходимости дать команду освободить ВПП

· При отказе техники получить доклад о ее устранении с ВПП

· Знать кол-во техники

· По окончанию выключить табло, доложить РП

· Уведомлять и вылете/прилете не позднее чем за 15 минут

· ВПП должна быть свободна не позднее чем за 5 минут до захода или перед взлетом

Незанятость ВПП определяется:

· Визуально в пределах видимости основным стартом и ВСДП

· По докладу АС, после осмотра

· По докладу борта (LVP)

· Диспетчер СДП не получал запрос на занятие полосы и никому такого разрешения не давал

Разрешение на взлет означает:

· Безопасный интервал для вылетающего ВС обеспечен

· ЛП свободна от препятствий (ВПП + зона КРМ)

· ЭВС имеет информацию о состоянии ВПП, о ветре, фактической погоды, о явлениях, угрожающий БП ВС

· Разрешено занять h круга

Уход на 2-й круг:

· Не соблюден интервал

· Препятствия на пути снижения и ВПП

Заход по спутникам:

Неточный заход на посадку RNAV (GNSS).

 

В случае, если при выполнении захода на посадку операция «NPA» (во вкладке «Автономный режим») отображается красным цветом – проинформировать экипаж о ненадежности сигнала GNSS для выполнения захода RNAV (GNSS). Переключить ВК УВД на вкладку «Дифференциальный режим – позиционирование» – если тип операции «NPA» имеет красный цвет, передать экипажу информацию «Базовая GNSS не обеспечивается для захода RNAV (GNSS)», рекомендовать экипажу использование резервной системы захода на посадку.

GNSS сигнал ненадежен по созвездию GPS/Глонасс+GPS GNSS reported unreliable by GPS/Glonass+GPS constellation  
Базовая GNSSне обеспечивается для захода GNSS Basic GNSS unreliable for GNSS approach constellation

 

Точный заход на посадку GLS.

 

В случае, если на ВК ДП загорается сигнализатор «УХУДШЕНИЕ» желтого цвета (на любой группе сигнализаторов) – диспетчер информирует экипаж об ухудшении функции посадки GLSс указанием группировки спутников («ГЛОНАСС+GPS» или «GPS»). Сообщить сменному инженеру о срабатывании сигнализатора «УХУДШЕНИЕ».

 

В случае, если на ВК ДП загорается сигнализатор «АВАРИЯ» красного цвета (на любой группе сигнализаторов) – диспетчер информирует экипаж об отказе функции GLS с указанием группировки спутников («ГЛОНАСС+GPS» или «GPS»). Сообщить сменному инженеру о срабатывании сигнализатора «АВАРИЯ».

Если светится более одного сигнализатора в одной группе – это означает отказ ВК ДП. Контроль возможности выполнения захода на посадку GLSдиспетчер осуществляет по ВК УВД на вкладке «Дифференциальный режим – заход».

 

GLS сигнал ненадежен по созвездию GPS/Глонасс+GPS GLS reported unreliable by GPS/Glonass+GPS constellation  
Отказ GLSпо созвездию GPS/Глонасс+GPS GLS failure by GPS/Glonass+GPS constellation

 

 

Прерванный взлет:

· Выяснить причину и намеренья экипажа

· Включить табло и прекратить прием/выпуск ВС

· Доложить РП и Ст. Диспетчеру

· Отработать с ДПП

· Отработать С АДП и ПДСП

Ограничения по рулению:

· Заруливание/выруливание ВС с размахом крыла более 43,8 м на/с МС 2А на участке маршрута руления, проходящем вдоль МС 1 с северной стороны при занятой МС 1 - запрещено.

· Заруливание/выруливание ВС с размахом крыла более 59 м на/с МС 2А на участке маршрута руления, проходящем вдоль МС 1 с южной стороны при занятой МС 1 - запрещено.

· Руление ВС с размахом крыла более 59 м на участке маршрута руления, проходящем вдоль МС 1-7 с южной стороны при занятых МС 1-6 - запрещено.

· Руление ВС с размахом крыла более 50 м на участке маршрута руления, проходящем вдоль МС 1, 2А, 3 с северной стороны при занятой МС 3 - запрещено.

 

Явления погоды

Туман - это такое явление, когда взвешенные в воздухе капли воды или кристаллы льда уменьшают дальность видимости до 1 км и менее.

Туман образуется в результате конденсации водяного пара в непосредственной близости от земной поверхности. По своей физической природе туман подобен облаку. Часто одно явление переходит в другое. Например, когда туман приподнимается, то он преобразуется в низкие разорванно-слоистые облака.

Поземка - перенос сухого снега ветром непосредственно над поверхностью снежного покрова. Поземка возникает при скорости ветра 4-6 м/с, при этом снег поднимается до высоты в несколько десятков сантиметров.

