Глава 6. Циклы на практике. Часть 1. Концепция циклов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 6. Циклы на практике. Часть 1. Концепция циклов

2018-01-28 228
Глава 6. Циклы на практике. Часть 1. Концепция циклов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чарльз Харви

 

"Время это текущий образ Вечности."

Платон

"Все астрологические явления можно понять через гармоники космических периодов."

Джон Эдди

 

В предыдущих главах было показано место мунданной астрологии в исторической и психологической перспективе. В этой главе будет рассмотрена возродившаяся в настоящее время концепция циклов, как центральная в астрологии. Циклы описываются как средство, с помощью которого свернутая, бесконечная и вечная потенциальность идей раскрывается во временном измерении. Различные фазы любого цикла представляют собой последовательность процессов, через которые проходит идея при ее полном раскрытии. "Гармоники" - унифицированный циклический подход, разработанный Эдди, дают возможность систематически идентифицировать и понять основные приливы и отливы идей в коллективном бессознательном человечества. Расширение этого метода позволяет улучшить понимание современной динамики наций и групп и дает конструктивный способ предсказания их будущих тенденций и развития, на основе прочных всеобъемлющих принципов. В предсказаниях такого типа мы видим мощное средство повышения сознательности общества и понимания индивидуальной и коллективной жизни.

Мы рассмотрим способы интерпретации и применения этих циклов, некоторые важные шаги в области конструктивного предсказания, сделанные Барбо во Франции, и использование циклов для национальных лидеров. Будет дан обзор общего культурного, социального, экономического и политического значения основных планетарных сочетаний. В конце главы дано краткое рассмотрение неастрологических циклов и их потенциального значение для астрологии.

 

 

Возрождение Великого года

 

После почти полного пренебрежения в течение нескольких столетий, циклический взгляд на мир, казавшийся самоочевидным ассирийцам и грекам, а в различных формах почти всем ранним культурам, теперь привлек внимание не только астрологов, но и всей западной науки. Почти во всех областях науки и исследований значение использования "волновых моделей", ритмов и циклов для описания Вселенной вновь стало очевидным. От биологии и экологии, до теоретической физики и космологии, ученые вернулись, пусть бессознательно, к древней фундаментальной концепции Великого года и всего с ним связанного, к пониманию, что жизнь, Космос представляют собой, на самом деле, единое вибрирующее целое. И хотя пока это осознают мало не астрологов, смысл в том, что именно эти круги, циклы и спирали небес и небесных тел раскрывают вечную музыку жизни в кругу времени и в сфере пространства. Поэтому планетарные циклы — это нити вечности, сплетающиеся в великий гобелен жизни во времени.

Хотя теоретически астрология всегда несла факел величественного циклического взгляда на Вселенную, однако со времени великого Морина де Вильфранша, факел наш горел очень слабо. Мы допустили, что занятия мелочами, частными и фрагментарными аспектами увели нас от прозрачной высоты и силы видения, которые дает астрология. В результате, мунданная астрология в течение прошлых столетий постепенно утратила древнее видение Платона и его предшественников, акцентированное на значении для коллективов всех планетарных соотношений, взятых вместе.

Результатом такого пренебрежения явилось то, что при всех своих претензиях "постфактум" (заявлениях о ретроспективном понимании всех аспектов мировые событий от землетрясений до военных переворотов и цен на золото), сообщения о четких астрологических предсказаниях будущих тенденций, кроме блестящих исключений, совершенно позорны. Глядя на смелые попытки мунданных прогнозов в астрологической и популярной прессе, обнаруживаешь, что мы получаем вполне достаточно солнечного света, чтобы быть правдивыми, но одновременно присутствует и много густого тумана! Несомненно, это главная причина, почему так мало астрологов до сих пор работает в этой области.

Однако, сейчас отлив быстро сменяется приливом, и благодаря новаторским работам ряда выдающихся философов-астрологов, центральное место циклов в астрологии и всего с ними связанного становится общепризнанным, и они вновь начинают изучаться. Этот подход несет обновление астрологии в целом, и, в частности, обещает привести к возрождению мунданной астрологии. Наиболее выдающийся вклад в циклическую астрологию внесли Джон Эдди (1920-82) в Великобритании, Андре Барбо (род. 1921) во Франции и, родившийся во Франции, Дейн Радьяр (1895-1985) в США.

