Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-28 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Областном форуме научной молодежи «Шаг в будущее»
I. Общие положения
1. Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее» (далее – Форум) проводится на территории Костромской области в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие профессионального образования Костромской области на 2017-2019 годы».
2. В Костромской области в 1997 году был создан координационный центр Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и проведены первые мероприятия программы.
3. Организаторами Форума являются департамент образования и науки Костромской области (далее – департамент образования и науки) и Костромской областной центр научно-технического творчества «Истоки» (далее – КОЦНТТ «Истоки»).
4. Цель Форума: создание условий для приобщения молодежи и школьников Костромской области к профессиональному и научному творчеству.
5. Задачи Форума:
1) развитие у учащихся навыков постановки проведения самостоятельных научных исследований, выработки творческих подходов к решению стоящих перед ними задач, освоение методов самостоятельной работы с научной литературой;
2) стимулирование развития различных форм научного творчества молодежи, содействие и помощь в реализации их идей, внедрение выполненных научных разработок;
3) привлечение молодежи и школьников к решению научно–технических проблем, имеющих важное народно-хозяйственное значение.
6. В рамках Форума проводятся:
1) Двадцать первая областная научная конференция для молодежи и школьников
«Шаг в будущее»;
2) региональный этап Российской научно-образовательной олимпиады «Шаг в будущее»;
3) региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»;
4) круглые столы с участием студентов выпускных курсов, магистров, аспирантов образовательных организаций высшего образования и специалистов отраслевых департаментов, работодателей (далее – Круглый стол);
5) тренинги, лекции, мастер-классы для учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;
II. Участники Форума
7. В Форуме могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, студенты и аспиранты образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, обучающиеся образовательных организаций дополнительного образования, представители общественных организаций Костромской области в возрасте от 14 до 25 лет включительно.
8. Выделяются три категории участников:
1) Младшая возрастная группа: школьники, студенты 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций, 1 курсов образовательных организаций высшего образования в возрасте от 14 до 19 лет;
2) Старшая возрастная группа I подгруппа (обучающиеся профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, за исключением студентов выпускных курсов, в возрасте от 19 до 25 лет):
студенты 3-4 курсов профессиональных образовательных организаций;
студенты 2-3 курсов образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров (4-х летнее обучение);
студенты 2-4 курсов образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров (5-ти летний срок обучения), по программе подготовки специалистов;
студенты 2-5 курсов образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров по направлению «Архитектура», профиль «Архитектурное проектирование»;
3) Старшая возрастная группа II подгруппа (студенты выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, магистры, аспиранты в возрасте до 25 лет) – участники круглых столов с участием Совета молодых ученых, обучающихся и специалистов, представителей отраслевых департаментов и работодателей:
студенты 5 курса образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров (5-ти летний срок обучения), по программе подготовки специалистов;
студенты образовательных организаций высшего образования по программе подготовки магистров;
аспиранты образовательных организаций высшего образования.
9. К участию в научно-образовательной олимпиаде «Шаг в будущее» допускаются школьники 9-11 классов, студенты 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций.
III. Научные направления Форума по мероприятиям:
10. Конференция:
Номинация (секция): Химия.
Теоретическая и экспериментальная химия, общая и неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая химия, квантовая химия, коллоидная химия, фармацевтическая химия и биохимия, химическая технология и биотехнология, химическое машиностроение.
Физика
Макроскопическая термодинамика, статистическая физика, математическая физика, механика и электродинамика сплошных сред, макроскопическая теория сверхпроводимости, электрогидродинамика, физика твердого тела, физика прочности и разрушения, синергетика, рентгеноструктурный анализ, квантовая оптика, прикладная геофизика, физика быстропротекающих процессов, физика капиллярных явлений, физика плазмы, люминесценция, квантовая электроника, физика невесомости, космология, астрофизика.
- Прикладная математика
Оригинальные, нестандартные задачи школьной программы по алгебре, геометрии, тригонометрии, задачи математических олимпиад, новые оригинальные методы решения известных математических задач. Прикладные задачи, для решения которых используются методы и понятия высшей математики (простейшие дифференциальные уравнения, линейное прогрессирование, элементы теории оптимизации).
