Составить перечень негативных факторов среды, нарушающих нормальный ход онтогенеза. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Составить перечень негативных факторов среды, нарушающих нормальный ход онтогенеза.

2018-01-13 600
Составить перечень негативных факторов среды, нарушающих нормальный ход онтогенеза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К механическим факторам относят давление, сотрясения, механическую травму и др. Среди физических факторов наибольшее значение имеют различные виды радиации, особенно проникающей, гипо - и гипертермия. Ионизирующее излучение (один из самых тяжелых за эффектом тератогенов) в различных дозах вызывает различной степени нарушения развития и различные формы уродства. Ионизирующее излучение даже в малых дозах, не вызывая патологических сдвигов в организме, вызывает мутагенный эффект на половые клетки. К уродливости приводит воздействие высокой температуры.

Значительным разнообразием характеризуются химические вещества. Это могут быть случайные бытовые отравления и алкоголизм, хронические производственные отравления, лекарственные вещества.

К биологическим факторам относятся бактериальные токсины, вирусы, факторы иммунологической несовместимости. Например, вирус краснухи, гриппа, дифтерийный токсин. Особую заботу вызывают теперь употребление алкоголя, курение, злоупотребление лекарствами или наркотиками, которые негативно влияют на внутриутробное или постнатальное развитие.

Алкоголь - частый тератоген, а злоупотребление алкоголем во время беременности - частая причина химического индуцированного тератогенеза. Он непосредственная причина каждой 10- й эмбриональной патологии. С 10 умственно неполноценных детей пятеро рождается от родителей-алкоголиков. Чрезвычайно широкий спектр аномалий проявляется у детей, рожденных матерями, которые злоупотребляли алкоголем: пороки развития сердца, почек, половых органов, кожи, скелета и суставов, анэнцефалии, гидроцефалии, микроцефалии, челюстно - лицевой аномалии.

 

2.Составить перечень санитарно-гигиенических требований к оборудованию учебного кабинета.

  1. Правильное размещение ученических столов (парт) в кабинете – определенное расстояние между мебелью, учитывая рост учеников, правильное расположение доски и т.д.
  2. Освещение учебных кабинетов. - Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале, занятий в 8 ч. 30 мин, на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.
    Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
  3. Отделка учебных кабинетов.- Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения.Следует использовать следующие цвета красок:
    — для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
    —для мебели (парты, столы, шкафы) — цвёта натурально го дерева или светло-зеленый;
    — для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
    — для дверей, оконных рам — белый.
  4. Воздушно -тепловой режим.- Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
    Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
    При температуре наружного воздуха более + 1О°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

 

3.Составить перечень санитарно-гигиенических рекомендаций по профилактике нарушений зрения у младших школьников.

1.Запрещается подолгу смотреть телевизор.

2. Во время работы за компьютером нужно выполнять специальную гимнастику для глаз, делать перерывы.

3.Необходимо беречь орган зрения от излишне яркого света.

4. Запрещается читать в тёмной комнате, освещение должно быть нормальным.

5.Смотреть телевизор лучше всего в положении сидя, а не лёжа.

6.Для отличной остроты зрения правильное питание играет немаловажную роль. В дневной рацион следует обязательно включать свежие овощи, фрукты, ягоды, соки.

7.Если глаза устали, необходимо сделать компрессы или примочки из отваров лечебных трав или массаж

8. Правильная осанка.

 

4.Составить перечень санитарно-гигиенических рекомендаций по гигиене слуха.

1. Нельзя громко слушать музыку. Сильное раздражение переутомляет слуховой рецептор. Барабанная перепонка со временем теряет свою эластичность, и орган восприятия звуковых сигналов выполняет свои функции уже не на том уровне, как раньше.

2. Необходимо вовремя лечить насморк, так как инфекция в момент вывода слизи из носа может по слуховой трубе проникнуть в барабанную полость.