 

 

Иерархия циклов и их интерпретация

 

Общая, вновь возникающая в настоящее время картина, представляет собой Вселенную, раскрывающуюся во времени через великую Взаимосвязанную иерархию циклов Идей (Идей в платоновском смысле). В этой схеме каждый цикл имеет свои особенные и уникальные место и цель. Общее значение некоторых циклов уже известно, другие же значения еще придется прояснить.

Важное приложение этой картины к мунданной астрологии заключается в том, что если нам необходимо понять какой-то один фрагмент этой картины, например, отдельное "событие", нам нужно в идеале видеть его в контексте его места в целостном гобелене из переплетающихся циклов, а не выраженным через один или два цикла, как это делается в настоящее время. Аналогично, переходя к попытке какого-то систематического прогнозирования, нам нужно разработать способы рассмотрения будущего как переплетения всех иерархий циклов и карт, а не так, как сейчас — рассматривая их в относительной изоляции. Как это сделать наиболее эффективно — один из самых серьезных вызовов на ближайшие несколько лет. Из последующего будет видно, что работа над различными видами композиционных циклов уже началась. Несомненно, использование компьютеров с многоцветной графикой скоро окажется чрезвычайно полезным в этой работе.

В равной мере из этой циклической модели следует, что необходимо достичь большей ясности значений всех планетарных принципов, их комбинаций и циклов. Необходимо достичь значительно более точного понимания, что описывает каждый цикл, тогда можно будет свести к минимуму использование неподходящих инструментов. Как это графически показал Деннис Элвелл в другом контексте, можно измерять температуру с помощью барометра, потому что температура и давление взаимосвязаны, но значительно эффективнее пользоваться термометром. Вообще, часто в астрологии неясно, какой конкретно инструмент использовать вследствие обширности множества карт и методов, из которого можно выбирать. Если бы удалось решить, к чему каждый из них относится, и для чего его лучше всего использовать, то мы бы уже оказались на полпути к созданию прочной основы мунданной работы.

Теперь было бы полезно дать краткий обзор некоторых основных, используемых в настоящее время циклов, их возможных значений и применений.

 

Таблица А: Обзор некоторых циклов, используемых в мунданной астрологии. (Для общего обзора по мунданной астрологии его следует рассмотреть совместно с Приложением IV).

 