- Фундаментальная математика и механика
Работы в области математики, содержащие новые теоретические результаты, новые оригинальные решения известных задач, а также гипотезы, строгое теоретическое обоснование которых пока отсутствует, но имеются доказательства для частных случаев, а также результаты компьютерных расчетов, позволяющие надеяться на справедливость высказанной гипотезы; оригинальные и нестандартные задачи по алгебре, геометрии и тригонометрии, базирующиеся на школьной программе и содержащие теоретические исследования, включающие доказательства, качественный анализ, получение условий существования решения и т.д.
- Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации
Информатика и вычислительная математика. Информационные технологии в науке, технике, образовании. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Разработка и исследование систем управления, в том числе интеллектуальных. Системы обработки информации. Современные компьютеризированные системы автоматизации технологических процессов и производств. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Телекоммуникационные системы.
Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего
5) Номинация (секция): Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего.
Разработка новой элементной базы радиоэлектронных, оптикоэлектронных и медицинских приборов, создание технологий применения сложных компьютерных систем в технике и медицине, нанотехнологии радиоэлектронных средств.
Разработка перспективной транспортной техники, узлов, элементов приборов и оборудования колесных и гусеничных машин: оценка подвижности, экологичности и других эксплуатационных свойств наземных транспортных систем. Проектирование транспортных средств различного назначения для движения по дорогам и бездорожью, по поверхностям Земли и планет. Колесные, гусеничные и шагающие транспортные средства, виды и возможности передвижения по неподготовленной поверхности; космические конструкции и принципы перемещения в космическом пространстве.
Исследование и разработка прогрессивных технологических процессов машиностроительного производства, основанных на теории технологического наследования, литографии, трибологии и нанотехнологиях. Повышение свойств традиционных и создание новых конструкционных материалов. Компьютерное обеспечение проектирования технологий и средств технологического оснащения. Автоматизированные системы технической подготовки и управления машиностроительного производства. Интеллектуальные системы технологического назначения. Проектирование технических и технологических комплексов.
Подсекция: Социология.
8) Номинация (секция): Генеалогия, краеведение, этнография.
Подсекция: Психология.
Заявку на участие в Форуме
Заявка оформляется по установленной форме, представленной в приложении № 1, для каждого участника отдельно. Заявка должна быть полностью заполнена и заверена необходимыми подписями и печатями. У автора должен остаться 2-й экземпляр заявки;
Коллективную заявку
Коллективная заявка оформляется согласно приложению № 3 для делегаций муниципальных образований области или образовательных организаций при предъявлении трех и более работ. Коллективная заявка содержит список всех представляемых для участия в Форуме членов делегации, в котором сначала следуют названия номинаций (секций), фамилии, имена, отчества (полностью) молодых исследователей, затем фамилии, имена, отчества (полностью) и другая информация о взрослых членах делегации;
Сопровождающие материалы
Сопровождающие материалы содержат отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора;
6) согласие на обработку персональных данных (приложение № 4);
22. Для конкурсного отбора принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы (проекты) по направлениям, перечисленным в настоящем Положении.
23. Работы должны быть выполнены самостоятельно и содержать новые научные, инженерные, исследовательские или прикладные результаты. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.
24. Автор может представить на Форуме только одну работу. У работы не может быть более трех соавторов.
25. Не принимаются к рассмотрению и не регистрируются:
1) комплекты материалов, представленные в оргкомитет с нарушением сроков;
2) неполные комплекты материалов;
3) комплекты материалов, в которых заявка и работа, оформлены с нарушением правил;
4) работы не исследовательского характера (описательные работы, рефераты, эссе, не содержащие собственных результатов автора).
26. Датой получения материалов считается день его регистрации в оргкомитете Форума.
27. Представленные на Форум материалы не возвращаются. Авторам работ не передаются рецензии, протоколы жюри. Причины отклонения работ и присуждения наград, как правило, не сообщаются.
VII.Требования к содержанию и оформлению работы
28. Общие требования
Материалы каждой работы представляются в отдельной папке-скоросшивателе, но не в файле (работа должна быть читаема).
В состав печатного варианта работы входят: титульный лист, аннотация, план исследований и научная статья (описание работы), которые выполняются на отдельных листах.