3. Нужно правильно и вовремя очищать уши от избытка серы, так как её накопление приводит к ослаблению восприятия звуковых сигналов.

4. Требуется избегать мест с повышенной концентрацией шума.

5. При первых признаках воспаления ушей нужно срочно обращаться к доктору

5.Составить перечень факторов среды, негативно влияющих на работу щитовидной железы.

На первом месте среди факторов, влияющих на работу щитовидной железы, стоит недостаточное поступление в организм йода, необходимого для нормальной выработки гормонов Т3, Т4. Однако вред может нанести и избыток йода, поступающего с пищей и медикаментами.

Немалая роль отводится избыточному пребыванию на солнце и воздействию радиации.

Иногда причинами болезни щитовидной железы становятся аутоиммунные процессы, когда в результате неправильной работы иммунитета вырабатываются антитела к клеткам щитовидной железы, что приводит к ее повреждению.

Свой вклад вносят инфекции — как вирусные, так и бактериальные.

Иногда проблемы с щитовидной железой бывают врожденными, связанными с ферментной патологией или неправильным развитием органа.

Билет 6. Составить перечень санитарно-гигиенических требований по организации режима дня младшего школьника.

Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.

Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятое время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным

. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.

Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана.

Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.

При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполнения домашних заданий.

Вот примерный режим дня школьника: таблица

 

 

 

Билет7.Составить перечень санитарно-гигиенических рекомендаций по гигиене зрения.

Гигиена зрения включает в себя ряд несложных мероприятий, для которых важна системность. Выполнять их раз в неделю нет никакого смысла.

Основные правила гигиены зрения

  1. Читайте при хорошем освещении — это основа гигиены зрения. Не ярком, а именно хорошем — достаточном для ясного восприятия букв, без всматривания. Яркий же свет, так же как и тусклый, при работе может навредить глазам, создавая для них дополнительное напряжение. Причем свет при чтении должен исходить сзади, как бы из-за плеча. При письме у правшей — слева, у левшей — справа. Так рука не создаст тени на рабочей поверхности.
  2. При чтении держите текст на расстоянии 30 см от глаз. Если вы работаете с монитором, то расстояние от него до глаз должно быть 50-60 см. Это важное правило гигиены зрения.
  3. Не читайте на ходу, в транспорте, лежа. Изменение расстояния всего на несколько миллиметров для вас будет незаметным, а от глаза потребует больших оптических перестроек в своей работе. При тряске глазу придется перестраиваться чуть ли не ежесекундно, это сильно изнашивает глазную мышцу и, конечно же, плохо отражается на зрении.
  4. Глаз должен быть увлажнен. Сухому глазу сложнее выполнять свою оптическую работу, и микробам гораздо легче поразить такой глаз. Естественное увлажнение глазное яблоко получает в процессе моргания, поэтому, выполняя зрительную работу, следует как можно чаще и систематически моргать. Если же зрительные нагрузки очень велики,то следует воспользоваться специальными увлажняющими каплями. Капли следует закапывать до начала работы (до наступления зрительного утомления), при необходимости, а также в процессе зрительной нагрузки нужно закапать их еще несколько раз.
  5. Делайте перерывы каждые 40-50 минут. Это время очень индивидуально: если глаза устают уже через 30 минут, то перерыв следует делать каждые полчаса. Посидите с закрытыми глазами, посмотрите вдаль, сделайте несколько упражнений для глаз.
  6. Берегите глаза от прямого воздействия ультрафиолета. На морском побережье, в горах, при яркой солнечной погоде носите солнцезащитные очки. И ни в коем случае не смотрите незащищенным глазом прямо на солнце. Это может вызвать серьезный ожог сетчатки и потерю зрения.
  7. При возникновении жалоб и какого-либо дискомфорта в области органа зрения следует обязательно обратиться за помощью к специалисту. Не следует самостоятельно определять диагноз и заниматься самолечением. Глаз в этом случае можно сравнить с айсбергом, где на поверхности можно увидеть лишь малую часть неприятностей, большинство же проблем находится внутри глаза, и заглянуть туда сможет только офтальмолог на очном осмотре. Затягивая с обращением к врачу, можно получить необратимые изменения.