Цикл Сфера действия и область применения Комментарий Ссылка А. Индийские юги, 432000 летПостроение главных эволюционных циклов.Теоретический, значение не подтвержденоГлава 3. В. Великий год Платона по-видимому, 36000 летПостроение главных циклов цивилизаций и культур.Сейчас считается возможной основной объединенной концепции. (см. G)Глава 3. Глава 5. С. Прецессионный Великий год, 25868 летПостроение главных циклов цивилизаций и культур.Современный инструмент. Сообщения до 1870 года отсутствуют. Значение не подтверждено.Глава 5. Приложение III. D. Циклы между "коллективными" планетами: Ураном, Нептуном и Плутоном.Основные фазы развития культур и цивилизаций (продолжительность - столетия).Утверждается, что являются ключами, способствующими дальнейшим историческим исследованиям.Глава 6. Е. Циклы склонения Урана, Нептуна, Плутона.Как D, но в особенности связаны с Землей в целом.Заслуживают тщательного изучения.Глава 13. F. Циклы главных планет в знаках и проходящих через знаки.Изменения общественных приоритетов и доминирующих культивируемых ценностей.Отмечаются главные нюансы социального/культурного развития.Глава 6. G. Циклы между социальными и коллективными планетами: Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, Плутоном.Фокусирование главных направлений экономического и культурного развития в конкретные десятилетия и годы.Обещающий инструмент предсказаний. Требует разработки.Глава 6. Н. Циклический индекс Гушона и БарбоПостроение критических периодов годов в пределах концентрации и разброса планет.Современный количественный подход к древней концепции. Очень обещающий.Глава 6. I. Так называемый "Мировой гороскоп"Считается, что связан с циклом "управляющей планеты" для каждого годаНе астрономический. Требуется систематическое рассмотрение.Глава 13. J. Циклы коллективных планет в национальных картах, например в карте США.Означает критические национальные периоды и их возможные международные отражения.Барри Лине показал значение для мира циклов США и России.Глава 6. К. Циклы промежуточных планет: Меркурия, Венеры, Марса.Местные "спусковые крючки", фокусирующие время изменений и кризисов на периоды дней или недель.Барбо показал их способность служить таймерами медленных процессов.Глава 6. Глава 14. L. Годовые циклы Солнца: ингрессии и с планетами.Фокусируют время и место долгосрочных тенденций в течение года.Ценные крупномасштабные инструменты при работе с длительными циклами.Глава 9.М. Солнечные циклы с другими планетами.Ключевой фактор при точном определении времени порядка недели.Барбо показал их очень важное значение.Глава 6. Глава 14. N. Лунные циклы: новолуние, полнолуние, четверти.Хорошее определение времени и локализация социальных/экономических тенденций в пределах недель.Точный инструмент: иметь в виду на перспективу.Глава 9. О. Дневные циклы планет и угловых точек.Окончательный таймер "возникновения" событий во времени в данном месте.Недостаточно понятен; нуждается в интеграции с перечисленными выше.Глава 6.

 

Иерархия циклов, используемых в мунданной астрологии.

 

Приведенная таблица дает обзор основных циклических методов, используемых в настоящее время, и целью ее является попытка охватить тенденции мунданной астрологии и связать космические и культурные изменения. Они представлены приблизительно в порядке "увеличения". Циклы вверху таблицы подобны телескопам слабой мощности, дающим картину очень обширных участков времени ("Обширных" по человеческим стандартам, потому что в космическом масштабе даже самые крупные из этих циклов совершенно эфемерны). Продвигаясь вниз таблицы, мы как бы рассматриваем во всем более мощные телескопы все меньшие и меньшие участки времени. Не следует забывать, что без широкой перспективы, которую дает аппаратура слабой мощности, мелкие детали, которые дает возможность наблюдать аппаратура с высоким разрешением, могут оказаться вне контекста и будут создавать картину, сильно вводящую в заблуждение. Сегодняшний "кризис", о котором говорят заголовки газет, может не найти ни малейшего отражения в ежегодном обзоре новостей!

Хотя все эти циклы имеют своих приверженцев, до сих пор было сделано очень мало для их систематической оценки.

Как и в случае натального анализа, существуют два основных и взаимодополняющих способа подхода к интерпретации этих циклов. Можно размышлять о небесной гармонии, как об абстрактных принципах или формальных причинах, либо рассматривать ее эмпирически через эффекты, которые она с наибольшей вероятностью

проявляет в данное Время, в данном месте и при данных условиях то есть для конкретных нации, общества и культуры в конкретном месте на Земле, в конкретный период ее развития.

Первый подход - это подход дирижера, способного "читать музыку". Он дает возможность рассматривать эту небесную музыку абстрактно, в ее архетипическом потенциале, вне какого-то конкретного человеческого или социального контекста. Таким образом можно смотреть на конкретное тысячелетие, столетие, десятилетие, год, квартал, месяц, неделю, день с позиций планетарных, аспектуальных и с позиций циклических принципов, включенных в абстракцию; смотреть как на конкретное переплетение и раскрытие космических идей, как на чистые формы. Вы как бы слушаете Баха или классическую музыкальную пьесу восемнадцатого столетия, каким-то таинственным образом обращающихся к абстрактным идеям внутри нас. В идеале, такой подход пробуждает невыразимые универсальные архетипические паттерны внутри нас, которые выше слов, образов или картин, выше конкретных эффектов и "возможных проявлений", приводимых в учебниках. Хотя это самый трудный подход к интерпретации, но именно он может дать нам наиболее глубокое понимание конкретной ситуации, поскольку он, реально, остается ближе к принципам. И что более важно, это подход, позволяющий видеть и интуитивно чувствовать абстрактный потенциал данного периода, дает возможность видеть глубоко лежащий потенциал добра, заслоняемый более мощным потенциалом видимых катастроф.

