Лабораторная работа № 8. Использование табличных процессоров в управлении. Microsoft Excel 2007. Графические объекты, макросы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лабораторная работа № 8. Использование табличных процессоров в управлении. Microsoft Excel 2007. Графические объекты, макросы

2018-01-28 327
Лабораторная работа № 8. Использование табличных процессоров в управлении. Microsoft Excel 2007. Графические объекты, макросы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание графических объектов с помощью вспомогательных приложений

Excel поддерживает технологию OLE. При этом в качестве OLE-объектов могут выступать следующие объекты: графические изображения, текст, таблица, звуковой файл, видеоизображение.

Для оформления документа Excel можно использовать внедрение объектов вспомогательных приложений ClipArt, WordArt. Создание объектов при этом производится с помощью последовательности действий: Вставка / Иллюстрации / Выбор необходимого приложения.

Рисование в Excel

С помощью команды Вставка/Иллюстрации/Фигуры в Excel можно создавать свободно позиционируемые объекты, не привязанные к структуре рабочего листа. Таким образом, пользователю предоставляются дополнительные возможности оформления таблиц.

Работа с объектами

Созданный графический объект можно

ü выделять (щелчок по объекту);

ü перемещать (выделить и выполнить перетаскивание мышью);

ü изменять размеры (выделить и выполнить перетаскивание мышью маркера выделения);

ü форматировать выделить/ Контекстное меню /Формат фигуры.

Задание 1

На первом рабочем листе книги «Классный журнал» оформить титульный лист журнала следующим образом (например, см. рис.):

1. В левом верхнем углу листа вставить рисунок ClipArt - книгу.

2. По центру с помощью WordArt оформить надпись «Классный журнал».

3. С помощью WordArt получить надпись на рисунке, соответствующую классу, например: «10 А».

4. Нарисовать личную панель инструментов, содержащую 4 кнопки с различными условными обозначениями.

Рис 1. Пример оформления титульного листа.

Создание макросов

Макрос представляет собой последовательность макрокоманд и макрофункций. За каждой кнопкой панелей инструментов закреплен макрос. Большинство уже предопределенных макрофункций соответствуют командам меню.

Пользователь может автоматизировать выполнение часто повторяющихся операций, создавая собственные макросы.

Макрос может быть записан на языке Visual Basic for Applications (VBA).

Наиболее простым способом создания макроса является запись с помощью Макрорекодера. Макрорекодер протоколирует все выполняемые пользователем действия и преобразует их в VBA- код.

Для записи макроса выполнить действия:

ü Вид/Макросы/Начать запись.

ü В диалоговом окне «Запись макроса» назначить имя (начинается с буквы, без пробелов), комбинацию клавиш для быстрого его вызова.

ü Выполнить OK. При этом на экран будет выведена кнопка для остановки записи макроса, и в строке состояния появится сообщение о записи.

ü Выполнить все действия, которые должны быть предусмотрены в макросе.

ü Остановить запись (Вид/Макросы/Остановить запись), используя кнопку остановки записи.

Проверить работу созданного макроса, запуская его различными способами: Вид/Макросы/Макросы, с помощью клавиш Alt+F8, с помощью определенной вами комбинации клавиш.

Задание 2

На листе, содержащем сведения об учениках записать макрос, выполняющий настройку экрана:

1. Удаление с экрана сетки, заголовков строк и столбцов (Вид / Показать или скрыть).

2. Выделение заголовка цветом (выделить ячейку/ Контексное меню/ Формат ячеек / Шрифт / Цвет).

Для кнопок Вашей панели инструментов назначить созданные макросы: Контекстное меню/ Назначить макрос.

Индивидуальное задание

1. Показать выполнение Задание 1, Задание 2.

2. На листе, содержащем сведения об учениках, записать макрос, выполняющий следующие действия:

ü Поиск отличников в списке (с помощью фильтрации).

ü Копирование данных об отличниках в отдельное место на этом же листе.

ü Формирующий надпись для полученного списка.

3. На листе, содержащем сведения об учениках, записать макрос, выполняющий удаление списка отличников.

4. На титульном листе графическим объектам - нарисованным кнопкам назначить макросы:

ü Получение списка отличников.

ü Удаление списка отличников.

 

 


Лабораторная работа № 9. Использование табличных процессоров в управлении. Microsoft Excel 2007. Оформление итогов и создание сводных таблиц

1. Скопировать данные таблицы, содержащей сведения о поступлениях товаров, на первый и второй лист Книги Microsoft Excel

Склад:

Дата № накладной Наименование Получатель Кол-во Цена Стоимость
  04.01.97   Печенье Весна      
  04.01.97   Вафли Весна      
  04.01.97   Карамель Лето      
  04.01.97   Мармелад Лето      
  04.01.97   Шоколад Сезам      
  05.01.97   Печенье Сезам      
  05.01.97   Вафли Сезам      
  05.01.97   Мармелад Весна      
  05.01.97   Карамель Весна      
  05.01.97   Печенье Лето      
  06.01.97   Шоколад Лето      
  06.01.97   Вафли Лето      
  06.01.97   Печенье Весна      
  08.01.97   Мармелад Сезам      
  08.01.97   Карамель Сезам      
  08.01.97   Шоколад Весна      
  08.01.97   Карамель Весна      
  09.01.97   Газ.вода Лето      
  09.01.97   Печенье Лето      
  09.01.97   Мармелад Лето      
  09.01.97   Газ.вода Весна      
  09.01.97   Печенье Весна      

 

2. На втором листе с помощью автофильтра (Вкладка Данные / Сортировка и фильтр) выбрать товары, отпущенные до 8 января. Назвать лист "Рождество".

3. На третьем листе построить диаграмму изменения спроса на мармелад, предварительно скопировать на этот лист исходные данные. На диаграмме вставить метки значения, для этого:

§ перейти в режим редактирования диаграммы, выделив ее;

§ в области Работа с диаграммами на вкладке Конструктор выбрать макет диаграммы, например, для круговой диаграммы можно выбрать Макет 4 , на котором в качестве метки используются значения элементов ряда.

4. На четвертом листе получить ежедневные итоги для каждой фирмы по общей стоимости, полученных ей товаров. Для этого:

§ скопировать данные с первого листа;

§ отсортировать данные по датам (по возрастанию), а затем по фирмам (по возрастанию). На вкладке Главная область Редактирование ;

§ выбрать вкладку Данные / Структура / . Установить При каждом изменении в Получатель выбрать операцию Сумма, добавить итоги по полю Стоимость,

5. На пятом листе получить ответ о стоимости и кол-ве каждого товара для каждой фирмы. Для этого:

§ скопировать данные с первого листа на пятый;

§ выбрать Вставка/Сводная таблица…;

§ указать диапазон всей таблицы;

§ Далее в макете осуществить разметку таблицы (на место столбцов поместить поле Получатель, на место строк поместить поле Наименование, в области данных поместить поля Кол-во и Стоимость);

§ Отключить получение общих итогов по строкам (область на ленте Работа со сводными таблицами вкладка Конструктор):

Индивидуальное задание

  1. Показать выполнение всех пунктов лабораторной работы.
  2. Создать сводную таблицу, информирующую о средней цене каждого товара для каждой фирмы (по сводной таблице должно быть видно среднюю цену каждого товара каждой фирмы).

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.