Низовая метель - явление, схожее с поземкой, с той лишь разницей, что она бывает при более сильном ветре. При низовой метели снег поднимается до высоты в несколько метров.

Как поземка, так и низовая метель ухудшают видимость в самых нижних слоях атмосферы.

Общая метель характеризуется сильным ветром, поднимающим снег с земной поверхности, и выпадением снега из облаков.

Гроза - атмосферное явление, при котором наблюдаются многократные электрические разряды (молнии) между облаками или между облаками и землей, сопровождаемые звуковым явлением - громом. Обычно при грозе наблюдаются обильные осадки в виде дождя, града и в очень редких случаях в виде снега.

Иногда отмечаются грозы и без осадков; их называют сухими грозами.

Грозы бывают двух основных типов: внутримассовые и фронтальные.

Внутримассовые грозы образуются во влажном и неустойчивом воздухе внутри воздушных масс. Наиболее распространенной внутримассовой грозой является тепловая, или местная гроза, возникающая в результате нагрева воздуха от подстилающей поверхности. Тепловые грозы возникают летом после полудня и рассеиваются вечером. Внутримассовые грозы обычно возникают изолированно или располагаются друг от друга на расстоянии 20-30 км, поэтому самолет их может свободно обходить.

Фронтальные грозы развиваются на холодных и теплых фронтах, а также на фронтах окклюзии.

Грозы на холодных фронтах-наиболее сильные; они возникают вследствие мощного подъема теплого воздуха по клину холодного воздуха. В результате в передней части холодного фронта в теплое время года образуются мощные кучево-дождевые (грозовые) облака с ливнями, нередко с градом и со шквалами, достигающими ураганной силы.

Грозы на холодном фронте усиливаются во вторую половину дня и ослабевают во второй половине ночи и утром.

Грозы на теплом фронте-сравнительно редкое явление; они развиваются в теплом неустойчивом воздухе, восходящем по клину холодного воздуха. Кучеводождевые облака здесь бывают скрыты слоистообраз-ными облаками. Характерным для гроз на теплом фронте является то, что наиболее активными они бывают в вечерние и ночные часы.

Обледенение - отложение льда на обтекаемых частях самолета, силовых установках и внешних деталях его специального оборудования (антенны и т. д.) при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.

Наиболее интенсивное обледенение наблюдается в тех облаках и в той части, где больше водность и крупнее капли. Практика показывает, что наиболее интенсивное обледенение бывает при температуре от 0 до -10° С и ниже. По интенсивности отложения льда принято считать обледенение слабым, когда лед откладывается со скоростью от 0,01 до 0,5 мм/мин, средним - от 0,5 до 1.0 мм/мин, сильным при скорости отложения льда больше 1,0 мм/мин. Опасность обледенения связана с тем, что в результате отложения льда искажается форма профиля крыла и оперения, что приводит к ухудшению аэродинамических качеств самолета, к потере его устойчивости.

Примеры: -SHRA; FZFG; TSRA

W′W′ — особые явления погоды в срок наблюдения.
Явления погоды:
SN – snow (снег)
RA – rain (дождь)
DZ – drizzle (морось)
SG – snowgrains (снежные зерна)
GR – hail (град)
FG – fog (туман)
BR – mist (дымка)
FU – fume (дым)
VA – volcanicash (вулканический пепел)
HZ – haze (мгла)
SA – sand (песок)
DU – dust (пыль)
SQ – squall (шквал)
SS – sandstorm (песчаная буря)
DS – duststorm (пыльная буря)
TS – thunderstorm (гроза)

Описание явлений:

“ – light (слабый)
+ ” – heavy (сильный)
“” – moderate (умеренный)
SH – shower (ливневой)
ML – shallow (тонкий)
VC – vicinity (вблизи)
BC – patches (клочья)
DR – lowdrifting (поземок)
BL – blowing (низовая метель)
FZ – freezing (переохлажденный)
PR – partial (частичный)
RE – recent (недавний)

Облачность

Примеры: OVC006; SCT023CB; BKN080; VV001

NsNsNshshshsили VVhshshs — облачность или вертикальная видимость.
NsNsNs — количество облаков кодируется трехбуквенными сокращениями:
FEW — несколько, незначительно, мало, 1-2 октанта;
SCT — scattered — рассеянные, разбросанные облака, 3-4 октанта;
BKN — broken — разорванная, значительная облачность, 5-7 октантов;
OVC — overcast — сплошная облачность, 8 октантов.
hshshs — нижняя граница облаков указывается тремя цифрами в сотнях футов.
Чтобы определить высоту в метрах цифры следует умножить на 30, а в футах на 100.
Тип облачности указывается только при наличии кучево-дождевых (СВ cumulonimbus) и мощно-кучевых башенкообразных (TCU toweringcumulus) облаков.
Если количество и форму облаков определить невозможно, передается вертикальная видимость.
VVhshshsVV — verticalvisibility – вертикальная видимость,
hshshs – значение вертикальной видимости.
SKC — skyclear – ясно, если облаков нет.
NSC — nosignificantclouds – нет существенной облачности, если нет кучево-дождевых облаков и облаков ниже 1500м (5000ft)