Можно видеть во всех этих циклах представление динамических аспектов творческих принципов Вселенной. Они представляют собой средства, с помощью которых всеобщие Идеи, представленные планетами, неподвижными звездами и т.д., раскрываются во времени, давая выход соответствующим психологическим процессам, проявлениям и событиям внутри индивидуума и коллектива.

Точно так же, как мы считаем, что каждый планетарный принцип представляет творческую Идею, можно считать, что каждая пара планет также образует единую идею, а не две различные. Поэтому "реальное" значение Нептуна-Плутона как диады, то есть единого полярного принципа, не есть Плутон + Нептун, а Плутон/Нептун как одна идея, раскрывающаяся от своего единства в соединении до своего осуществления и овеществления в оппозиции и оттуда возвращающаяся к своему зарождению вновь из единства.

В общем можно сказать, что чем длительней цикл, тем более фундаментальным, универсальным и продолжительным будет его значение; чем короче цикл, тем больше он скажет нам о частном и эфемерном. Однако, более короткие циклы также служат запуску в про-

явление более медленных, долгосрочных циклов. Важность этой функции запуска будет показана в главе 14, на примере циклов в течение Второй мировой войны. Хотя фаза соединения каждого из этих циклов всегда является ключевой, начальной фазой, однако, как мы скоро увидим, и субгармоники, то есть фазы этих циклов, также имеют очень большое значение. Рассматривая приведенную таблицу более детально, имеем:

 

А. Юги. Они обсуждены в последней главе и в настоящее время находятся вне рамок практической мунданной астрологии!

В. Древний Великий год из 36000 лет, видимо, самый длительный цикл, который мы пока можем использовать. Можно считать, что он начинается общим отливом и приливом всех планет приблизительно из одной точки (0° Рака или Козерога по халдеям), расширением и сжатием вокруг этой Точки от максимума, "суперсоединения", концентрации, до максимального разброса всех планет. Это теоретических цикл, который еще предстоит определить в деталях.

Принадлежащая Барбо современная версия этого принципа в меньшем временном масштабе дана ниже (см. Н).

С. Великий прецессионный век составляет около 25000 лет. Считается, что он указывает на основные сдвиги цивилизаций, хотя определенного рода исторические подтверждения этого, предложенные в настоящее время, как было показано (глава 5 и приложение III), еще очень наивны и противоречивы. Тем не менее, циклическое движение земных полюсов относительно неподвижных звезд теоретически представляется важным циклом, который должен иметь большое значение для крупнейших паттернов земной эволюции. Д-р Кристин Янис утверждает, что сам паттерн эволюции на Земле управлялся и предположительно будет управляться укрупненным вариантом этого цикла. Она показала, что эволюция позвоночных соответствует двенадцатикратному делению зодиака Великого, Великого, Великого Великого прецессионного века из 518 400 000 земных лет. Между прочим, она обнаружила удивительные корреляции между тремя из четырех главных периодов вымирания, из которых наиболее известно вымирание динозавров, и подчеркнутость 0° кардинальных знаков в этой прецессионной схеме.[229]

D. Циклы Плутона, Нептуна и Урана в их танцах друг с другом и всех трех вместе. Циклы этих внешних "коллективных" планет, видимо, играют очень большую роль в формировании коллективного развития человечества. Взаимодействие всех трех в гармонических (то есть аспектуальных) паттернах и комбинации средних точек, как будет показано ниже, заслуживает глубокого рассмотрения.

Е. Циклы склонений планет образуют теоретическую основу одной из основных "школ" мунданной астрологии - школы К.К.Зайна (Элберта Бенджамина).[230]Поскольку экватор есть плоскость вращения Земли, можно считать, что он символизирует коллективную ориентацию человечества по отношению ко Вселенной, как целому. Поэтому вполне разумным кажется предположение, что момент, когда планеты пересекают плоскость вращения, может обозначать очень важное пересечение идей. Это обсуждается в главе 13.

