IIIраспределение часов курса по темам и видам работ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IIIраспределение часов курса по темам и видам работ

2018-01-28 162
IIIраспределение часов курса по темам и видам работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(дневное отд.)

№ п/п Наименование разделов и тем Всего (часов) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Аудиторские занятия (час.) Самостоятельная работа
          В том числе    
          Лекции Семинары    
1. Модуль1. Основы теории занятости              
1.1. Тема 1.1. Введение: предмет, задачи и источники изучения курса           -   Конспектирование Реферат Тестирование
1.2. Тема 1.2. Занятость как экономическая категория и социальный статус             Конспектирование Презентация Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
1.3. Тема 1.3. Структура и формы занятости населения.             Конспектирование Реферат Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
1.4. Тема 1.4. Концептуальные основы и методы изучения занятости населения             Проверка конспектов первоисточников
2. Модуль 2. Рынок труда, занятость и безработица              
2.1. Тема 2.1. Рынок труда             Конспектирование Презентация Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
2.2. Тема 2.2. Безработица             Конспектирование Презентация Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
2.3. Тема 2.3. Инфраструктура рынка труда             Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
3. Модуль 3. Регулирование занятости населения              
3.1. Тема 3.1. Регулирование рынка труда и политика обеспечения занятости населения             Конспектирование Презентация Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
3.2. Тема 3.2. Управление занятостью на федеральном уровне             Экспресс-опрос
3.3. Тема 3.3. Управление занятостью на региональном и местном уровне             Экспресс-опрос
4. Модуль 4. Технология работы в учреждениях и организациях службы занятости              
4.1. Тема 4.1. Основы технологизации работы службы занятости             Конспектирование Презентация Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
4.2. Тема 4.2. Технологии работы службы занятости с социально-демографическими группами населения             Конспектирование Презентация Участие в семинарском занятии: выступление, дополнение Тестирование
4.3. Тема 4.3. Планирование и информационное обеспечение технологических процессов в учреждениях и организациях службы занятости             Контрольная работа в форме теста
  ИТОГО:              

Образовательные технологии

Предлагаются: разбор конкретных ситуаций; комментирование нормативных документов; анализ статистических данных; доклады с презентациями; разработка анкет и анализ результатов; работа с проектными заданиями, ролевые игры. Лекции с использованием презентаций, семинарские занятия, разбор конкретных ситуаций на разных этапах онтогенеза, разбор учебных фильмов, индивидуальные задания в рамках организации самостоятельной работы, интерактивные формы контроля знаний (через ИИК ЮФУ, Цифровой кампус), контрольные работы, тестирование (промежуточное, экзаменационное).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1. Модуль1. Теоретические основы проблемы занятости.

 

Тема 1.1. Введение: предмет, задачи и источники

Изучения курса

 

“ Проблемы занятости в современной России ” как специальная научная теория и учебная дисциплина; ее роль и место в системе подготовки социальных работников.

Междисциплинарный характер курса “ Проблемы занятости в современной России ”, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами.

Источники курса, их виды. Использование результатов научных исследований, отечественного и зарубежного опыта, соответствующих законов и нормативных документов в учебном процессе.

Цели, задачи и структура курса. Формы и методы реализации учебной программы.

 

 

Тема 1.2. Занятость как экономическая категория и

Социальный статус

Основные понятия, характеризующие занятость населения. Актуальность и значимость проблемы занятости. Государственная политика занятости. Правовые основы проблемы занятости населения. Рынок товаров и рынок труда. Концепция гибкого рынка труда. Рынок труда в России в 20-е годы.

 

Социально-экономическая сущность занятости. Занятость как деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, и как совокупность общественных (экономических) отношений по поводу участия граждан в хозяйственной деятельности, связанная с обеспечением их рабочими местами. Место занятости в системе социально-экономических отношений.

Рабочая сила, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий. Содержание понятия “рабочее место”. Система рабочих мест, ее трансформация и влияние на занятость населения. Научно-технический прогресс и занятость.

Факторы формирования и развития занятости. Обусловленность занятости экономическими, социальными, демографическими и политическими процессами. Трудовые ресурсы. Трудоспособное население. Возрастные границы трудоспособности. Категории занятого населения. Распределение населения по статусу в занятости.

Занятость в условиях различных социально-экономических систем. Экономические и юридические свободы и занятость. Право граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Добровольная незанятость. Многоукладность экономики и занятость. Предпринимательство и занятость.

Ответственность государства за создание условий для занятости.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.