Темпратура и точка росы

Примеры: M24/M27; 12/04

T′T′/T′dT′d — Температура воздуха и точки росы в целых градусах Цельсия
T′T′ — температура воздуха.
T′dT′d — точка росы.
Если значения ниже нуля, то добавляется буква М (minus).

Давление

Примеры: Q1021; Q0991

QPhPhPhPh — Давление.
Q — отличительная буква группы.
PhPhPhPh — значение давления QNH в гектопаскалях (НРА, hPa, гПа).
Если в соответствии с национальным решением, давление измеряется в дюймах ртутного столба (inchesofMercury), то передается до сотых долей дюйма.

 

Оборудование

 

ОРЛ-А(Экран 85) -Обзорный радиолокатор аэродромный предназначен для обнаружения и измерения координат (азимут-дальность) воздушных судов в аэродромной зоне с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты)управления воздушным движением для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

АРП (Плотан) Автоматический радиопеленгатор предназначен для измерения пеленга навоздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора.

Система коммутации речевой связи (СКРС) " Мегафон " применяется для организации оперативной речевой связи в центрах ОрВД

ILS (CП 90) Радиомаячные системы посадки (РМС) в составе:

Курсовой радиомаяк (КРМ) предназначен для излучения сигналов, содержащихинформацию, необходимую для ориентировки ВС по курсу при выполнении захода напосадку.

Глиссадный радиомаяк (ГРМ) предназначен для излучения сигналов, содержащихинформацию, необходимую для ориентировки ВС по глиссаде при выполнении заходана посадку.

 

Ближний маркерный радиомаяк (БМР) предназначен для обеспечения экипажа ВСинформацией о месте нахождения ВС относительно ВПП и контроля высоты полета.

 

Дальний маркерный радиомаяк (ДМР) предназначен для обеспечения экипажа ВСинформацией о месте нахождения ВС относительно ВПП, контроля высоты полета.

 

Передающий радиоцентр (ПРЦ) предназначен для организации авиационной подвижнойвоздушной электросвязи в диапазонах ОВЧ и ВЧ (обеспечение передачи информации ваналоговом и цифровом видах от диспетчерских наземных служб УВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированнойэлектросвязи.

 

Приемный радиоцентр (ПРМЦ) предназначен для организации авиационной подвижнойвоздушной электросвязи ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение приема информации ваналоговом и цифровом видах диспетчерскими наземными службами от экипажейвоздушных судов), а также для организации авиационной фиксированнойэлектросвязи.

 

БПРМ предназначен для

*выдерживания ВС курса посадки

ДПРМ предназначен для

*привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки

Средства авиационной подвижной воздушной связи ОВЧ-диапазона предназначены дляиспользования в качестве основных средств связи аэродромных и районныхдиспетчерских пунктов, а также как резервные и аварийные (с электропитанием отаккумуляторов) средства связи при отказе основных передающих и приемныхустройств объектов ПРЦ и ПРМЦ.

Диапазон волн УКВ радиостанций, использующих для радиосвязи диспетчера с экипажами ВС

*метровый

Определения

 

Абсолютная высота принятия решения (DA) или относительная высота принятия решения (DH) - установленная абсолютная или относительная высота при заходе по схеме точного захода на посадку или заходе на посадку с вертикальным наведением, на которой должен быть начат прерванный заход на посадку (уход на второй круг) в случае, если не установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку.

аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. в настоящих правилах термин "аэродром" применяется и в отношении вертодрома или посадочной площадки, пригодных для безопасной посадки воздушного судна соответствующего вида;

аэродромное движение - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома.

аэродромное диспетчерское обслуживание - диспетчерское обслуживание аэродромного движения.

аэродромный круг полетов - установленный маршрут (схема) в районе аэродрома, по которому или части которого выполняется набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет над аэродромом или выход воздушного судна за пределы аэродрома.

барометрическая высота - показания барометрического высотомера, не имеющего инструментальных и аэродинамических погрешностей и отградуированного в соответствии со стандартной атмосферой.

безопасная высота полета - высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

" безопасность использования воздушного пространства " - комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;

взлетно-посадочная полоса (впп) - часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов.

видимость вертикальная - максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности.

видимость метеорологическая - горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости.

вертолет - воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;

воздушное пространство овд - воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены обслуживание воздушного движения и правила полетов.