F. Несмотря на отрицательные результаты Гоклена, Эдди и др. в области натальной астрологии, движение внешних планет индивидуально по зодиаку и через знаки, видимо, имеет большое значение в "привнесении" архетипических зодиакальных идей из коллектива, и всякий, кто держит свои уши открытыми "звукам времени", быстро это обнаружит (см. главу 8).

G. Движение средних планет Сатурна и Юпитера по отношению к внешним коллективным планетам и их собственные двадцатилетние встречи друг с другом и в цикле элементов (длящимся около 860 лет) всегда считали играющими критическую роль Великих Хронократоров, "управителей времени".

Н. "Малый Великий год" Барбо, составляющий около 498 лет.[231]Им измеряется период между максимальными концентрациями пяти внешних планет (Плутона, Нептуна, Урана, Сатурна, Юпитера) в узком секторе зодиака. Это происходит в пределах 100 лет при каждом NE-0-PL. Так, после NE-0-PL в 1891/92 годах было UR-0-PL 1965/66 годов, а в настоящее время (1982/83 годы) все планеты концентрируются в пределах 72°. Последний раз такая концентрация произошла в 1485 году, в точке, когда западный мир начал свои великие путешествия для освоения физического окружения.

I. Мировой гороскоп, созданный Сефариалом[232]и названный им Европейской астрологией, или Каббалистической астрологией, основан на системе управления для каждого года, начиная с ингрессии в Овен этого года. Великий прецессионный год из 25920 лет разделен на шестьдесят подразделов по 432 года. Они, в свою очередь, разделены на двенадцать циклов по 36 лет в каждом. Каждый 36-летний период под основным управлением одной планеты в обратном порядке дней недели. Таким образом, считается, что период Венеры начался в 1801 году, Юпитера - в 1837, Меркурия в 1873, Марса в 1909, Луны в 1945 и Солнца в 1981 и т.д. Управления отдельных лет начинаются с основного управителя и далее следуют в халдейском порядке планет: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна. Они, конечно, не связаны с какими-то астрономическими циклами, но могут быть связаны с естественной последователь“остью раскрытия планетарных принципов. Авторы этой книги не исследовали данный цикл. Но то, что управление Марса 36 годами с 1909 года до весны 1945 года почти точно перекрывает обе мировые войны, обращает на себя внимание!

J. Циклы транзитов внешних, коллективных планет по натальной карте страны и карте ее лидера всегда важны для нации и являются ценнейшими инструментами предсказания основных сдвигов в национальных делах. Но ни одна нация не является изолированным островом и, как ясно показывает Барри Лине в своих новаторских работах: "Следующие 20 лет", "Астроэкономика и Тайная астрология: прошлое и будущее России", транзиты этих планет в картах США и России, видимо, приобретаю международное значение. Можно думать, что основные транзиты в картах других ведущих промышленных наций: Великобритании, Японии и Западной Германии и в картах стратегически важных стран, таких как Израиль и Саудовская Аравия, могут явно отражаться на мире в целом. К. Более короткие циклы Марса и внутренних планет явно должны играть важную роль. Они могут играть роль местных "спусковых крючков" в отношении долгосрочных циклов внешних планет. Но, из-за ретроградности, циклы эти могут быть очень сложны. Так, Радьяр указал на важность длительной стоянки Марса в одном знаке. Недавно длительная стоянка Марса в начале Девы на Асценденте карты Великобритании была одним из факторов, совпавших с Фолклендской войной. Такие "малые" циклы явно заслуживают дальнейшего исторического исследования.

L. Годовые циклы, видимо, являются ключевыми, модулирующими все другие более длительные циклы, то есть они транслируют их в наши главные регулярные сезонные ритмы и "приземляют" их. Это циклы нашей планеты Земли в отношении Солнца. В определенном смысле год является естественной "зоной максимального внимания" человечества, нашей единицей планирования, подготовки, расчетов и т.д. Это преобладающий пульс жизни человечества в целом.