Комплекс упражнений для глаз: правила гигиены

  • Поморгайте часто и интенсивно в течение минуты.
  • Закройте глаза и попробуйте поморгать закрытыми глазами.
  • Смотрите вдаль около минуты, затем переведите взгляд на кончик носа, досчитайте медленно до 10, переведите снова взгляд вдаль, закройте глаза.
  • Посмотрите на потолок, медленно, по прямой линии переведите взгляд вниз (на пол). Повторите 3-4 раза.
  • Легкими похлопывающими движениями кончиков пальцев помассируйте брови, височную и подглазничную область. Закройте ладонью глаза на одну минуту.
  • Подобный комлекс упражнений людям с ослабленным зрением следует выполнять не только в перерывах между зрительными нагрузками, но и независимо от них 1-2 раза в день (утром и вечером).

Билет 8.Составить перечень санитарно-гигиенических требований к освещенности учебного кабинета.

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся.

Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, по этому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале, занятий в 8 ч. 30 мин, на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

— не закрашивать оконные стекла;

— не расставлять на подоконниках цветы— их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65—70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

— очистку и мытье стекол про 2 раза в год (осенью и весной).

Билет 9.Составить перечень санитарно-гигиенических рекомендаций по профилактики плоскостопии у детей.

Стопа является органом опоры, и за счет поперечного и продольного сводов она выполняет важную рессорную функцию. Деформация стопы, вызванная уплощением ее сводов, и есть плоскостопие. Плоскостопие встречается почти у четверти детей, но говорить о детском плоскостопии можно только применительно к детям старше 5 лет.

Как избежать плоскостопия.

 

  • Закаливание общее и местное (ежедневные ножные ванны). Залогом здоровья стоп является правильный гигиенический уход за ними. Ежедневно перед сном необходимо мыть ребенку ноги теплой водой с мылом. Затем тщательно вытирать их досуха, особенно межпальцевые промежутки. Иногда устраивайте ребенку морские ванны. Морская соль, растворенная в воде, оказывает благотворное воздействие на стопы.
  • Босохождение, для предупреждения плоскостопия детям следует летом ходить босиком по неровной и рыхлой почве, по камешкам и гальке, по песку и по воде у самого берега, по скошенной траве и в сосновом лесу, т.е. там, где действует щадящий эффект. По асфальту босиком детям лучше не ходить!
  • Для ребенка не желательно долго находиться в помещении в утепленной обуви. Дома, в детском саду или в школе лучше носить туфли и ботинки на жесткой подошве и с небольшим каблучком.
  • Приучите ребенка не стоять долго в одном положении (например ожидая автобуса), лучше переминаться с ноги на ногу, перенося время от времени нагрузку на наружный край стоп.
  • Физические упражнения, укрепляющие мышцы ног и стоп. Рекомендуется — катание на лыжах, на коньках, на роликах Для укрепления свода стопы очень полезно лазание босиком по гимнастической лестнице и канату, полезно ходить по ребристой доске, поставленной под углом в 30 градусов, ходить по бревну. Крайне полезно плавание, которое способствует разгрузке стоп, позвоночника и всего тела.
  • Очень важна особенно для детей раннего возраста рациональная обувь — т.е. ботинки с твердой подошвой и небольшим каблучком.удерживающими не только стопу, но и весь сустав в правильном состоянии. Обувь следует выбирать строго по размеру и сезону. Не следует носить слишком мягкие тапочки и мягкую обувь.
  • Также очень важно держать в норме вес ребенка и не позволять ему носить тяжести.

Билет 10.Разобрать примерное суточное меню для младшего школьника в соответствии с принципами рационального питания.