29. Требования к тексту
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом в формате: текстовый редактор Word for Windows – 97-2003 (шрифт «Times New Roman» размером - 12 кегель) через 1,5 интервал между строками на одной стороне листа.
Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста работы (документа формата Doc) или выносятся отдельными приложениями к работе (в форматах Doc, XLS, PDF, JPG, TIFF).
Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
При печати соблюдаются поля: слева 3 см, справа 1,5 см, сверху 1,5, снизу 2 см. Текст должен быть отформатирован.
30. Заголовок
Такие части работы как аннотация, план исследований и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилия, имя, отчество автора, ниже указывается область, город (поселок), образовательная организация, класс (курс/год обучения). В названии работы сокращения не допускаются.
31. Состав работы:
1) титульный лист содержит следующие атрибуты: названия Форума и работы, населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество (полностью), образовательная организация (полностью), класс (курс/год обучения) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и научное звание, должность, место работы (полностью)). Оформляется в соответствии с приложением № 8 настоящего Положения;
2) аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе; в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать списки литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается объемом от 20 строк до одной стандартной страницы в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.
3) план исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода; библиография (не менее трех основных работ, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст.
4) научная статья (описание работы) в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии)представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать
10 стандартных страниц.
Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.
На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы. Сокращения в названии статьи не допускаются.
Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания диска.
При отсылке диска пользуйтесь следующими рекомендациями: не прикалывайте диск к докладу скрепкой, заверните диск в фольгу, проложите ее уплотнителем, оберните водонепроницаемым материалом.
XI. Финансирование Форума
48. Финансирование Форума осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете в 2018 году.
49. Организационный взнос за участие в Форуме не устанавливается.
50. Проезд, проживание и питание школьников (студентов) и сопровождающих, а также командировочные расходы осуществляются за счет направляющей организации.
Приложение № 1
ЗАЯВКА на участие
Примеры заполнения файла programme.doc
Приложение прилагается на электронном носителе
Номинация (секция): Биология. Медицина.
Нефедов Михаил Сергеевич (1)
Бородина Ирина Николаевна (2)
Костромская область, Костромской район, п. Красное-на-Волге, ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум», 1 курс (1), 3 курс (2)
Власова Анна Михайловна
Костромская область, г. Нея, МБОУ ДОД СЮТ; МБОУ СОШ № 1, 9 класс
КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАЯВКА
________________________________________________________________
(наименование образовательной организации или муниципального образования) ________________________________________________________________
Молодые исследователи
№ п/п | Номинация (секция) | Фамилия, имя, Отчество |
1. | ||
2. |
Взрослые участники
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | Статус участия | Контактный телефон | ||||||||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
Руководитель | ||||||||||||
(место печати) | Подпись | Дата | Фамилия И.О. | |||||||||
Приложение № 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
(кроме направления «Прикладное искусство, дизайн, архитектура»)
I. Оценка собственных достижений автора (тах балл – 50) | |
1. Использование знаний вне школьной (вузовской) программы | |
2. Научное и практическое значение результатов работы | |
§ результаты заслуживают опубликования и практического использования | |
§ можно использовать в научной работе студентов | |
§ можно использовать в учебном процессе | |
§ целесообразно использовать в индивидуальной научной работе студента | |
§ не заслуживает внимания | |
3. Новизна работы | |
§ получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент | |
§ имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы | |
§ имеются элементы новизны | |
§ ничего нового нет | |
4. Достоверность результатов работы | |
не вызывает сомнений | |
Сомнительное | |
результаты явно не достоверные | |
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (тах балл -30) | |
1. Использование известных результатов и научных фактов в работе | |
2. Знакомство с современным состоянием проблемы | |
3. Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой | |
III. Композиция работы и ее особенности (тах балл – 20) | |
1. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления | |
2. Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы) | |
3. Грамотность автора | |
ИТОГО |
Приложение № 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Критерии оценки рисунка
Критерии оценки живописного этюда
1. Обоснованная композиция изображения.
2. Реальное отражение колорита натюрморта.
3. Выявление объема и пространства в живописном изображении.
4. Гармоничность цвета.
6. Цельность цветотонального выражения форм.