М. Циклы Солнца в отношении всех других планет и особенно внешних по отношению к Юпитеру, как будет показано, имеют очень большое значение в проявлении действий более медленных циклов. Хотя -0- Солнца с планетами самая мощная фаза этих циклов, они также включают планетарные паттерны другими аспектами, особенно жестко угловыми, -45-, -90-, -135-, -180-.

N. Месячный цикл Луны от новолуния до полнолуния и обратно обозначает основные "биения" в годовом цикле. Он модулирует энергии более высокого уровня, чтобы они могли быть восприняты сознанием как на массовом, так и на индивидуальном уровнях. Это проявляется в менструальном цикле, цикле роста растений и т.д. и должно являться важным фактором изменений политического настроения, изменений на потребительском рынке и т.д., хотя известно мало попыток количественной оценки этих и других циклов на статистической основе. Но и инструменты для тонкой обработки, другие лунные фазы, особенно лунные четверти, несомненно займут свое место в общей схеме.

О. Дневной цикл проводит Землю через все возможные отношения со всеми планетами. В течение этого цикла все планеты восходят, кульминируют, заходят, достигают надира и вновь восходят. При этом раскрывается полностью всеобщая идея каждого планетарного принципа. В субгармонических ритмах, аспектах и микроаспектах этого дневного цикла содержатся последние ключи для точного определения времени и выхода идей и "событий" в индивидуальное и коллективное (см. стр. 189).

 

Все циклы идентичны по своей существенной природе.

Имеется важный философский и концептуальных факт, на котором мы сейчас остановимся. Рассматривая все эти циклы, можно убедиться, что в определенном смысле все они, по существу, идентичны. Действительно, в течение каждого из этих полных циклов в нем участвует весь космический оркестр. Каждый цикл проносится по всему зодиаку. Он будет аспектировать, то есть "смотреть" на каждую планету, неподвижную звезду и чувствительную точку под всеми углами. Поэтому в очень буквальном смысле каждый микрокосмический цикл раскрывает весь макрокосм через самого себя. Каждый играет одно и то же свое на многих различных интервалах октавы и все это сплетается вместе в один неразделимый танец, всегда один и тот же и всегда различный.

 

Интерпретация циклов; статический и динамический подходы; внутренний и внешний циклы.

Любой цикл можно интерпретировать двумя способами. При первом, статическом, или "структурном" подходе, мы используем методику натальной астрологии и исследуем цикл через карты, построенные на точные моменты каждой фазы, то есть на -0-, -180-, -120-, -90- и т.д. При втором подходе каждый цикл изучается как единый, динамичный и действительно "органически" раскрывающийся процесс. В первом случае используются "стоп-кадры" ключевых моментов непрерывного цикла раскрытия и эти моменты исследуются, как любые карты рождения. В таких картах можно видеть "рождение" идеи, или рождение конкретной фазы в раскрытии этой идеи. Во втором случае, просто используются времена всех фаз для формирования расписания, по которому идея, свернутая в цикл, будет раскрываться. Далее в этой главе мы рассмотрим полезность и применение обоих подходов.

При изучении карт, построенных на точные фазы каждого цикла, Нам будут особенно интересны взаимосвязи, то есть угловые расстояния между планетами цикла и другими планетами. Это даст нам возможность в какой-то мере выяснить взаимодействие этой конкретной идеи со всеми другими планетарными, звездными и зодиакальными идеями для наступающей фазы цикла. При втором подходе мы просто имеем дело с самим циклом, в относительной его изоляции, и сопоставляем его с календарем, чтобы выяснить, когда произойдут важные фазы в раскрытии этой идеи.