Питание детей должно обеспечиваться за счет продуктов, хорошо усваиваемых организмом, то есть соответствовать возрастным возможностям, в частности уровню развития пищеварительного аппарата. Поэтому не водите детей в кафе, закусочные, бистро, предназначенные для взрослых.

Очень важно исключить однообразие в еде. Известно много примеров, когда люди страдали различными заболеваниями только из-за того, что употребляли одни и те же продукты. Например, авитаминоз РР в ряде стран Востока, где население питалось преимущественно кукурузой, или авитаминоз Вх в Японии, где в рационе преобладал полированный рис.

Ни один продукт не содержит комплекса всех необходимых человеку питательных веществ. Даже в таком полезном для детей продукте, как молоко, отсутствуют необходимые витамин С и железо, что может привести к анемии.

Точный и целесообразный режим создает наиболее благоприятные условия для усвоения пищи. При беспорядочной, несвоевременной еде снижается выделение пищеварительных соков, утрачивается аппетит. Поэтому не советуем разрешать в промежутках детям «кусочничать». Даже сладости, фрукты, соки следует давать только во время или сразу после еды.

Завтрак дошкольника составляет 25 процентов суточной калорийности. Он должен состоять из овощных салатов и двух горячих блюд: первое — каши, картофельные или овощные блюда, яйца, творог; второе — горячие напитки (молоко, кофе с молоком, какао на молоке, чай).

Обед, на который приходится 30-35 процентов суточной калорийности, включает не менее трех блюд: первое — суп, второе — мясное или рыбное блюдо с гарниром и третье — сладкое.

Полдник обеспечивает потребность ребенка в жидкости, так как дети испытывают жажду после обеда и дневного сна. На него приходится около 15-20 процентов суточной калорийности. Он может состоять из питья, фруктов, ягод, сладостей, печенья, сдобы.

И наконец, ужин — около 20 процентов суточной калорийности. Желательно включать в него не менее двух блюд: первое — обязательно горячее в виде творожных, овощных, крупяных блюд, а второе — молоко, кисель, кефир, простокваша.

Меню следует составлять таким образом, чтобы мясные и рыбные блюда давались в первую половину дня, то есть на завтрак и обед, так как продукты, богатые белком, повышают обмен веществ и оказывают возбуждающее действие на нервную систему ребенка. Кроме того, они труднее перевариваются.

Рационально организованное кормление ребенка способствует нормальному становлению его аппетита, развитию вкусовых ощущений, активной заинтересованности в еде. Большое значение имеют приятные вкусовые качества, температура и привлекательный вид пищи. Не следует кормить детей слишком быстро, но и не надо растягивать еду более чем на полчаса.

11. Разработать примерный режим дня для младшего школьника с учетом санитарно-гигиенических требований.

Режим дня школьника составляется с учетом правильной организации учебной и трудовой деятельности, отдыха, сна, питания, прогулок, развлечений. Универсальной схемы режима дня не существует, в каждом случае жизнь школьника протекает индивидуально, в зависимости от уклада жизни семьи в целом, от его обязанностей, состояния здоровья, но существуют общие положения режима, которые необходимо знать всем и твердо выполнять.

Постоянно выполняемый режим дня дисциплинирует детей. Нарушения в распорядке дня школьников отражаются на их самочувствии и работоспособности. Нередко учащиеся жалуются на головные боли, разбитость, плохую память, отсутствие аппетита, сонливость, апатию.

Учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, как правило, встают в 7 часов утра. Но необходимо обратить внимание, что не следует «залеживаться» и учащимся второй смены. При позднем подъеме ребенок «пересыпает», теряет время наиболее высокой работоспособности, не успевает приготовить домашнее задание, погулять перед занятиями в школе, выполнить поручения по дому.