воздушная обстановка - одновременное взаимное расположение по вертикали и горизонтали воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства.

воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

" воздушное движение " - воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;

вторичный обзорный радиолокатор - радиолокационная система наблюдения, использующая передатчики/приемники (запросчики) и приемоответчики, в которой переданный радиолокационной станцией радиосигнал вызывает передачу ответного радиосигнала другой станцией.

 

визуальные метеорологические условия (вму) - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, соответствующих установленным минимумам или превышающих их.

высота нижней границы облаков - расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков.

высота перехода - установленная в районе аэродрома (аэроузла) высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение относительно давления 760 мм рт. ст. (1013 мбар, 1013 гпа) при наборе заданного эшелона.

глиссада - профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.

 

давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (qnh) - атмосферное давление, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома (пункта) совпадает с его абсолютной высотой.

давление на аэродроме (qfe) - атмосферное давление на уровне рабочего порога впп.

дальность видимости на впп - расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии впп, может видеть маркировочные знаки на поверхности впп или огни, ограничивающие впп или обозначающие ее осевую линию.

день - период времени между началом утренних гражданских сумерек и концом вечерних гражданских сумерек. гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;

диспетчерская рекомендация - рекомендация экипажу по принятию мер, касающихся выполнения полета, и используемая по усмотрению экипажа.

" диспетчерское разрешение " - разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

диспетчерский район - контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

диспетчерское обслуживание воздушного движения (управление воздушным движением) - обслуживание, предоставляемое в целях:

а) предотвращения столкновений: между воздушными судами; воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования;

б) ускорения и регулирования воздушного движения.

диспетчерское указание - директивные указания органа овд, предписывающие экипажу воздушного судна выполнить конкретное действие.

заход на посадку по приборам - этап полета, на котором выполняется процедура захода на посадку по приборам, выполняемая по установленной схеме, с использованием радиотехнических средств наведения.

заявленная пропускная способность - меры способности системы увд или каких-либо ее подсистем или пунктов управления предоставлять обслуживание воздушным судам в период нормальной деятельности. она выражается в виде количества воздушных судов, входящих в конкретную часть воздушного пространства в данный период времени, с должным учетом погодных условий, конфигурации органа овд, имеющегося персонала и оборудования, а также любых других факторов, которые могут оказывать влияние на рабочую нагрузку диспетчера, отвечающего за это воздушное пространство.

зона ожидания - воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому.

индикатор воздушной обстановки - электронный индикатор, на котором отображаются местоположение и движение воздушных судов, а также другая необходимая информация.

использование воздушного пространства - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

извещение notam - извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;

категория i (кат. i) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на впп не менее 550 м;

конечный этап захода на посадку - часть схемы захода на посадку по приборам, который начинается в установленной контрольной точке конечного этапа захода на посадку или при отсутствии такой точки: в конце последнего стандартного разворота, в точке выхода на предпосадочную прямую и заканчивается в точке вблизи аэродрома, по прохождении которой может быть выполнена посадка или начат маневр по прекращении захода на посадку.

контролируемый полет - любой полет, который выполняется при наличии диспетчерского разрешения.

контрольная точка аэродрома - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.

курс - направление, в котором находится продольная ось воздушного судна, выраженная обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления истинного, магнитного, компасного или условного меридианов.

летная полоса - часть летного поля аэродрома, включающая впп и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы впп и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

летное поле - часть аэродрома, включающая в себя одну или несколько взлетно-посадочных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения.

магнитный путевой угол рабочего направления взлетно-посадочной полосы (мпувпп) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящим через середину впп, и рабочим направлением впп, отсчитываемый по часовой стрелке.

маршрут обслуживания воздушного движения - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

маршруты полетов воздушных судов - в контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты воздушных судов выполняются по маршрутам.

магнитным курсом называется угол, заключенный междусеверным направлением магнитного меридиана, проходящего через вс, и продольной осью вс

метеорологическая информация - метеорологическая сводка, анализ, прогноз и любое другое сообщение, касающееся фактических или ожидаемых метеорологических условий.

минимальное приведенное давление (pприв.мин) - расчетное значение минимального приведенного к уровню моря атмосферного давления по местной воздушной линии, маршруту или району полета.

минимальная абсолютная высота снижения (mda) или минимальная относительная высота снижения (mdh) - установленная абсолютная или относительная высота при заходе по схеме неточного захода на посадку или при заходе на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land"), снижение ниже которой запрещается в случае, если не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами для продолжения захода на посадку.

начальный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку.

ночь - период времени между концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;

обслуживание воздушного движения на основе наблюдения - термин, используемый в отношении одного из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения овд.

опасное сближение - не предусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установле


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.