Здесь надо отметить, что сложное переплетение циклов транзитов — это только половина картины. "Внешние" транзиты взаимодействуют с бесчисленными отдельными организмами различной сложности, каждый из которых имеет свои собственные внутренние жизненные циклы. Точно так же, как каждый из нас, имеет свою собственную карту, так и каждый организм, группа, нация, организация имеет собственную карту. Эта карта имеет собственную внутреннюю жизнь. Как микрокосм, эта жизнь развертывается внутри себя по своей собственной внутренней временной шкале. Это внутреннее раскрытие группы может изучаться точно таким же образом, как и раскрытие человека, то есть с помощью различных систем прогрессий и дирекций, внутренних циклов натальной карты.

Поэтому информативное и конструктивное предсказание вероятного потенциала роста и проявления для нации или группы лучше всего может быть получено из рассмотрения динамического взаимодействия между внутренними циклами раскрытия и внешними циклами транзитов.

Здесь надо отметить, что, как и в случае натальной карты, ответ организма на конкретные транзитные циклы будет зависеть от его собственной натальной "мелодии". Карта, содержащая сильный контакт SA-NE, будет неизбежно сильно резонировать с циклом SA-NE как целое. Сильный аспект JU-UR при рождении будет "настраивать" нацию на последующие фазы всех будущих циклов JU-UR. Ниже это будет рассмотрено гораздо подробнее.

 

 

Гармоники и работа Джона Эдди

 

Как мы видели, идея того, что мунданный мир упорядочивает и регулирует небесными циклами все действия нашего проявления, была фундаментальной частью философии Платона и неоплатоников. Это было также видение мира, вдохновлявшее Джона Эдди. Работа его жизни по гармоникам как основе астрологии[233]явилась результатом развития и демонстрации концепции неоплатоников, что небесные тела являются "перворожденными мыслями Бога" ("рожденными" в том смысле, что были первыми жизнями проявленного космоса). (1а) Как философ и астролог, Джон Эдди постоянно стремился понять, через какие законы эти "первые жизни" проявляют себя в пространстве и во времени. Результатом его исследований и размышлений над обширными статистическими данными явился ныне широко известный закон: "Все астрологические явления можно понять через гармоники космических периодов". Озарения Эдди настолько потенциально плодотворны и так определяют центральное направление развития астрологии со всеми ее ответвлениями, что стоит на этом сделать паузу и более подробно остановиться на его теории. Закон Эдди позволяет сформулировать пять основных положений:

1. Помимо самих небесных тел, все инструменты, используемые в астрологии, можно рассматривать в виде кругов, или циклов взаимосвязей. Таким образом, круг аспектов, домов, знаков и различные другие круги, которые мы выбираем для использования (как круг экватора, горизонта, созвездий), — все они являются средствами, дающие нам возможность говорить об относительных положениях конкретных точек относительно друг друга.

2. Способы использования всех кругов/циклов идентичны в своих существенных чертах. Во всех случаях, мы используем круг для измерения взаимосвязи с данной начальной точкой, например, с 0° Овна, Асцендентом, узловой точкой, небесным телом и т.д.

3. Способ, которым мы выражаем эту взаимосвязь внутри каждого из этих кругов, это особые числовые отношения, то есть гармоники круга. Так, если говорится о планете в аспекте трин (отношение одной трети круга) к другой планете, то речь идет о соотношении "третьей гармоники" между двумя телами. Аналогично можно видеть, что планеты во Льве и в Стрельце имеют отношение трина, третьей гармоники, к Овну и что планеты в соответствующих домах, пятом и девятом, находятся в отношении третьей гармоники к Асценденту (подробнее об этом см. ниже, п. 4).

4. Существенное понимание качественного содержания этих соотношений внутри указанных кругов, а поэтому и их интерпретации, коренится в понимании Идеальных Чисел. Числа в пифагорейском смысле представляют собой архетипические процессы и силы раскрытия в Космосе. Так, для случая третьей гармоники из предыдущего пункта, число Три связано с идеей жизни, витальности и наслаждения, а следовательно с тем, что мотивирует и движет нас к действию. В терминах гармоник мы можем сказать, что, например, аспект трина, знак Льва и пятый дом (знак и дом, находящиеся в трине к своим начальным точкам) все будут обладать общим сильным качеством третьей гармоники. В случае домов и знаков ясно, что качество третьей гармоники перекрывается некоторым элементом числа Пять. К сожалению, недостаток места не позволяет подробнее рассмотреть эти идеи; с ними можно ознакомиться в других работах.[234]1, 21, 22)

 

 

Циклы и концепция времени: что такое цикл?