Утренней гимнастике, водным процедурам и утреннему туалету отводится 30 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении в течение 10-15 минут. Родителям следует обратить внимание на то, чтобы у ребенка были спортивная форма, спортивный инвентарь, коврик для выполнения упражнений. За оставшиеся 15-20 минут ребенок успевает застелить постель, принять водные процедуры, одеться, причесаться. Следует приучить детей отправляться в школу чисто и опрятно одетыми.

Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин. — 7 час. 50 мин. Родителям следует контролировать, чтобы дети, занимающиеся в первую смену, обязательно уходили на занятия в школу позавтракав и не выбегали из дому за 5-10 минут до начала занятий. На дорогу в школу следует оставлять 20-30 минут.

Школьникам, занимающимся во вторую смену, также не рекомендуется после завтрака сразу садиться за приготовление домашних заданий. Это время лучше посвятить выполнению поручений по дому.

Серьезным заблуждением родителей является требование садиться за выполнение домашних заданий сразу же после сна (к учащимся второй смены) или возвращения из школы (к учащимся первой смены). Прогулка на свежем воздухе перед приготовлением домашних заданий снимает сонное торможение у учащихся второй смены и восстанавливает работоспособность клеток коры головного мозга после учебного дня в школе у учащихся первой смены.

Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности.

Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности.

Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов.

Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа.

Для полноценного отдыха важное значение имеет правильное соблюдение распорядка дня в выходные, так как он претерпевает некоторые изменения. Но в целом он не должен нарушаться. Основные составляющие элементы распорядка дня должны выполняться, как и в будние дни: утренний туалет и зарядка, время приема пищи, время отхода ко сну. В выходной день допустимо поспать утром на 1 час дольше, но не более. Время, освободившееся от посещения школы, должно быть использовано для пребывания на свежем воздухе, спортивных игр, катания на велосипеде, лыжах, коньках, туристические и экскурсионные походы, посещение музеев, театров и др.

12. Составить перечень санитарно-гигиенических требований к организации питания младших школьников.

Школьный завтрак для учащихся младшего школьного возраста должен содержать 12 — 16 г белка, 12 — 16 г жира и 60 — 80 г углеводов, для учащихся старшего школьного возраста — 15 — 20 г белка, 15 — 20 г жира и 75 — 100 г углеводов.

Калорийность завтрака должна составлять в городских школах примерно 25% суточного рациона питания; в сельских школах, отдаленных от места жительства, 30 — 35% (500 кал для учащихся младших классов и 700 кал для учащихся старших классов).

Ассортимент продуктов должен быть разнообразным, содержать мясо, рыбу, яйца, молоко, масло. Школьный завтрак лучше всего давать в горячем виде.

Меню школьных завтраков Вес порции (в г)
1. Печень жареная с рисом 50 — 55/100
Чай с сахаром  
Хлеб пшеничный  
2. Запеканка творожно-морковная со сметаной 150/15
Какао с молоком  
Хлеб пшеничный  
3. Филе окуня морского или трески отварное с картофелем 50/100
Компот из сухофруктов или кофе с молоком  
Хлеб ржаной  
4. Каша вязкая с маслом 200/10
Кисель клюквенный  
Булочка школьная  
5. Сосиски с картофельным пюре 50/100
Чай с сахаром  
Хлеб пшеничный  
6. Макаронник или макароны с тертым сыром  
Молоко  
Булочка школьная  

13. Составить перечень санитарно-гигиенических рекомендаций по профилактике нарушений осанки.