Приложение № 7
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
по направлению: «Архитектурное проектирование»
Критерии оценки работ | Максимум в баллах |
1. Предпроектные исследования | |
1.1. Знание истории вопроса и современного состояния проблемы | 0 - 10 |
1.2. Знание (изучение и использование) функциональных и других особенностей обустраиваемых процессов | 0 - 10 |
2. Проектные предложения | |
2.1. Степень проработки материала | 0 - 10 |
2.2. Целостность проектных предложений (Концепция и её воплощение - идея, образ, функциональные и конструктивные предложения) | 0 - 20 |
2.3. Новизна предложений и их целесообразность | 0 - 20 |
3. Качество выполненной работы | |
3.1. Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы) | 0 - 5 |
3.2. Качество доклада (ясность и краткость изложения) | 0 - 10 |
3.3. Научное и практическое значение результатов работы | 0 - 10 |
2.4. Графическая подача (композиция, цветовое решение), макет | 0 - 5 |
ИТОГО: |
Приложение № 8
Образец оформления титульного
листа конкурсной работы
Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее»
Двадцать первая областная научная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее»
ПОЛОЖЕНИЕ
об Областном форуме научной молодежи «Шаг в будущее»
I. Общие положения
1. Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее» (далее – Форум) проводится на территории Костромской области в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие профессионального образования Костромской области на 2017-2019 годы».
2. В Костромской области в 1997 году был создан координационный центр Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и проведены первые мероприятия программы.
3. Организаторами Форума являются департамент образования и науки Костромской области (далее – департамент образования и науки) и Костромской областной центр научно-технического творчества «Истоки» (далее – КОЦНТТ «Истоки»).
4. Цель Форума: создание условий для приобщения молодежи и школьников Костромской области к профессиональному и научному творчеству.
5. Задачи Форума:
1) развитие у учащихся навыков постановки проведения самостоятельных научных исследований, выработки творческих подходов к решению стоящих перед ними задач, освоение методов самостоятельной работы с научной литературой;
2) стимулирование развития различных форм научного творчества молодежи, содействие и помощь в реализации их идей, внедрение выполненных научных разработок;
3) привлечение молодежи и школьников к решению научно–технических проблем, имеющих важное народно-хозяйственное значение.
6. В рамках Форума проводятся:
1) Двадцать первая областная научная конференция для молодежи и школьников
«Шаг в будущее»;
2) региональный этап Российской научно-образовательной олимпиады «Шаг в будущее»;
3) региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»;
4) круглые столы с участием студентов выпускных курсов, магистров, аспирантов образовательных организаций высшего образования и специалистов отраслевых департаментов, работодателей (далее – Круглый стол);
5) тренинги, лекции, мастер-классы для учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;
II. Участники Форума
7. В Форуме могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, студенты и аспиранты образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, обучающиеся образовательных организаций дополнительного образования, представители общественных организаций Костромской области в возрасте от 14 до 25 лет включительно.
8. Выделяются три категории участников:
1) Младшая возрастная группа: школьники, студенты 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций, 1 курсов образовательных организаций высшего образования в возрасте от 14 до 19 лет;
2) Старшая возрастная группа I подгруппа (обучающиеся профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, за исключением студентов выпускных курсов, в возрасте от 19 до 25 лет):
студенты 3-4 курсов профессиональных образовательных организаций;
студенты 2-3 курсов образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров (4-х летнее обучение);
студенты 2-4 курсов образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров (5-ти летний срок обучения), по программе подготовки специалистов;
студенты 2-5 курсов образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров по направлению «Архитектура», профиль «Архитектурное проектирование»;
3) Старшая возрастная группа II подгруппа (студенты выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, магистры, аспиранты в возрасте до 25 лет) – участники круглых столов с участием Совета молодых ученых, обучающихся и специалистов, представителей отраслевых департаментов и работодателей:
студенты 5 курса образовательных организаций высшего образования по программе подготовки бакалавров (5-ти летний срок обучения), по программе подготовки специалистов;
студенты образовательных организаций высшего образования по программе подготовки магистров;
аспиранты образовательных организаций высшего образования.
9. К участию в научно-образовательной олимпиаде «Шаг в будущее» допускаются школьники 9-11 классов, студенты 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций.
III. Научные направления Форума по мероприятиям:
10. Конференция:
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!