 

Так как астрология, по существу, представляет собой изучение раскрытия циклов, важно попытаться понять, что же такое цикл. Прежде всего, надо признать, что ритмы и циклы являются основой всей жизни и самих концепций времени и существования. Мы обнаруживаем циклы во всем вокруг нас, от биений наших сердец и дыхания до циклов дня и ночи и времен года, образующих основу нашей жизни, и, наконец, до обширнейших приливов и отливов цивилизаций, климата, геологических и эволюционных эпох, формировавших наше развитие в доисторические времена, мы сталкиваемся с картиной бесконечного роста и убывания, прибывания и убывания, рождения и роста, за которыми следуют разрушение и смерть. Что же тогда такое циклы и время, в котором они проявляются? Не одно и то же ли в некотором смысле время и циклы?

Это одна из центральных загадок жизни, занимавшая умы философов с самых ранних времен. Это загадка, лежащая в самом центре изучения астрологии и циклов, поэтому она требует рассмотрения, хотя окончательного ответа пока нет. Видимо, наиболее удовлетворительное для астрологов решение дано Платоном, утверждавшем, что вне времени, в Вечности, все вещи имеются в их чистой полной сущности. В вечности нет становления, а есть только Бытие, состояние, в котором все, что есть, существует как чистые, нетронутые Идеи. Платон считал время, каким мы его испытываем, "текущим образом вечности", то есть и средой, в которой вечное может стать объективно известным и проявиться, и также необходимым продуктом процесса становления. С современных позиций можно сказать, что при взгляде из следующего измерения, над временем, все вещи на самом деле сосуществуют, "одновременны" или просто "как бы одна вещь". Безусловно, существует важное подтверждение этого воззрения и в опыте мистиков и ясновидящих, таких как Нострадамус, и, более приземленно, в сообщениях тех, кто близко подходил к точке смерти. Такие люди неоднократно сообщали о неожиданном видении всей их жизни, разыгравшейся перед ними в одно мгновение, что представляется явно невозможным в рамках нашего обычного представления о времени. Действительно, если время не связано с Вечностью и с идеей циклов, то сама попытка делать астрологические предсказания представляется иллюзорной.

 

 

Определение

 

Имея это в виду, можно определить цикл как последовательное раскрытие и выражение во времени некоторой идеи, или единства, живущей, по существу, вне времени. Цикл раскрывает и выражает свой потенциал зарождения через ряд фаз до полного расцвета и плодоношения, а затем обратно, возвращаясь через процесс распространения, увядания, вновь в форму семени. Всем знакома эта идея по сезонному циклу и по росту и увяданию растений. Астрологически она всего более знакома по лунному циклу с его изменением от новолуния к первой четверти, полнолунию, последней четверти и снова к новолунию. Книга Дэйна Радьяра "Лунный цикл"[235]была первой современной попыткой возродить в англоязычном мире концепцию циклов в астрологии. Чтобы выяснить, как мы понимаем это определение, рассмотрим следующий вопрос. Является ли желудь способом, которым желудь создает новый желудь? В каком-то смысле, этот парадокс содержит ключ к более полному пониманию циклов. Если подумать, станет ясно, что невозможно по-настоящему понять объединяющее значение цикла в пределах нашей обычной временной перспективы. Действительно, нормой является постоянное выделение различных частей круга нашего опыта и применение к ним оценочных суждений. Для нас почти неизбежна тенденция рассматривать рождение и рост как "хорошее", а увядание и смерть как "плохое". На самом деле все это части полного процесса существования дуба.

Самым главным содержанием этой модели является то, что каждый момент зарождения содержит в себе в свернутом виде все, что впоследствии развернется во времени. Это, конечно, должно быть тесно связано с принципами, лежащими в основании хорарной астрологии (см. главу 13).

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.