 

Как показывают отечественные и зарубежные исследования, состояние здоровья школьников ухудшается с момента поступления в начальную школу, вплоть до ее окончания. Этому способствуют многочисленные факторы внутришкольной среды, к которым можно отнести увеличение учебной нагрузки, состояние учебных помещений, психологический микроклимат, а также саму специфику общеобразовательного процесса в совокупности с периодами роста и развития ребенка.
При поступлении ребенка в начальную школу (6-7 лет), организм осуществляет резкий переход от относительно активного образа жизни к состоянию острой гиподинамии, так как даже в первом классе дети находятся в учебном кабинете в вынужденной позе по 3-4 часа. Также, немаловажен тот факт, что необходимые учебники и тетради в начальной школе дети обязаны приносить с собой на занятия каждый день, что оказывает большую нагрузку на развивающийся костный скелет. Все эти факторы приводят к приобретенным нарушениям осанки, которые существенно влияют на развитие всех органов и систем.
Современный ритм жизни диктует свои правила, и дети очень часто попадают в зависимость от образа жизни взрослых и родителей, которые не всегда знают, как сформировать у ребенка здоровье сберегающее поведение. Профилактика нарушений осанки стоит на первом месте в организации учебного процесса, так как от правильно организованного режима занятий, отдыха, физической активности, подбора школьной или учебной мебели, а также от разъяснения принципов правильной осанки (сидя и стоя) зависит здоровье учеников. Важно не только оборудовать рабочее место мебелью согласно росту и возрасту школьника, но и разъяснить, что удобная поза не всегда является правильной.
Для поддержания наиболее физиологической позы ученик должен глубоко сидеть на стуле, при этом ноги должны быть согнуты в коленях так, чтобы образовался практически прямой угол, стопы должны свободно опираться на пол, корпус и голову нужно держать прямо, предплечье должно свободно лежать на рабочем столе. В целях профилактики нарушений осанки эти простые принципы нужно прививать детям с первого дня посещения школы. По возможности можно выделять в учебной программе дополнительные часы, чтобы ежедневно контролировать правильность позы школьников во время уроков, а также, проводить беседы о последствиях неправильной осанки, таких как сколиоз, кифоз, остеохондроз, застойные явления в опорно-двигательном аппарате и др.
Согласно международному стандарту столы и стулья должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе. Для выбора школьной мебели согласно росту, существует цветовая и цифровая маркировка парт, между ростовыми группами был выбран интервал в 15 см, так как по данным исследований данный интервал не оказывает негативного влияния на соотношение параметров тела и размеров школьной мебели. Многие производители современной учебной мебели учли эти рекомендации и согласно им производят учебные столы и стулья, которые можно регулировать по росту ребенка или подростка, также ценным преимуществом такой мебели является возможность регулировки угла наклона столешницы, которая по стандартам должна располагаться под углом 16 градусов относительно горизонтали.
Важно отметить, что использование учебной мебели, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, является первым этапом в профилактике нарушений осанки у школьников, но кроме правильного подбора школьной мебели необходимостью является организация двигательной активности школьников во время перемен и отдыха, а также разъяснительные беседы о вреде гиподинамии дома. Очень часто после уроков и выполнения домашнего задания дети проводят большое количество времени у телевизора или за компьютером, что негативно влияет не только на их психоэмоциональное состояние, но и на развитие костно-мышечного аппарата, который заканчивает свое формирование только к 19-20 годам, когда уже у большей части молодых людей имеются признаки нарушения осанки. Поэтому в целях профилактики очень важно с самого раннего детства прививать принципы здорового образа жизни, к которым относится, прежде всего, бережное отношение к своему здоровью, активный образ жизни, рациональный режим дня и питания.

14. Составить перечень санитарно-гигиенических требований к поддержанию оптимального микроклимата учебного кабинета.

1.Систематическое проветривание (следить, чтобы детей не продуло)

2.Увлажнять воздух в кабинете.

3. Регулярно вытирать пыль.

4. Наличие живых зеленых растений, которые выделяют кислород.

5. Обязательная сменная обувь.

15. Составить перечень санитарно-эпидемиологических требований к мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в образовательном учреждении.

Школа — это не только «храм знаний», но и место скопления большого числа людей. В условиях возникновения инфекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполняют и требования личной гигиены. Учителям и родителям необходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникновения инфекционных заболеваний.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.