Ограничение и запреты муниципальной службы муниципальному служащему. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ограничение и запреты муниципальной службы муниципальному служащему.

2018-01-28 259
Ограничение и запреты муниципальной службы муниципальному служащему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Вывод по второй главе: под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений. (Приложение 2)

По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной. Именно это во многом определяет разграничение рассматриваемых видов службы. Как и в случае с госслужбой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие свою должность в порядке избрания.

Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Конкретные их перечни закрепляются в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.

Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

 

Заключение

Под государственной гражданской службой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства. Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.

Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).

В российской системе государственной гражданской службой предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

Отличительный признак государственной гражданской службой — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).

Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам. Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:

-квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;

-стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;

-принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.

У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

 

Список использованной литературы:

Нормативно – правовые акты

1.Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

3.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

4.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

5.Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 (ред. от 16.01.2017) "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

6. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

7. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 23.08.2017) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

8. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

Список научной литературы

9.Бабич, А.М.; Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы; Юнити-Дана - М., 2016. - 687 c.

10. Белов, А.Н.; Белов, А.А. Настольная книга специалиста службы делопроизводства; Эксмо - М., 2015. - 320 c.

11. Бялкина, Т.М. Муниципальное право Российской Федерации; ЮРИСТЪ - М., 2016. - 128 c.

12. Государственная и муниципальная служба. Учебник; Юрайт - М., 2016. - 368 c.

13. Государственная и муниципальная служба; Юрайт - М., 2016. - 368 c.

14. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах; Высшее образование - М., 2016. - 516 c.

15. Знаменский Д. Ю. Государственная и муниципальная служба; Издательский центр "Интермедия" - М., 2015. - 180 c.

16. Иванов, В.В.; Коробова, А.Н. Муниципальный менеджмент; ИНФРА-М - М., 2015. - 718 c.

17. Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность; Феникс, МарТ - М., 2016. - 400 c.

18. Кокин И. А. Муниципальная служба и Трудовой Кодекс в России; Институт муниципального уравления - М., 2016. - 292 c.

19. Кочетков А. В., Сульдина Г. А., Халилова Т. В., Занко Т. А. Государственная и 16. Постовой, Н.В. Муниципальное право в России. Вопросы и ответы; Юриспруденция - М., 2015. - 160 c.

20. Прокофьев С. Е., Еремин С. Г. Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2015. - 276 c.

 

Приложение 1. Государственная служба РФ.

 

 

 

Приложение 2. Муниципальная служба.

 


[1]Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах; Высшее образование - М., 2016. –106-108 c.

[2]Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

 

[3]Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

 

[4]Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

 

[5]Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

[6]Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

[7]Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

[8] Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 (ред. от 16.01.2017) "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

 

[9]Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

 

[10]Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность; Феникс, МарТ - М., 2016. –201-203 c.

 

[11]Кочетков А. В., Сульдина Г. А., Халилова Т. В., Занко Т. А. Государственная и 16. Постовой, Н.В. Муниципальное право в России. Вопросы и ответы; Юриспруденция - М., 2015. - 56 c

[12]Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 23.08.2017) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)

 

 

[13]Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Эл. ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата просмотра: 22.12.2017)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.